Один день в городе. Сингапур

Feb 05, 2014 13:48

"Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома"

После долгого перерыва, я продолжаю серию постов о наиболее понравившихся мне городах мира. В данном рассказе речь пойдет о моем любимом городе в Юго-Восточной Азии - Сингапуре. Все по старинке - немного истории и описание моих визитов. Поехали.

История Сингапура.Ранняя история Сингапура не блещет особенно интересными фактами. Первые упоминания об острове сводятся ко второму веку нашей эры. Город имел название Тамасек, и относился к империи Шривиджая. Из-за того, что город-остров застроен почти полностью, археологические раскопки провести так и не удалось.
В 1617 году Сингапур был захвачен португальцами, которые основали тут колонию и соответственно держали в руках морские пути в Индонезию и Китай.
С конца 18 века начали появляться британцы. В Джохорской империи происходила смена власти и британцы поддержали одного из кандидатов, который впоследствии продал им остров навсегда. В результате экономического роста под протекторатом Британии, в Сингапур хлынули толпы мигрантов. В основном китайцы, которые в настоящее время составляют большую часть населения (около 80%).
До 1942 года все было тихо и спокойно пока город не захватили японцы. Перехитрив австралийский экспедиционный корпус под командованием британских офицеров, японцы пришли не с моря, как ожидали все, а с суши, пройдя всю Малайзию. Город сдался почти без боя. Пленных отправили в Мьянму, на строительство железных дорог и выращивание риса. Большинство пленных солдат погибло.
В 1963 году Сингапур присоединился к Малайской Федерации, но через 2 года его оттуда турнули и 9 августа 1965 года, город провозгласил независимость.
Сингапур долгое время страдал от коррупции во всех структурах. В итоге правительство решило заменить большую часть госслужащих на китайцев, подняв зарплаты до уровня высокоразвитых стран. Вскоре специальный орган разделался с коррупционерами, включая родственников премьер-министра и высоких шишек. Многие бежали, но многие и остались. В тюрьме или на кладбище.
С 1959 года страной правит одна и та же социалистическая партия, которая держит людей в узде и все ходят как по струнке.
Нашему брату Сингапур известен тем, что там очень высокие штрафы и дешевая электроника. Первое абсолютная правда, а второе - полный бред. В соседней Малайзии цены дешевле на десятки и сотни долларов. А штрафы здесь действительно дикие. Плеваться - 500 долларов, жрать на улице или в транспорте - 500, жевать жвачку - 250, бросать мусор - 500, перебегать дорогу в неположенном месте - 250, гулять с шавкой - 500, вандализм (граффити) - 1000 и так далее. Из-за огромных штрафов, город выглядит очень чистым даже в районе рынков.
Помимо штрафов в Сингапуре существует смертная казнь. Осуществляют ее через повешение. Показатели смертных казней в Сингапуре одни из самых высоких в мире - около пятисот экзекуций за последние двадцать лет. Казнят в основном за торговлю наркотиками и жестокие убийства.

Мой визит.

