Ржу не могу (с) - 13. Пудинг с фольгой и дырявые котлеты.

Sep 15, 2010 00:35

Передача от 03.09.2010
Тема - школьные завтраки.
В меню холодный салат с пастой "Минестроне", клаб-сендвич с куриной котлетой и творожный пудинг.

"Дети любят всё яркое, хрустящее и красивое, поэтому для пасты, которую вы даете детям с собой в школу, а не едите прямо сразу, не нужно брать спагетти, хотя дети их очень любят, нужно взять что-то поплотнее, что не раскисает в соусе"(с) - попробовала представить раскисшие спагетти, хм, почему-то перед глазами упорно всплывают серые советские макароны

"Вот я выбрала рожки, а можно взять и например пЭннЭ, они тоже очень хорошо держат форму в соусе"(с) - а спагетти раскисают, да

"Конечно овощи, нужно взять такие плотненькие, красивые. Когда я порежу их тоненькими ленточками они будут тоже хорошо держать форму внутри бутерброда" (с) - как-то от макарон сразу к бутербродам перескочили...да еще и помидор пригрозили на ленточки порезать

"И вот: совершенно незаменимая вещь для школьного питания: это....сухофрукты. Очень полезно и можно даже ставить на стол вместо конфет и шоколада"(с) - на парту, тогда уж

"Начнем с творожного пудинга"(с) - ну, как обычно, все начинается с десерта, чего уж там, люблю конец в начале бала(с)

"Одно это слово - ТВОРОГ - наводит на многих детей ужас, а слово ЗАПЕКАНКА еще больший кошмар"(с) - это на каких детей???? на её, что ли?

"Я своим детям всегда говорила "сейчас будем делать вкусный и воздушный пудинг""(с) - точно, эта мамо детей запеканкой как Фредди Крюгером запугивала

Готовит запеканку-пудинг. Отделяя белки от желтков моет по пути в яйцах руки и вещает.

"Оказывается, самая сейчас большая проблема в том, что дети страдают ожирением. А это от чего? А от того, что неправильно питаются. Дети, как известно, от природы любят всё сладкое, мучное, а мы, мамы, начинаем им в этом потакать, потому что хотим, что бы ребенок был сытый, вот и подсовываем то печенюшку, то сладкую булочку, то еще что-нибудь такое, а в результате получается совсем безрадостная картина"(с) - это от какой природы дети любят мучное и сладкое? и почему Елена вещает о себе во множественном числе: "мы, мамы"?

Для пудинга взят зернистый творог Валио "потому что он будет хорошо держать форму, только его нужно протереть до гладкости"(с). Зачем протирать этот творог, если он хорош сам по себе в качестве завтрака или полдника с чем-нибудь и именно для этого предназначен. Вполне достаточно мелкозернистых видов или просто однородного творога в России.
Как всегда, в ход идет блендер.

"Пудинг не должен быть слишком сладкий, тем более что я потом положу полезные и вкусные сухофрукты"(с) - три столовые ложки на 600 гр творога, плюс сахар в сухофруктах...Елена, в итоге имеем всё тот же сладкий продукт, который только что подвергался анафеме.

"В творог я прибавлю не муку, а немножко манки, три столовых ложки, для того, чтобы всё загустить. Манка при запекании разбухает и получается вот эта потрясающая воздушная консисценция"(с) - волшебной ложкой в чаше миксера делаем два движения рукой....и все же к логопеду бы нам

"Еще я положу сюда конечно же (нюхает) ванильный сахар, от которого пахнет маминой кухней"(с) - какой интересный оборот: "пахнет маминой кухней"...задумалась

"Вот что еще в этом творожном пудинге очень удобно?" - да, что?

"Когда он запечется и застынет, его будет легко резать, он даже не крошИтся и ребенок не будет весь в крошках каких-то, не будет пачкаться, его очень удобно завернуть в фольгу и потом просто откусывать как пирог"(с) - кого в фольгу завернуть, ребенка? и откусывать потом вместе с фольгой?

