(Untitled)

Apr 21, 2013 22:25

Прочитала за выходные "У войны не женское лицо" Алексиевич. Ойёёё, насколько все же история сложнее, страшнее, ярче, величественнее и противоречивее того представления о ней, которое в моей голове. И - мне кажется, или это такая книжка, на которой _невозможно_ не разрыдаться ( Read more... )

книжки

Leave a comment

Comments 14

bisey April 21 2013, 21:33:02 UTC
Если что - просто будьте в курсе: Алексиевич не раз ловили на подтасовке и фальстификации фактов. То, что она пишет, нужно делить как минимум натрое.

Reply

istarni April 21 2013, 21:39:47 UTC
Ой, у меня вообще странно с восприятием СССР и прочитанными книжками про СССР - личные воспоминания, которые слышала - маятник от радостной ностальгии до полнейшего отторжения; книжки - тот же маятник, только масштабом побольше, всех заносит (и я знаю, что заносит) в ту или иную сторону, от Солженицына до Симонова. Очень странно из этого маятника вычленять... я не знаю... некое, ну, не объективное (откуда я его возьму?), а укладываемое_в_моей_голове_ восприятие исторической действительности, да она до сих пор и укладывается очень странно, авось вырасту, поумнею, сложится что-нибудь.

Reply

firnwen April 22 2013, 03:43:53 UTC
Мне Симонов и Васильев всегда казались более объективными, чем тот же Солженицын. Просто уже потому, что их не стремало писать и о том, что неправильного делала "правая" сторона, в одном ряду со всем прочим. Подход "правильного летописца", что ли, когда и героическая оборона высоты, и любые проявления трусости равно обязательны к отображению. Впрочем, Симонов и Васильев относительно своих произведений никогда не претендовали ни на звание документалиста (в отличие от Алексиевич), ни на "правильный взгляд на идеологию" (за что недолюбливаю Солженицына).
Впрочем, у меня война стоит в голове несколько особо от всех остальных воспоминаний об СССР. Невычленяемо, но таки особо.

Reply

murmyak April 22 2013, 05:25:22 UTC
Ээээ... я, конечно, Симонова последний раз слишком давно перечитывала; но, как мне помнится, его перестало "стремать писать о том, что неправильного делала "правая сторона"", после 20-го съезда. Оно очень здорово при сравнении "Товарищей по оружию" и "Живых и мертвых" видно, благо многие персонажи те же самые.
Собственно, я это никак не в осуждение ему... просто я эту тетралогию читала подряд, еще подростком - и меня тогда этот переход здорово поразил.

Reply


Leave a comment

Up