В Сингапур, наше пассажирское судно Diamond Princess, пришло 18 марта 2011 года. Был конец круиза и на борт должна была приехать новая партия стариков и старушенций со всего мира. Судно стояло в Сингапуре два дня, и экипажу был дан овернайт, что означает «судно будет стоять всю ночь, и как бы ты не устал после работы, мы едем в город и жжем до последнего автобуса, а если опоздаем, то возьмем такси».В Сингапуре судно уже стояло ранее, но выбраться я так и не смог из-за работы. Зато теперь, вся ночь была в кармане.
На работе ублюдочное начальство делало все, чтобы задержать меня, и делало это намеренно. Но я, плюнув на работу (было уже восемь часов вечера и свои двенадцать часов я отработал), схватил штатив, фотоаппарат, деньги и слинял с каторги.
Дорога из порта заняла около двух часов - в первом автобусе для экипажа все места были заняты, а второй попал в пробку. Все это время я ерзал на сидении, материл начальство и никак не мог успокоиться, что так безалаберно трачу драгоценное время (За семь месяцев моего контракта, овернайтов было всего пять. В основном, судно стоит в порту менее десяти часов).
Наконец автобус привез, пока еще трезвую, толпу экипажа к паромному терминалу и огромному торговому центру. Обезумевшие филины (на морском сленге - «филиппинцы») бросились покупать фотоаппараты, ЖК телевизоры с диагональю больше метра (как потом, в конце контракта, они везут огромные коробки домой, надо видеть!), вертолеты на радиоуправлении и прочую чепуху. В торговом центре мне ничего не надо было, так что я поспешил к остановке такси. Но по пути через ТЦ, в витрине магазина, я увидел камеру GoPro, о которой мечтал уже достаточно долго. Пришлось купить. Спустя восемь месяцев, катаясь на вейкборде в Бангкоке, я утоплю эту камеру в озере Тако.
Счастливый после покупки новой игрушки, я вышел на улицу и оторопел. К остановке такси стояла огромная очередь. В голове всплыла картина детства из перестроечного периода - мама держит меня на руках в очереди в магазин. Но, к счастью, очередь двигалась достаточно быстро, а такси было предостаточно. В очереди я встретил друзей и мы решили ехать в складчину.
Как я и подозревал, в такси началась массированная психологическая обработка моего мозга после того, как попутчики узнали, что еду я не бухать, а фотографировать и гулять до потери пульса. Склонили они меня частично и я пообещал, что найду их в баре «Название бара» после того, как сделаю свои дела.
Ехали мы минут сорок и когда приехали к Симлиму, тот уже был закрыт. Симлим, это знаменитый супермаркет электроники, но цены тут грабительские, о чем многие туристы не догадываются. Зато он находиться недалеко от Букит Базара и Эспланады. Плюс все таксисты знают куда ехать.
Приехав, мы были приятно удивлены ценой за проезд - 17 долларов. Дешевле такси я нигде не встречал, разве что в Бангкоке, где ездил с таксистом на мопеде.
Распрощавшись с друзьями, я забрел на Букит Базар за сувенирами, а затем заблудился. Но заблудиться в Сингапуре это настоящий кайф. Несколько часов я ходил кругами и фотографировал.

Выйдя, наконец, на Эспланаду я ахнул. Такого красивого мегаполиса я еще не видел. Чтобы сделать первую панораму, мне понадобилось минут сорок. Но я просто наслаждался видом и забыл, что у меня есть лимит по времени.

Около четырех ночи я был жутко голодный и уставший, но все никак не мог оторвать глаз от видоискателя фотоаппарата. Тут включились прожектора и про голод я забыл моментально.

Побродив вокруг уже закрытого колеса обозрения, я зашел в магазин, который находится под колесом и подкрепился чипсами и пивом. Благо час для полицейских был поздний и пил пиво я совершенно спокойно (распитие спиртных напитков в общественном месте - 500 долларов). В тот день, если прикинуть, я проштрафился на несколько тысяч долларов только на переходах в неположенных местах.

Сингапурское колесо обозрения - самое большое в мире, к слову.Я очень хотел подняться на крышу знаменитой гостиницы, но заходить в шортах и майке мне запретили.
Было уже около пяти утра и я решил возвращаться назад, так как на работу надо было выходить в восемь утра. Поймав такси, я без особых приключений, в отличие от моих товарищей, вернулся к ТЦ, а потом на судно.
Я даже успел поспать около тридцати минут, когда мне в каюту позвонили и сообщили, что я опаздываю уже на ПЯТЬ минут. Совершенно разбитый я приступил к своим обязанностям, но тут нарисовался главный шеф и отчитал меня за то, что я был не бритый.
По придуманному каким-то идиотом правилу, бриться следовало каждое утро, из-за этого, множество членов экипажа постоянно ходило с раздражением и порезами на лице.
 Обрадованный подаренными мне минутами на брадобрейство, я сам не заметил как вернулся в каюту и заснул на стуле с сигаретой. Через полчаса меня выдернул из объятий Морфея дикий грохот в дверь. Шеф свирепствовал где меня черти носят и послал за мной гонца в лице моего «сокамерника» - так мы называли человека с которым жили в одной каюте. Так как каюта была размером с тюремную камеру, отсюда и пошло прозвище. Спросонья я обматерил своего коллегу и поплелся на работу, но так как побриться забыл, шеф наорал на меня пуще прежнего и сказал, что «если через десять минут меня не будет, то у меня будут неприятности». Потом, посмотрев на часы он выругался на Хинди (шеф был индусом) и спросил «а где, «ругательство на хинди» Айван?». Айван, он же Ваня, он же, разбудивший меня несколько минут назад, сокамерник, исчез. Я, естественно, не имел ни малейшего понятия где он мог находиться и вернувшись в каюту обнаружил его там. «Вано, шеф зовет», «Да пошел он на Х%№! Я z^38^_ся!».
На работу мы вернулись через час. Занавес.
Вечером в крюбаре (от англ. Crew - команда, экипаж; Bar - бар) я увидел своих товарищей с которыми мы ехали в такси и обрадовался, что я к ним не присоединился. Вернулись они в десять утра с полицейскими, которые их задержали за распитие алкоголя в общественном месте, драку и блевание с моста на проезжающие под оным машины, одной из которых и оказался полицейский пепелац.  Ребята были очень подавлены, так как штраф им пришлось заплатить не малый. От ареста их спасли паспорта подданных Великобритании. Потерю крупной суммы они восприняли с легкой душой, так что весь вечер я их подкалывал, даже не подозревая, что подобный случай, только без полиции, скоро произойдет со мной в Гон Конге.
Вечером наше судно ушло в море, но Сингапур со мной прощаться не хотел, как и я с ним.

