Проба пера 3

Nov 25, 2019 21:40

Выставляю на критику кусочек текста. Напишите кто что думает

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всем известно, что Земля начинается с Кремля. Начнем и мы наше первое
путешествие с места, известного всем. С Красной площади. Вот прямо с самой
серединки, чтобы слева Ленин лежал, сзади собор Василия Блаженного, а справа
ГУМ. И пойдем себе вперед и вниз. Здание впереди называется Исторический музей,
его мы оставим слева. Спустимся Историческим проездом (да, так и называется)
между Историческим музеем и музеем Ленина и выйдем на Манежную площадь.
Прямо перед нами начинается улица Горького ака Пешков-стрит... а, да, она теперь
Тверская, где-то далеко налево замыкает площадь собственно Манеж. Поскольку
гостиница Москва уже снесена, справа видно здание Госплана, занятое сегодня
Госдумой. Но нам в подземный переход, по указателям в метро Охотный Ряд, он же
Проспект Маркса. Не перепутать бы, там переходы еще к двум станциям.
Ну вот станция, нам на ту сторону, где на стене названия "Сокольники" и "Комсомольская".
Поехали.
Первая же станция - пугало для тех, для кого СССР ассоциируется с gulag. Это "Лубянка",
бывшая "Дзержинская". КГБ и Детский Мир, кому что ближе. В 91ом, когда толпе загорелось
снять памятник Дзержинскому, стоящий посреди площади, у многих понимающих
прибавилось седых волос. Деоо в том, что памятник стоит прямо над станцией метро и
перекрытие там не то чтобы сильно толстое. Да и сама станция неглубоко. Так что небольшой
брак в работе самозванных стропальщиков и Феликс Эдмундович лично посетил бы метро, до
открытия которого немного не дожил. Но обошлось.
Следом идут Мясницкая, в девичестве Кировская, и Красные Ворота (Лермонтовская), над
которой стоит одна из московских "сталинских высоток". И наконец поезд слегка уходит
направо и с грохотом вылетает на Комсомольскую. Выходим, а то вынесут. Дальше поезд идет
почти пустой и вот почему.
Примерно в момент открытия дверей магнитофонная тётя произносит: "Станция
Комсомольская. Переход на Кольцевую линию и выход к вокзалам - Ленинградскому,
Ярославскому и Казанскому". Именно этот, даже в песнях упомянутый фактор, виноват в том,
что из вагона выйдут даже те, кому не нужно. Помните - "Комсомольская площадь, вокзалов
созвездье"? Из девяти московских вокзалов три висят на одной станции метро. Что там
творится в часы пик, лучше себе даже не представлять. И именно по этой причине первая
линия метро, открытая в 1935ом году, проходит здесь.
Поднимемся по лестнице и повернем направо. Здесь к нам присоединятся идущие с Кольцевой
и вместе мы продолжим на эскалаторе на поверхность планеты. Меньшинство пойдет строго
прямо на электрички Лененградского, мы останемся с большинством и свернем направо, к
стеклянной стене Ярославского вокзала. Двери посреди стены ведут в кассы, нам же
достаточно здоровенного табло над дверями. Билет нам не нужен, есть "сезонка". Точно так же
поступит большинство тех, кто стоял с нами в метро.
Александров, Софрино, Пушкино, Монино... О, Монино нам подойдет. Также Фрязево или
Щелково. Только бы с Фрязино не перепутать, туда нам пока не надо.

