Эхо войны?

Mar 03, 2014 23:52

Никогда так не болело горло, как будто кто-то душил насмерть. С 4-х до 8 утра пыталась ослабить железную хватку полосканием, теплым питьем, шарфами и прочими домашними штучками, ничто не помогало, и как-то надо было с этим жить.
Решила отвлечься.
На первом сеансе в 9:30 в Авроре был полный зал, шел фильм "Трудно быть богом".

Скрученное болью горло забылось на первых же кадрах и не болело еще часа три после сеанса.
Героически досмотрела кино до конца, не пропустив ни одного кадра, заставляла себя не отводить глаза, подавляя рвотные спазмы.

Что сказать? Фильм, как произведение киноискусства, сделан безупречно, с первых кадров погружаешься в созданный режиссером мир и физически ощущаешь себя в этом мире до финальных титров. Эффект погружения круче, чем в 3D - вот такая вот сила искусства. Стоит того, чтобы смотреть. Если сможете...

Что либо писать об этом фильме также глупо, как рассуждать о готовящейся войне - что ни скажи, все будет и вредным и лишним одновременно. Так и гениальный фильм Германа - смотрите, если в силах переварить ТАКУЮ правду о нашем мире и о себе. Всё,что показывает Герман живёт и в нас самих, и рядом с нами, и осколки этого мира повсюду и в любой миг могут слиться между собой, только очень тонкая пленка цивилизации, очень-очень тонкая, тоньше стенки эритроцита отделяет нас от мира, показанного в "Трудно быть богом". И бог-Ярмольник очень настоящий, мучительно непонятный, разумом непостижимый. И фильм очень вовремя вышел в прокат, посмотрите, этот фильм  как раз о войне. Может быть, только о ней одной.

А вечером этого же дня на новой сцене Мариинки я слушала оперу Вагнера "Гибель богов", которая идет 5 часов 30 минут, с двумя антрактами: начинается в 18, а кланяться артисты выходят в 24:00. Все это время за пультом стоял маэстро Гергиев, благодаря которому в Мариинке и идут все 4 оперы из тетралогии "Кольцо нибелунга".

Гибель богов предопределена цепью преступлений, одним из которых является похищение прОклятого золотого кольца у нибелунга Альбрехта. Проклятие кольца связано с отречением от любви ради власти над миром - все ясно и понятно. Постижимо разумом.


Возвращаясь по набережной Мойки до станции метро Адмиралтейская под маслянистым светом петербургских фонарей успеваешь о многом подумать - и о богах, и о героях, тем более, что с  молодым героем, собравшимся стать богом, как раз накануне и встречалась.
А что?
И ведь, станет, раз собрался, если  конечно, удастся сохранить этот мир обитаемым для богов. Не сдавайся, герой
А наше дело - вначале  ему  помогать, а потом поклоняться, потому что очень трудно быть богом.

Нигде нет такого необыкновенного освещения, как зимней ночью на набережных петербургских каналов - свет рассеивает не столько ночную тьму, сколько тьму времен и переходя через Фонарный мост всерьёз ожидаешь идущего навстречу Макара Девушкина. А собственное длинное пальто в отбрасываемой тени напоминает шинель.

После любой оперы из тетралогии "Кольцо нибелунга" нет шансов попасть в метро, во всяком случае, Адмиралтейская закрывается  в 24:15, и значит, продолжаешь дальше шагать по ночному Петербургу через два светящихся моста, над блистающей поверх невского льда водой, сквозь "рыбий жир ленинградских ночных фонарей", мимо пустынных дворцов и набережных на Петроградку.

Лучшее петербургское время - зимняя ночь, когда город чист от людской суеты, не разделен на времена и открыт. Непередаваемое  божественное мироощущение   эта  зимняя петербургская ночь.

Но не многовато ли богов для одного дня? Не эхо ли это разбушевавшейся в головах  граждан отдельных стран войны?

Будь у меня креативные способности, наверное, я бы выстроила связи между всеми этими событиями.
Хотя... коллекционировать  состояния души - это ведь тоже неплохо.

#война, петербургское, искусство, культура повседневности

Previous post Next post
Up