Через год и шесть месяцев закончился мой контракт на танкере Four Wind. Я и еще несколько членов экипажа списывались с судна в Сингапуре. Радости моей не было предела, так как уезжали мы вечером девятнадцатого сентября, а вылет был запланирован на утро двадцать первого. Компания забронировала отличную гостиницу и у нас был целый день на осмотр достопримечательностей.
Первый вечер мы посвятили распитию спиртных напитков, так как очень по ним истосковались. На судне был сухой закон. Вечером за пивом мы решили поехать в зоопарк и на остров Сентоза.

Зоопарк.
Про Сингапурский зоопарк я был наслышан еще при работе на Diamond Princess. Все побывавшие там члены экипажа были в полном восторге и я тоже очень хотел увидеть кенгуру и жирафов. Парадокс в том, что побывав в Австралии, ни одного кенгуру я так и не увидел.
Утром, поймав такси мы отправились в зоопарк. Входной билет, если мне не изменяет память, стоил двадцать долларов. Для животных там созданы великолепные условия и теперь я могу утверждать, что Сингапурский зоопарк лучший в мире. Одними из первых животных, которых я увидел, был маленькие кенгуру. Я был счастлив.

Потом был гиппопотам и великолепный тигр-альбинос с голубыми глазами.

К сожалению, ударенный еще на Аляске, объектив моего Никона под конец контракта приказал долго жить и пришлось делать фотографии на убитую мыльницу одного из моих коллег.
Семейство обезьян обосновалось в пещере с водопадом.

Слоны дают представление один раз в день, насколько помню - в четыре часа дня. Но мы опоздали, так как смотрели шоу морских котиков.

Котики прыгали через кольца, носились по бассейну и брызгались в школоту водой.

Жирафы были просто супер!

На территории зоопарка расположено что-то вроде террариума с бабочками, попугаями, птицами и прочей живностью которая может убежать или улететь без купола. Все животные не пугливые и с удовольствием давали себя гладить. Даже бабочки и летучие мыши.

Это животное мне гладить не хотелось, так как оно было все в слюнях и занято поеданием дыни.

После осмотра зоопарка, мы сели перекусить в относительно недешевой закусочной, а потом поехали на остров Сентоза.
Остров Сентоза.Остров Сентоза - это огромный Диснейленд для детей и взрослых, с огромной инфраструктурой развлечений. Все очень красиво и очень дорого. Дешевле десяти долларов входных билетов не бывает. По острову курсируют бесплатные автобусы разного цвета. Пешком ходить - можно запариться. И на мой взгляд одного дня для Сентозы мало.
Остров находиться в пятистах метрах от города и соединен с ним мостом и канатной дорогой. Воспользоваться канатной дорогой было бы гораздо интереснее, но мы взяли такси так как потратили много времени в зоопарке.
Таксист привез нас к аквариуму. Входной билет стоит двадцать восемь долларов, что охренеть как много. Но один раз там стоит побывать. За дополнительные деньги можно поплавать с акулами и дельфинами. Под аквариумом находиться стеклянная труба с движущейся, как в аэропортах, дорожкой. Можно проехаться, а можно и идти, если особенно интересуешься видами различных рыб.