Щепотка соли у нас добавляется в белок и весит та щепотка добрую половину чайной ложки. Я бы тоже такой запеканки боялась.

"А белки надо взбить как на безе, потому что именно белки будут поднимать наш пудинг"(с) - я в безе столько соли не сыплю

Добавляет сухофрукты в творог.

"Кстати, есть дети, которые изюм не любят и не старайтесь им  впихнуть силой то, что им не нравится, потому что в чем наша задача состоит: в том, чтобы наши дееети научились питаться разнообразно, ценить различные продукты и нужно очень умело их как-то к этому подводить"(с) - представила впихивание изюма силой...концлагерь какой-то

"Орехи...ну все любят грызть орехи, я думаю им понравится"(с) - орехи класть прямо со скорлупой, чтобы потом было что погрызть?

"Немножко любимых сухофруктов"(с) - ага, таки до этого все было нелюбимое

Форму смазывает "постным маслом, чтобы пудинг потом было легче вынуть"(с). Секрет что ли, что лучше смазывать сливочным и запеканка тогда сама выскочит без промедления?

Между делом снисходительно пожимая плечиком: "Кстати, его можно печь в небольшой разъемной форме."(с) - а потом поиграть в игру "а ну-ка, вынь меня "

Выкладывает пудинг в форму.
"Вот посмотрите как он пенится, как крем"(с) - ээээээ, что? пенится как крем для бритья или умывания? и зачем скрежетать ложкой на весь свет, куда спрятали лопатку?

Закрывает форму крышкой и сует в холодную духовку. Ребята, вы нас совсем за дурачков держите? На панели ни один огонек не горит.

Трагические тон и жесты:
"Кстати, сегодня министерство здравоохранения отмечает, что школьное оборудование в столовых настолько устарело, что просто невозможно готовить на нем вкусную еду, которая понравится нашему ребенку"(с) - плохому танцору вечно что-то мешает, известное дело...а министерству надо не отмечать, а работу работать

