но даже необходимым.
Для масс имелись грубый материализм и атеизм весьма низкого уровня. А вот для элиты, верхних кругов «партии пролетариата» требовалось нечто иное. Оккультисты либо входили в ее состав, либо примыкали к ней. Надо помнить, что в Совете Народных Комиссаров доминировали не рабочие и крестьяне, а интеллигенция, пусть и увлеченная атеизмом, но вышедшая из оккультного «Серебряного века». И вот здесь начинаются интересные открытия. Второе лицо в советской иерархии - товарищ Л. Д. Троцкий в молодые дореволюционные годы интересовался не одним лишь марксизмом, но и И. Бентамом, и масонами, и сектантами, и раннехристианскими ересями. Этакий своеобразный идеологический набор революционера!
Но товарищ Троцкий не очень-то был близок товарищу Ленину. Вот Владимир Бонч-Бруевич - это другое дело!
Здесь контакты проходили чуть ли не на дружеском плане. В. Д. Бонч-Бруевич, по традиции революционеров, имел совершенно не пролетарское происхождение. Он являлся выходцем из белорусской шляхты. Его родной брат Михаил к 1914 году дослужился до генерал-майора, а после 1917 года сотрудничал с социалистами и легко перешел в пул советских военных руководителей. Братья Бонч-Бруевичи, как и В. И. Ульянов (родом из семьи действительного статского советника) и Л. Д. Троцкий (из семьи крупного землевладельца) явно были «угнетены царским режимом» и «голодали». Однако, оставим это все в стороне.
Владимир Бонч-Бруевич с 1898 г. активно помогал сектантам. Его английский вояж был связан с организацией отъезда духоборов в Канаду. Бонч-Бруевич сочувствовал «толстовцам» и лично знал Льва Толстого. Революционер и, казалось бы, на поверхности - ярый атеист, занимается сбором материалов о самых различных сектах в России, накапливает их духовные тексты, издает кое-что из них. По свидетельствам Бонч-Бруевича Ленин живо интересовался сектантством примерно с 1902 года. В 1903 г. для будущего «вождя мирового пролетариата» Бонч-Бруевич подготовил доклад о сектах в России. Этот доклад Ленин и зачитал для товарищей в 1903 году на II съезде РСДРП.
Ленин зондировал почву на предмет возникновения в России аналога Мюнстерской коммуны (1534-1535), возглавляемой оккультистом Яном Матисом, а после него - «собратом» Яном (Иоанном) Лейденским.
Особое внимание Ильич заострил на хлыстах - секте, практиковавшей особые обряды, верившей в переселение душ и обладавшей «тайным знанием». Хлысты приветствовали приход Октября. В некоторых «кораблях» (хлыстовских общинах) считали, что в Ленина вселился «христос» или «пророк». А еще до 1917 года часть хлыстов, прочитав «Манифест Коммунистической партии» Карла Маркса и Фридриха Энгельса, даже называла этот революционный опус «Евангелием от Маркса». Настолько «Манифест» соответствовал воззрениям хлыстов. Любопытно, что после Великой Отечественной войны, в 1949 году органы госбезопасности арестовали одного из руководителей хлыстовского «корабля» Александра Стрельникова. Стрельников откровенно признавал себя последователем Ленина и утверждал, что вождь хотел слияния марксизма и «христианства» (христианами хлысты считали себя!). С точки зрения этого хлыста последующие вожди СССР предали дело учителя.
Вообще, сродство с Ленинской революцией испытывали многие сектанты-оккультисты.
Их мировоззрение хорошо выразил в книге стихов «Ленин», изданной в 1924 году поэт Николай Клюев, бывший «белый голубь» («скопец») и бывший член РКП (б), исключенный из нее в 1918 году. Почему исключили? Болтал много о знании, ненужном для широких масс. Надо же было влупить такое:
«Есть в Ленине керженский дух,
Игуменский окрик в декретах,
Как будто истоки разрух
Оп ищет в Поморских Ответах».
Но Клюев ведь пошел и дальше:
«Братья, сегодня паша малиновая свадьба -
Брак с Землей и с орлиной Волей!
Костоедой обглоданы церковь, усадьба,
Но ядрено и здраво мужицкое поле!