Один аквариум меня очень заинтересовал своими конструктивными особенностями. Я в физике не силен и может вы мне скажете, какого лешего вода не выливается под давлением из этой дырки, куда я засунул руку и рыбки начали ее щипать.

Не могу понять.
С острова открывается замечательный вид на очередную сумасшедшую сингапурскую стройку.

Пляж на острове.

Бар с дикими ценами. Пиво Тайгер, которое в Бангкоке стоит менее доллара, здесь же стоит около четырех. Но за такой вид можно и раскошелиться, тем более после контракта на «сухом» судне.

По острову, помимо автобусов, курсирует скайтрейн.

Как видите, остров очень красочен.

Мы не осмотрели и половины достопримечательностей на острове, но уже поджимало время и надо было возвращаться в гостиницу. Последним посещенным местом, стала студия «Universal Singapore». Это младший брат главной студии в Голливуде. Здесь «снимали» Шреков и прочие мультфильмы. Вход в студию стоил около пятидесяти долларов, на что мы, естественно, не повелись. Но за забор заглянули - за забором находилась уменьшенная копия какой-то американской улицы и множество ангаров.

Вернувшись в гостиницу мы завалились спать, а утром нас отвезли в аэропорт и отправили домой.
Пробыв дома около месяца я отправился в Юго-Восточную Азию уже не по работе, а как бэкпэкер. В той поездке, я посетил Сингапур еще два раза, но каждый раз был там чуть более суток.

Третий раз я попал в Сингапур через три месяца после моего последнего визита. Прилетел я тогда с острова Бали, который был завершающим пунктом в моем путешествии по Индонезии. Из Сингапура мне предстоял перелет в Новую Зеландию. С Бали я прилетел рано утром, а вылет был намечен на следующий день.
На этот раз гостиницу никто не оплачивал и меня давила жаба платить сумасшедшие деньги за номер. По-этому я решил, что переночую под открытым небом где-нибудь под колесом обозрения, а утром вернусь в аэропорт, приму там душ и улечу в Аотеароа.
Оставив рюкзак в аэропорту, я сел на метро и доехал до улицы Орчид, откуда поплелся к Эспланаде в надежде сделать замечательные, на этот раз, дневные снимки. Но пока я гулял, налетели тучи и красочных снимков у меня опять не получилось.

Побродив по набережной, я зашел в ОГРОМНЕЙШИЙ торговый центр. Там даже был ледовый каток!

Вот только вместо льда, все катались по какому-то пластику.
Перекусив в ресторане, я попал на сорок долларов и раздосадованный поплелся сквозь гостиницу в свежеотстроеный парк Marina Garden.

Когда я был в Сингапуре первый раз, строительство было в полном разгаре, а тут почти все было готово!

Marina Garden занимает огромную площадь. Вход бесплатный, но опять же за деньги можно подняться на «деревья».

А эти два горба похожие на строения из компьютерной игры Tiberium Wars- необыкновенные теплицы. В одной находится водопад и джунгли, а в другой, огромное поле с более сотни видов цветов. Красиво, но платить около сорока долларов за входной билет меня опять же задавила жаба. Тем более, что стекла прозрачные и водопад «отлично» видно бесплатно.

Шатаясь по городу, я порядком устал, так как расстояния в Сингапуре огромные. Вернувшись к Эспланаде, я уже было нашел неплохое место чтобы прилечь и заснуть, как пошел мелкий, противный дождик. Пришлось мне возвращаться на улицу Орчид, где ранее я узрел хостел. Дело было двадцать пятого декабря, и огромные толпы туристов бродили по наряженным в честь Рождества улицам.

Утром следующего дня я отправился в аэропорт и улетел в Новую Зеландию, а через месяц прилетел в Сингапур снова.

Последнее посещение Сингапура.Про эпопею с возвращением домой я уже писал. После аэропортовских дрязг настроение у меня было ниже плинтуса, так что желание гулять по городу было минимальное. Переночевав в хостеле,я купил билет на автобус и через несколько часов уехал в Куала Лумпур.

Вот такой вот Сингапур - мой любимый азиатский город.
Фотографии большего размера можете посмотреть здесь.
Следующий рассказ из серии "Один день в городе" будет о Гон Конге.
КОНЕЦНе стесняйтесь лайкать :)

Один день в городе, Сингапур, моя работа в море