Ролик о состоянии столовых и голос нашей красы за кадром.
Начинается все в лучших традициях "Намедни": ч/б кадры школьников дежурящих в столовой и разливающих компот, за кадром лозунг тех лет "Школьные завтраки надо любить, чтобы сильней и выносливей быть", произнесенный ерническим тоном. Сообщается, что качество еды и тогда радости у школьников не вызывало, но кадры уже сегодняшнего дня. Без плевка в советское прошлое уже никак нельзя обойтись. Сейчас бы так кормили, как в 60-е и 70-е, между прочим в столовой школы или института в то время питаться не считали для себя зазорным не только школьники и учителя, но и завучи с директором, и никакого отдельно суперменю не было (я только на опыте своей семьи основываюсь).
"Но чтобы учиться легко, питание должно быть не только вкусным, но полезным и разнообразным"(с) - на те деньги, которые сейчас выделяются школьным столовым????? как они вообще существуют
"Чем же сегодня кормят школьников? Вот, например, какое меню предлагают в московских школьных столовых, где еда в среднем обходится в 120 рублей в день: на завтрак - пшенная каша с тыквой, свежие фрукты или ягоды, чай с лимоном, хлеб и один кисломолочный продукт; а на обед - овощной салат и суп, отварная птица, фруктовый сок и кондитерское изделие. Это - идеальный обед школьника. Но что же в действительности? Цифры неутешительные: за прошлый учебный год в России от отравлений в школьных столовых пострадало только представьте 1 276 детей. Причина - некачественные или просроченные продукты и несоблюдение санитарно-гигиенических требований"(с) - при этом показывется чистая кухня и посуда, довольные лица школьников, вполне себе аппетитные пирожки на расстойке....
"А как же можно накормить школьника, например, в простой сельской школе, где на ребенка в день выделяют не 120, а всего 15 рублей?"(с) - с подсобного хузяйства, между делом, да еще куда все будет свежее и вкуснее, чем в московской школе
"В результате низкого качества питания растет число так называемых "школьных болезней". С каждым годом увеличивается число детей, у которых обнаруживают задержку роста, анемию, гастрит и даже диабет"(с) - пральна, плюйте дальше в советское прошлое, где проблемой сбалансированного школьного питания занимались достаточно серьёзно...до перестройки
"Составлен и чёрный список продуктов, которые запрещают употреблять в школе: это чипсы, газировка, ну и еще, например, блюда с грибами, макароны по-флотски, паштеты, блинчики с мясом и творогом, майонез, кофе и мороженое. И кроме того, жареные во фритюре изделия, заливное и окрошка. В школьных столовых такие блюда больше не готовят"(с) - ну, майонез, мороженое и кофе с чипсами у нас тоже не готовили...но вот чем провинились макароны по-флотски и окрошка?????? да и блинчики с мясом у нас любимым блюдом были и никто ни разу не отравился, а во фритюре жарили пирожки с повидлом, с мясным фаршем и косички из теста, так их первыми разбирали всегда...не, я в какой-то другой стране жила явно
"Не смотря на все сложности, школьные диетологи еще обращают внимание на калорийность продуктов. Чтобы детям хватало сил и энергии на учебный день, но при этом они не поправлялись. В некоторых школах занялись обучением правил именно здорового питания"(с) - новая прохвессия уже есть "школьный диетолог" и уроки уже есть новые, про питание....а ларьки с чипсами и пепсями у школ как стояли, так и стоят
Рассказывают про школу в волгоградской области, где ввели специальный проект "Поговорим о здоровом питании".
"Учителя объясняют зачем нужно правильно питаться и почему суп или салат лучше шоколадки или булки"(с) - а нам в детском садике еще это объясняли ненавязчиво, да и дома как-то внушалось, но и шоколадки не отнимали и булки покупали
"А в одной из череповецких школ отдельный класс оборудовали под настоящую кухню и ученики сами готовят здесь еду без всяких консервантов и добавок"(с) - ой, родная школа Лени? прославим уроки домоводства....кстати, на кадрах показано было как слайсером порезанные куски ГОТОВЫХ колбасно-ветчинных изделий взвешивают на весах, не смешите мои тапки
"Конечно, это скорее исключение, чем правило, но что может быть дороже здоровья наших детей? Поэтому, если не в школе, то хотя бы дома приучайте детей к полезной и вкусной пище"(с) - ну да, уроки домоводства теперь редкое исключение, верю

Возвращаемся в студию.
"Пудинг уже просто благоухает в духовке, мне осталось снять крышку для того, чтобы он зарумянился сверху"(с) - а как тогда она унюхала благоухание?

Ой, мамочки. На повторе руки крупным планом с черными ободками вокруг ногтей.

"Вот посмотрите как пудинг поднялся, был такой низенький. а стал до краёв почти дошёл, какой стал пышный и как солнышко аппетитный, понесу к столу"(с) - пудинг как поднялся, так и упал в центре, солнышко у меня лично желание его съесть не вызывает, а к столу носят не в кастрюльке, а на блюде, тем более было заявлено, что он легко вынимается из формы, режется и держит форму, как пирог в фольге

В гостях семейная пара, достаточно приятная, с ребенком-школьником. Папа - актер второго плана, мама - домохозяйка.
Мама принесла рюкзак показать что обычно она дает ребенку в школу и получить совет....нашла кого спрашивать. В активе бутерброды с сыром, печенье и яблоки - вполне нормальный набор для перекуса ребенка, когда ничто не плывет, не капает, не рассыпается по рюкзаку. Но Елена отличается редкой деликатностью:
"Арсений, а тебе нравятся вот такие бутерброды, печенье...все что даёт мама нравится?"(с) - она ждала, что ребенок скажет "нееееет, это ужасно"???
Но Елена не сдается:
"Мы сегодня попытаемся приготовить что-нибудь такое, что тебе понравится...ну не меньше чем по крайней мере даёт мама"(с) - где воспитывали эту женщину?

