Традиционно: сие не претендует на открытие какой-либо Америки и вообще на серьезную теорию. Пришла мысль, зрела, дозрела и свалилась. Шмяк
( Read more... )
почти оффтопно* Коту вот как раз легче и говорить стихами, если пропрет, и подключаться именно на поэзию (но говорить стихами, если оно вот так хочется сказаться, ага)
А про то, что сам факт Написания Стихотворения не должен быть сверхдеянием - очень верно. Но мне кажется, это в принципе проблема отношения к творчеству детей? Вообще к творчеству? Ах, дите песенку спело/каляку нарисовало - ГЕНИЙ :) Не?
На мой взгляд, с рисованием такого нет, как раз потому, что рисование входит в обязательную программу и ему учат. И тут действительно уже надо уливлять не самим фактом умения, а конкретной работой. Вообще, именно с детьми пример, возможно, не совсем корректный, потому что тут подключается несколько другая проблема - в принципе выдачи адекватной оценки и поддержки. И эволюции этой самой оценки, ибо сколько вундеркиндов убилось об факт, что, вырастая, они уже не интересны и не ценны.
Ну, у нас был такой предмет - литературное творчество. На нём учили писать стихи, разные стихотворные формы фигачить. До сих пор помню у одноклассницы:
Фашисты хотят нас захватить, А город наш похоронить.
На самом деле, очень трогательно, пока печатать не пытаются такое. А если в 7 "б", так вообще хорошее дело.
На каком-то творческом конкурсе, помню, кто-то из маститых поэтов в жюри сказал, что, к сожалению, в школе примерно одинаково мальчиков и девочек, пишущих стихи, а вот потом в Поэзии остается больше мальчиков. Помню, я тогда цинично подумала, что девочки проще относятся к собственной одаренности и зачастую выбирают "смысл", а не "оболочку", так что выбирают родить живого, настоящего ребенка, а не писать посредственные стихи, например. А дядечка думал, наверное, что его фраза должна как-то уверить в том, что у мальчиков ДАР раскрывается с возрастом, или еще что-то такое же заумное.
Тоже не исключено, хотя я бы не противопоставляла. Скорее девочек с определенной вероятностью утянет в себя семейная жизнь, и выцарапать время для творчества становится сложно.
Думаю, у девочек бывает по-разному, но многие все-таки, при всей любви к поэзии, способны замечать все многообразие жизни и как-то во все это вовлекаться, не считая что умение писать стихи - небесный дар. Ну, и социальное неравенство боком выходит и так тоже: при равном даре мальчики зачастую получают больше поддержки и признания.
И это тоже. А потом получаются непризнанные гении, годами ждущие, когда их Озарит. Не говоря уже о том, что Озаряться лучше бы поверх грамотного русского языка и хорошей общей эрудиции, к вопросу о все том же Пушкине.
Comments 28
(The comment has been removed)
Reply
Коту вот как раз легче и говорить стихами, если пропрет, и подключаться именно на поэзию
(но говорить стихами, если оно вот так хочется сказаться, ага)
А про то, что сам факт Написания Стихотворения не должен быть сверхдеянием - очень верно. Но мне кажется, это в принципе проблема отношения к творчеству детей? Вообще к творчеству? Ах, дите песенку спело/каляку нарисовало - ГЕНИЙ :) Не?
Reply
Вообще, именно с детьми пример, возможно, не совсем корректный, потому что тут подключается несколько другая проблема - в принципе выдачи адекватной оценки и поддержки. И эволюции этой самой оценки, ибо сколько вундеркиндов убилось об факт, что, вырастая, они уже не интересны и не ценны.
Reply
Фашисты хотят нас захватить,
А город наш похоронить.
На самом деле, очень трогательно, пока печатать не пытаются такое. А если в 7 "б", так вообще хорошее дело.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment