Валяюсь под столом от вида заплаканной хакамы, извините... ))) ...А может, это была чужая хакама, и слезами ее промочил тот, кто рыдал в ногах хакамоносителя?... (Да, я знаю, что по правилам русского языка эти штаны склоняются не так, это небольшая профдеформационная вольность.)
Ща-аз спою. Ну то есть выскажусь не в тему. Ибо очень, ну прямо очень раздражает, когда автор умудрился в характер персонажа заложить какую-нибудь черту или дать персонажу знание, которое противоречит всему мироустройству. Например, персонаж живет в эдаком мире победившего полудня, где с рождения все общее, где люди друг другу доверяют априори, и тут вдруг каааааак начинает ревновать, и вокруг ревности половина произведения построена, а остальные персонажи не пальцем у виска крутят, а понимающе так головой кивают - мол, страдает человек. Ну или там какая-нибудь дочь крестьянина одиннадцатого века, которая пишет романтические записки мимопробегавшему рыцарю, а он ломает голову, какая ж это благородная дева снизошла. Ну, короче. Бесит. :)
Ну а чего не в тему - я же сама пишу "Вот тут достоверность, как по мне, меряется только двумя вещами: психологической достоверностью характеров и взаимодействий и отсутствием внутренних противоречий". Пример с миром полудня как раз и есть внутреннее противоречие. Мы сами с этим столкнулись, когда понадобился достаточно сильный обоснуй, почему персонаж не светит свою нетрадиционную ориентацию, живя в мире, где на это всем по большому счету пофиг. Обосновали, исходя из сугубо личных заморочек. Ну а с дочерью крестьянина и романтическими записками - вот это как раз провал по матчасти на базовом уровне, "не может быть, потому что не может быть никогда".
Ну вот эта милая черта - как раз то, что меня сильно отвращает от чтения всего, в чьем жанре в названии стоит "ироничный". Ибо там почти со стопроцентной вероятностью по книге не живые люди, а какие-то големы враскоряку бегают.
Ибо, с вероятностью, в целях оной ироничности в фэнтезевый/космический мир механически засунули персонажа с полностью сегодняшним и здешним мышлением и решили, что этого достаточно.
Comments 8
Reply
Reply
(Да, я знаю, что по правилам русского языка эти штаны склоняются не так, это небольшая профдеформационная вольность.)
Reply
Reply
Ибо очень, ну прямо очень раздражает, когда автор умудрился в характер персонажа заложить какую-нибудь черту или дать персонажу знание, которое противоречит всему мироустройству.
Например, персонаж живет в эдаком мире победившего полудня, где с рождения все общее, где люди друг другу доверяют априори, и тут вдруг каааааак начинает ревновать, и вокруг ревности половина произведения построена, а остальные персонажи не пальцем у виска крутят, а понимающе так головой кивают - мол, страдает человек.
Ну или там какая-нибудь дочь крестьянина одиннадцатого века, которая пишет романтические записки мимопробегавшему рыцарю, а он ломает голову, какая ж это благородная дева снизошла.
Ну, короче. Бесит.
:)
Reply
Reply
Ибо там почти со стопроцентной вероятностью по книге не живые люди, а какие-то големы враскоряку бегают.
Reply
Reply
Leave a comment