"А давай сначала попробуем наш пудинг, котрый мы сейчас приготовили...хорошо, возьмешь ты его с собой в школу или нет"(с) - пудинг-запеканка потрескавшийся, крошится под ножом, хотя нам же обещали, что от него ни крошечки не отвалится...Елена орудует ножом прямо в кастрюльке с запеканкой, шкрябая по дну и стенкам.

Мама говорит, что она готовит что-то подобное. Мальчик говорит, что похоже на творожный пирог.
"Арсений, ну что, нравится тебе?" "Дааа" "Ты бы взял с собой в школу?" "Я бы взял"(с)(с) - воспитанный мальчик, сказали хвалить тётю, он и хвалит

"И удобно это, вот смотри можно взять вот так вот рукой и прямо откусывать"(с) - хватает рукой с тарелки и крутит кусок туда-сюда

"Завернуть в салфетку или в фольгу, правда? Видите крошки не сыпятся ниоткуда, он достаточно плотный получается. Кстати, можно и дома делать для завтрака"(с) - вы себе представили кусок запеканки, завернутый в фольгу или салфетку в рюкзаке школьника? к обеду что там останется от неё? правильно, к 12 дня школьник достанет бутерброд из тетради и учебника, склеенный такой запеканкой и схлопочет пару в дневник за испорченные вещи

Задается наводящий вопрос нравится ли маме школьная столовая, на что мама отвечает, что столовую она видела лишь издали, потому что родителей в школу не пускают, но все вроде чисто и аккуратно. Тогда переключается на ребенка, сморщив нос:
"Арсений, а вкусно? Ну, в столовой? Вкусно или не очень вкусно?"(с) - ребенок надежд не оправдал, сказав, что бывает вкусно, бывает не очень
"А вапще у Арсения консервативные вкусы или он готов пробовать всё новое?"(с) - почему не спросить у ребенка напрямую и говорить о нем при этом в третьем лице?
"Скажите, а у вас дома вапще как обязанности распределяются? Вот Вы, Вячеслав, помогаете Свете на кухне?"(с) - да, денно и нощно, бросив работу только и делает, что помогает. Гости говорят, что его обязанность помыть посуду, почистить картошку, блины печет....а вопрос-то не просто так задавался:
"А мне поможете?"(с) - ну хоть бы один отказался

"Вот, Арсений, ты представляешь, если бы ты знал что завтрак, который ты берешь с собой в школу приготовила не мама, а папа"(с) - то - что? не стал бы есть?

Забирает Вячеслава помогать, по пути продолжая вещать:
"Света, сейчас мы будем готовить пасту, потому что ведь все дети любят макароны, любят пасту, да? Арсений, ведь ты тоже любишь, да?"(с) - ага, учить будут Свету...так её бы и пригласила, а не обращалась к ней через плечо

"А вот сейчас я попытаюсь совместить в этом рецепте и салат и пасту, потому что дети не очень-то, как известно, едят салаты, едят овощи"(с) - кому, кому это известно?????

"А мы попытаемся сделать так, чтобы упрятать наш салат в пасту"(с) - запаковать, я бы сказала

"Сразу ставим варить рожки, наливаем масло на сковородку, а вот теперь лук. Это - главная проблема. Света, как вапще Арсений относится к луку?"(с) - и опять семья не оправдала надежд, мальчик хорошо относится к луку, полное безобразие, по сценарию ему положено его ненавидеть

Но Елена не сдается:
"Да? А к жареному? Вот некоторые дети не любят запах жареного лука"(с) - шкряб-шкряб волшебной ложке по керамической сковородке....ну, уже бы и не жарила, раз ребенок сырой лук ест-то
"А как ты относишься к чесночку?"(с) - показывает плошечку с чесноком издали

Опять не по сценарию ребенок любит и чеснок. Голос становится жестче.
"Какой у вас всеядный малыш"(с) - звучит как оскорбление

"Свет, а есть что-то что у вас Арсений не любит вапще или он всё любит?"(с) - блин, завидно, да, что ребенок нормально ест у родителей почти всё?

