Сижу тут, забавляюсь в немногие свободные минуты со всяко-разными игрушками, не оцененными во время оно. У меня вообще много всякого валялось, что тормозило или вообще не шло на старой системе (там была очень слабенькая видеокарточка) - и про некоторые игры имеет смысл написать. Вот У.Ж.О.С. 2005 года например - весьма занятная вещь, грамотно сочетающая в себе элементы боевика и паранормального хоррора.
Продвинутый AI и умные супостаты, за которых игру во время выхода все хвалили - оценил. Действительно, "Реплики" отличаются умом и сообразительностью по сравнению со многими своими коллегами: в зерг-раш не лезут, друг-друга локтями не расталкивают, в белый свет как в копеечку не палят, и имеют больше одной модели поведения. Способны заметить игрока по косвенным признакам (не только по звуку, но и по свету фонарика, например), при огневом контакте всегда первым делом занимают максимально-безопасные для себя позиции (если успевают, хе). Действуют слаженно: стандартная тактика - пока двое плотным огнем не дают высунуться из укрытия, третий пытается зайти тебе с фланга и/или закидать гранатами. И если их больше 2-3 рыл в одной комнате, то приходится туго - да так, что без штатного буллет-тайма практически не справиться.
Ну а ужасняцкие моменты - что сказать... Хоть они тут и на втором плане (на геймплей влияют слабо, связаны лишь с сюжетом игры), но отдельные скриптовые сцены заставляли выкладывать неслабую такую кирпичную кладку. Это я про внезапные как понос появления "Маленькой Мертвой Девочки"(тм) из японского ужастика и Большого Живого Маньяка. В не меньшей степени на создание гнетущей атмосферы работают и мрачные техногенные интерьеры: заброшенные заводы, разгромленные офисные здания, тайные лаборатории Зловещей Корпорации. Телепатические атаки на разум протагониста - тоже... впечатляют. Особенно ближе к финалу, когда становится понятно, ЧТО все эти видения символизируют. Последняя глава игры - вообще на ступеньку выше всех предшествующих по уровню нагоняемой жути.
З.Ы. В свете недавно отсмотренного анимешного
сериала, хочу сказать, что в данной игре тема "Бесчеловечных Экспериментов" и возмездия освещена куда более правильно и небанально.
"It is the way of men to make monsters... and it is the nature of monsters to destroy their makers."