До поезда минут 10, так что можно не торопясь найти нужную платформу, а их с 5 по 12, и
спокойно дойти до третьего вагона. Почему третьего? Увидите через 45 минут ровно. А пока
поезд стоит, немного расскажу про железную дорогу.
Вообще все железные дороги Московской области ведомственно объединены в Московскую
Железную Дорогу, причем она запросто вылезает за границы области. Сами же дороги,
которые у нас принято называть направлениями, носят название соответственно вокзалам, от
которых отходят. К примеру, на вагоне, в котором мы сидим, написано МЖД, но поедет он до
станции Монино Ярославского направления. При этом многие дороги замкнуты друг на друга.
Вот через три станции после Монино есть станция Фрязево, но - Курского направления. Или
Казанского, не помню точно. Есть сквозные дороги через Москву, по которым ходят
электрички с одного направления на другое. Одна из таких станций, Каланчевская, находится
слева от нас за Ленинградским вокзалом и мне самому доводилось ездить через нее с
Белорусского вокзала на Курский. В общем сложно все это, только специалисты вроде моего
одноклассника Андрюхи Вепринцева разбираются.
Ну вот поехали. Слева смотреть особо не на что, только за деревьями виднеется самая крайняя
электричка на Леринградском. Зато справа... Куча путей со стоящими на них электричками,
поездами дальнего следования, а дальше откроется серое здание с интересным содержимым.
Это Электродепо Номер Один. Построено в 1934ом для обслуживания самой первой линии
метро, по которой мы только недавно ехали. Той самой, "от Сокольников до Парка" по
Утёсову. А вот почему оно именно здесь, я расскажу чуть позже.
На Москва 3 поезд почти никогда не останавливается, так что следующая у нас Маленковская.
Потом Яуза и Северянин. Сразу после станции над нами длиннющий мост. На самом деле он не очень
большой, просто стоит под острым углом к дороге, поэтому кажется огромным. Этим мостом
заканчивается Проспект Мира и начинается Ярославское шоссе. Мы его еще вспомним.
Станция Лосиноостровская. Здесь начинается знаменитый Лосиный Остров, огромный
заповедник внутри Москвы, уходящий далеко за город. А еще, если перейти все пути по мосту
в начале станции, за пять минут можно дойти до МИСИ, Ярославское шоссе 26. Я там учился
когда-то.
Лось, Перловскую и Тайнинскую поезд пролетает не останавливаясь и даже не снижая
скорость. И сразу после этого с тяжелым "уууу" проходит под широким мостом. Поздравляю,
мы наконец покинули столицу. Мост этот - МКАД, Московская Кольцевая АвтоДорога.
Теперь мы официально в области. Сразу же слева потянулись корпуса явно промышленного
вида с множеством мелких окошек. А перед ними... позвольте, что метро делает в этом грязном
месте? Да живет оно здесь, это Мытищенский Вагоностроительный, он вагоны метро делает
изначально. Именно по этой причине первое московское электродепо находится на краю
ярославской дороги. Отсюда вагоны цепляют к электровозу и везут в метро. Ну а там они уж
сами.
Поезд замедляется и встает у первой, самой правой, платформы. Всегда у первой и тому есть
причина. Мытищи - первая узловая станция за пределами Москвы. Много промышленности,
отчего население здесь, мягко скажем, с не самой лучшей репутацией. Но нам в вагоне оно без
разницы, мы едем дальше.
"Осторожно, двери закрываются" и поезд неторопливо уходит от станции. мы едем по самому
правому пути и тут слева нас догоняет дальнобоец с раскрашенными вагонами. На нем дугой
надпись "Россия". Что ж, повезло нам. Москва-Владивосток собственной персоной. Но нам он
не попутчик, поскольку он начинает отползать влево, или мы вправо. Так оно и есть, мы
уходим, как принято говорить у железнодорожников, с "основного хода" на ответвление
дороги под названием "горьковское направление", а владивостокский уходит по основному.
Через восемь дней его ждет Тихий океан, а мы останавливаемся уже сейчас на станции
"Подлипки-Дачные". За некоторых из тех, кто выходит сейчас из поезда, многие разведки мира
дорого бы дали. Дело в том, что мы покинули Мытищи и находимся в на территории города
Королев, в девичестве Калининград. Из известных достопримечательностей здесь ЦУП, сиречь
Центр Управления Полетами всего космического хозяйства России, а если посмотреть направо
вперед, за домом быта у станции можно увидеть главный корпус "НПО Энергия". Там, за этой
стеной, делался Буран и много еще всякого интересного делается прямо сегодня. Но это уже
закрытая информация.
Следующая станция - Болшево, это жилая зона того же Королева. Прямо перед ней налево
опять ушли пути, очередное ответвление дороги. Туда ходят поезда на Фрязино, отчего я и
упоминал выше необходимость внимательно смотреть на направление электрички.
Дальше мы остановимся на Валентиновке, это уже зеленый пояс Москвы и дачный поселок.
Помню, Валерий Леонтьев здесь долго жил. Прямой как линейка перегон и нам пора на выход.
Станция Загорянская, первая важная точка нашего пути.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

мои слабости, сделано руками, чтиво

Previous post Next post
Up