"А вот теперь мы бросаем то, что Арсений наверняка любит - морковку...Кстати, у меня там морковка стоит, ты можешь взять и погрызть"(с) - добрая тётя-яга...мама тихо уговаривает сына взять морковку и пожевать

"Морковка  невкусная когда она сильно размягчится, но мы для этой пасты детской специально пожарим вот буквально две минутки, чтобы она осталась хрустящая. И вот еще она такая замечательная вещь - сельдерей. Вы дома используете стебли сельдерея? Они такие сочные, похожи по вкусу на свежие яблоки зеленые"(с) - просветительница темных людей, воистину

Что за невезуха, про сельдерей знают, бабушка снабжает.

"Вот вапще, Свет, знаете в чем удобство этого рецепта? Тут все продукты можно заменять, причем варьировать в зависимости от времени года. Вот сейчас осень: маарковка замечательно, есть сельдерей, помидоры совершенно чудесные...но помидоры вапще в пасту нужно добавлять всегда, но в принципе, в эту пасту можно добавить и какие-то другие овощи, например баклажаны"(с) - какой замечательный бред, даже комментировать не надо

"Вот я сейчас положу цуккини"(с) - гордо демонстрирует уже почищенный крупный кабачок

и контрольный выстрел:
"Вапще, ты знаешь такое слово, Арсений, - цуккини? Или в первый раз слышишь?"(с) - радостно выдыхает после слов ребенка, что впервые слышит и тут всё портит папа, сказав, что мальчик ел цуккини, просто забыл название

Горестно вздохнув настрогала овощечисткой ленточек с кабачка
"Вот я добавила немножко цуккини, тоже чуууть-чуть обжарьте, чтобы он остался хрустящим"(с) - и не портьте всю малину своими репликами

Очень дипломатично обращаясь к занятому помешиванием овощей гостю:
"Вы стараетесь учитывать вкусы Арсения? Вот если ему что-то не нравится, а вы считаете, что вот ему полезно есть овсяную кашу, будете заставлять?" - горе, ребенок очень любит овсяную кашу, но улыбку держать приходится

"Лююююбит, какое счастье. Слушайте, у вас просто счастливая семья в этом плане, что не нужно...все, что полезно, дети любят, да?"(с) - ага, мама просто так готовит, что детей не надо заставлять есть силой, какая странность, право

Хоть нам было сказано, что морковь и кабачок должны обжариться быстро, в сковородку добавляется зеленая фасоль (баночная)

"Вячеслав, давайте посолИм макарончики...на Ваш вкус, я думаю одной чайной ложки будет достаточно"(с) - так на их вкус или чайную ложку на свой?
Ржууууу, макароны не кипят совсем, солят холодную воду.

"А вот у меня подружка есть, ребенок ходит в детский сад и там проблему детского питания решили очень мудро. Сделали около детского сада, прямо во дворе грядки, все дети выращивают овощи, сами их несут на кухню, участвуют в приготовлении и все всё любят"(с) - эксплуатация детского труда

"Арсений, а ты хочешь нам помогать? Иди сюда"(с) - послушный ребенок пошел на заклание

"Смотри, кукурузка тебе нравится? Ну давай, клади её туда, прямо всю-всю эту плошечку опрокидывай и смотри какое будет красивое сочетание цветов: морковка...давай, папа помешает всё"(с) - ага, как попросили, так и сделали - опрокинули, чего там, подумаешь, кукурузка слегонца разлетелась

"Свет, вот в этой пасте вот очень хорошо сочетание вот приготовленных и сырых овощей. Помидоры у меня абсолютно сырые, они просто почищены от косточек..."(с) - ботанику Елена тоже прогуливала в школе