Не жалейте же семени для плода мирскова.
Разнежьте ядра, и случкой китовой
Порадуйте бога - старого рыболова,
Чтоб закинул он уду в кипяток нашей крови!
Сладко божью наживку чуять в заводях тела.
У крестца, под сосцами, в палящей мошонке!
Чаял ветхий, что выловит Кострому да иконки,
Ан леса, как наяда, буранами запела…
Братья, слышите гулы, океанские храпы!
(Подавился Монбланом земледержец титан)
Это выловлен мир - искрометные лапы,
Буйнорадостный львенок народов и стран!
Оглянитесь, не небо над нами, а грива,
Ядра львиные - солнце с луной!..
Восшумит баобабом карельская нива,
И взрастет тамарис над капустной грядой.
С Пустозерска пригонят стада бедуины,
Караванный привал узрят Кемь и Валдай,
И с железным Верхарном сказитель Рябинин
Воспоет пламенеющий Ленинский рай.
Ленин, лев, лунный лен, лучезарье:
Буква «Люди», как сад, как очаг в декабре...
Есть чугунное в Пуде, вифанское в Марье,
Но Христово лишь в язве, в пробитом ребре…
Это было в Москве... (Недосказ и молчанье -
В океанах киты, погруженные в сон).
Ленин - Красный Олень, в новобрачном сказаньи!
Он пасется меж строк, пьет малиновый звон.
Обожимся же, братья, на яростной свадьбе
Всенародного сердца с Октябрьской грозой,
Пусть на полке Тургенев грустит об усадьбе,
Исходя потихоньку бумажной слезой!»
Получилась ядреная смесь язычества, скопчества и революционного народничества, приправленная перцем оккультизма. Заметим, что Клюева в 1924 году издавали, то есть его стихи не признавались «социально вредными». И Клюев сыграл свою роль в создании и формировании культа вождя Ленина, начало которому заложили Владимир Бонч-Бруевич и Емельян Ярославский сразу же после революции...
Вокруг «Красного Оленя», несмотря на весь его показной атеизм, паслось стадо революционеров-оккультистов, среди которого выделялись И. И. Скворцов-Степанов (прикрывавшийся личиной «воинствующего безбожника», А. А. Богданов (практиковавший магию крови на «научной» основе), А. В. Луначарский и др.
Нельзя не сказать, что среди революционеров-оккультистов единства не имелось, тот же Троцкий добился смещения с поста управляющего делами Совета Народных Комиссаров Владимира Бонч-Бруевича. Отметим, что Лев Давидович ориентировался на оккультизм каббалистический, а Владимир Дмитриевич - на «русский» и европейский оккультизм. Хотя вряд ли это являлось основной причиной разногласий.
Неоязыческие оккультные идеи до конца в Советском мире довел «красный» полководец и оккультист Михаил Тухачевский...
(...)
Среди советских вождей имелась ориентировка на поиски оккультных мудростей и на Востоке. Небезызвестный террорист Яков Блюмкин при полной поддержке всемогущего Феликса Дзержинского предпринял поиск Шамбалы в Тибете (1924-1925). Советская госбезопасность задолго до гитлеровцев пыталась получить из Тибета некие знания, помогающие управлять человеческими массами.
Оккультно-феодальная революция 1917 года | ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ
Автор: Александр Гончаров. Советский период в российской истории окажется совершенно непонятным, если не затронуть оккультную сторону революции 1917 года. В 1922 году были написаны следующие строки: «Ты в страшное взглянул лицо великих революций, Дыханье смерти ощутил холодное и острое, как сталь. И
rusorel.info
Девиз «общее выше личного» большевики взяли в русской цивилизации, см. например, как об этом вспоминает Полчанинов, когда рассказывает про скаутов:
https://www.youtube.com/watch?v=cHNu4CpGb8U Как Сталин от ученика и подмастерья революции выбился в ее высокоградусные мастера
13 декабря (26-го по новому стилю) исполняется 116 лет со дня начала кровопролитной Бакинской стачки. Это событие ныне практически забыто, но в свое время оно потрясло Россию и стало прологом будущей катастрофы...Возглавивший эту забастовку Сталин ...
rossiyaplyus.info