"Будет такая остренькая паста с помидорами и овощами, давайте я сюда опрокидываю помидоры и теперь можно выключать огонь."(с) - цуккини и морковка расползлись

"И фасоль, она уже готова, варёная фасоль, можно взять баночную, если хотите"(с) - да какая уже разница, баночная или нет

"И вот я сюда тоже подкладываю фасоль, чтобы она со всем вместе прогрелась, хотя эта паста на самом деле она будет холодная, когда вы её положите в коробочку, например, и дадите Арсению с собой в школу, приложите, скажем, одноразовую вилочку или ложечку. Очень удобно есть из коробки"(с) - да, такое только из коробки есть и удобно, желательно из непрозрачной

Добрая тетя-яга дала мальчику вторую волшебную ложку и поручила мешать месиво вместе с папой.

"Вот посмотрите какая красота. В основе этого салата один итальянский рецепт супа "МинЕстронЕ", а в переводе это значит "Большой суп""(с) - привет, Италия

"Свет, скажите, а у вас есть какая-то вот всё-таки трое детей, наверное есть своя какая-то система питания?"(с) - м, есть, завтрак-обед-ужин
Светлана объясняет, что они привыкли питаться так, чтобы дети могли есть вместе с ними, поэтому кухня достаточно простая, но разнообразная.
"Вы сами питаетесь как ваши дети. А вапще мне это кажется очень-очень правильная идея, чтобы ребенку не готовить отдельно"(с) - особенно если их трое

и тут же:
"Давайте чуууть-чуть поперчим, ведь это совсем не вредно"(с) - чуть-чуть равняется чайной ложке перца

"Перец хорошо пахнет?"(с) - сует плошку с молотым перцем в нос ребенку

"Оливки. Как ты относишься к оливкам, вапще знаешь такой продукт?"(с) - знает, облом-с

"Нравится тебе? Не, не очень? Тогда не будем класть"(с) - еще бы каперсы подсунула

"Но например можно положить немножко солёных огурчиков, хочешь?"(с) - да вали всё, какая уже разница, это же МинЕстронЕ

"Поскольку мы уже выключили, уже не страшно, поскольку огурцы теплыми не очень вкусно, сейчас это всё остынет и будет очень хорошо"(с) - и всё перемешивается, перемешивается двумя ложками, шкрябая по сковородке

"Вячеслав и Арсений, попробуйте и скажите: нравится вам то, что вы делаете или не очень?"(с) - хвалите меня, хвалите(с)

"А вот смотрите, рожки уже готовы их можно сливать"(с) - сливают в унитаз

"Давайте мужчины, вмешивайте это всё в сковородку"(с) - кто умеет вмешивать в сковородку? отзовись

"А я сделаю соус. Соус делается очень просто: нужно только взять хорошее оливковое масло и немного уксуса или лимонного сока, но я думаю, что в детском питании все-таки предпочтительнее взять лимонный сок, правда?"(с) - спрашивается, нафига греметь большой ложкой в маленьком стакане, смешивая масло с соком? больше никаких приспособлений нет? подскажу: в Икее, на первом этаже, среди кухонной мелочи есть прекрасные венчики для смешивания соусов, ага, уже сколько лет пользуюсь и все как новые

"Все, размешивайте и пойдем к столу - пробовать"(с) - уже пробовали же, опять надо пробовать?

Ыыыыы, не переднем плане анимированная пачка рябы перед тарелкой с салатом в майонезике, на заднем руки ЧЕ с тарелкой, хвалится как получилось "ярко и ароматно - то, что нравится нашим детям"(с)

"Пробуйте, что вы так сидите?"(с) - какая радушная хузяйка

"Вячеслав, а ведь Вы так часто, наверное, бываете на съемках, вне дома, у Вас хватает времени на семью, чтобы уделять внимание детям?"(с) - раз их трое и жене успевает помочь, то уж наверное время остается, а

"Арсений, а ты, может быть, и в кино уже снимался?"(с) - ага, в коротком эпизоде, о котором даже вспоминать не хочет, но Елена просто так не отпустит
"А интересно было?"(с) - ой, как смешно, что неинтересно....сама бы побегала 55 дублей вокруг машины
"А артистом сам-то хочешь быть, как папа? Хочешь?"(с) - вот на программе и тренируется быть артистом, этюд: ешь так, словно тебе вкусно
"А в чем по-твоему заключается работа артиста, как тебе кажется?"(с) - взрослые приходят на помощь, пытаются отшутиться

Тут вынимается последний козырный туз.
"А теперь, Свет, у нас есть еще одно блюдо, вот кажется очень-очень банальное, потому что в основе КУРИНАЯ КОТЛЕТА" (с) - лицо надо было еще побрезгливее сделать на этих словах

"Но приготовленная очень таким особенным образом: это будет сэндвич...Арсений, как корабль, там будет несколько палуб"(с) - да, корабль такой в рюкзак положишь и уже учебники не влезут

Забирает гостью в белом гипюровом красивом платье: "Пойдемте готовить наш многопалубный бутерброд"(с) - а нечего в красивых платьях ходить, быть стройной и уметь готовить, фартук неположено

"Там будет целых три палубы и называется он очень интересно - Клаб-сэндвич"(с) - ща будет история
"Потому что придумали его в клубе, в игорном доме, даже неудобно перед ребенком об этом рассказывать, придумали игроки в карты, потому что очень удобно брать, есть, вкусная еда, не пачкаются руки и можно продолжать играть"(с) - родителей унижать удобно, а свой бред нести неудобно вдруг стало

"А для школы, как оказалось, тоже удобно"(с) - ну-ну

"Нужно главное купить вот такой большой белый хлеб и его немножечко поджарить, а на самом деле начинка может быть самая разная, мы сегодня будем делать с куриной каклетой, но может быть кусочек, например, хорошей ветчинки, может быть, например, кусок мяса поджаренного, только мягкого, всё, что Арсений любит"(с) - а зачем тогда жарить котлеты, какая необходимость в них?

"А начнем с каклеты. Но у Вас, наверное, есть свой рецепт каклет, как Вы их делаете каклеты?"(с) - а мы делаем какзимы и каквёсны

Гостья говорит, что вообще не делает котлет и тут уже радость: можно поумничать наконец-то.

"Но обычно Вы же знаете что в каклеты кладут хлеб, правда? Яйцо...А у нас тоже будет яйцо, но в несколько странном виде"(с) - яйцо в странном виде...гламурно

"Хлеба не будет совсем, потому что эту каклету ребенок будет есть в холодном виде и когда вот негретая каклета с хлебом, с луком, она не очень такая получается вкусная"(с) - знаток, мясо экономит часто

"А здесь посмотрите что мы будем делать. Вот чистый куриный фарш, в сущности это будет куриный бифштекс, сюда мы положим (делает неприличный жест рукой) на терочке потрем холодное сливочное масло"(с) - тереть будет гостья, которой любезно предложили надеть перчатки, но упорно не дают фартук

"А я немножко посолю и поперчу фарш"(с) - немножко, значит по чайной ложке того и другого на пиалу фарша, а потом еще ложечку соли плюс

Гостья в перчатках, а хузяйка грязными руками размешивает фарш, рассуждая про отдых с детьми.

"Вот некоторые говорят "ребенок только мешает при отдыхе, поедем с бабушкой оставим"...(с) - гости поясняют, что их дети очень дружные, вместе все время играют, чем-то заняты, разница в возрасте между детьми по 2 года.

"Послушайте, какая хорошая разница, целая команда дома своя"(с) - м, хоккейная

И радостно: "А может вы еще планируете?"(с) - а может это их личное дело?

"Свет, а теперь смотрите что мы делаем, вот мы масло прямо в перчатках вмешивайте в фарш, курятина, она всегда немножечко суховатая, правда, особенно грудки, и вот если добавишь маслица чуть-чуть становится таким сочным"(с) - чуть-чуть - это примерно пачка в 250 грамм, нехило

Учит вмешивать масло: "И чтобы оно вот так внутрь заворачивалось, видите, вот так, вот так"(с) - гостья в печатках, хузяйка без

"Вот какой тут расчет: если у вас например девятьсот граммов фарша, то хватит где-то 50-60 граммов масла, этого достаточно"(с) - а что же кусман такой большой был?

Учит делать котлеты:
"Каклетки должны быть маленькие, небольшие, и плоские, самое главное, потому что нам предстоит их положить внутрь этого бутерброда, да. Давайте, Вы тоже делайте, как я. Делай как я лучше меня"(с) - даже известный лозунг вспомнить не в состоянии

"Вот такая каклетка и смотрите обычно яйцо кладут в фарш, а мы вот что мы делаем, прямо вот рукой обмазываем каклетку..."(с) - и томный взгляд в сторону Вячеслава, макая руки в белок

"И она получается как канфетка"(с) - полний писецЪ и апофигей счастья

"Потому что у нас белок вот держит всю эту каклету, понимаете, получается он как будто запечатывает её, оставляя...остается там сок внутри весь и она очень хорошо потом будет в бутерброде"(с) - и все руки в белке моет, моет, каклетку мажет, мажет....

Наливает масло на сковородку.
"И вот уже должно всё скворчать"(с) -  скворец + ворчать = скворчать

Жарить поручено гостье. В белом платье.

"Каклетки такие плоские жарятся очень быстро, это буквально по 2-3 минутки на каждой стороне"(с) - а переворачивать их надо обязательно ножом, лопатка же опять пропала

"Посмотрите, Свет, от белка какие они получаются красивые"(с) - то-то же, неумёха, каклетки жарить не умеешь так хоть полюбуйся

"А такие же каклетки, например, можно сделать и с зеленью, я специально поставила сюда зелень, можно с зеленью, а можно...без зелени, это как любит Арсений. Тебе как больше понравится: зеленый фарш или простой белый?"(с) - если дома котлет не делают, то что скажет ребенок? ну, выбрал зеленый

"Свет вмешайте сюда еще немножко укропа и немножко петрушечки"(с) - Света только-только руки помыла и перчаток ей больше не предложили, хватит

"Вячеслав, а вот у нас сейчас в наше время вроде всё есть, еды полно и даже школьные столовые улучшаются, а вот Вы из вашего детства какие есть воспоминания о школьных столовых, там какая была еда?"(с) - разная, зависело от начальства, мужчина достаточно молод и у него уже не очень приятные воспоминания, сочувствую, сама застала в восьмидесятых беспредел в столовке

Крупный план: появилась металлическая лопатка, смахивающая на мастерок, которой ворочают каклетки.

"Каклетки-то уже и готовы"(с) - наконец-то

"Видите, какие они хорошенькие"(с) - сам себя не похвалишь - далее по тексту

"Вытопилось немножко масла, я беру его и поливаю пока они теплые, чтобы они еще пропитались вот этим вот соусом"(с) - пережаренное масло нарекаем соусом отныне, аминь

"Дааа, чтобы ничего не пропало, вот они в эти дырочки входят"(с) - аааааа, кто входит? в какие дырочки? кто - ОНИ????

"Они сейчас как бисквит напитываются"(с) - без комментариев

"Арсений, а хочешь свежую каклетку попробовать? Ну-ка иди сюда....вот бери этого малыша...и неси на стол"(с) - добрая тётя-яга разрешила грязными руками горячего малыша схватить и через всю студию отправила опять к столу, неча тут под ногами крутиться

О, показывает "как делать интересный домашний майонез"(с)

"Это будет не просто майонез, а с добавкой хрена-васаби"(с) - очень школьная еда, очень

"Вот посмотрите: сейчас иичко разбиваем....нам потребуется только желток, чтобы он был немножко поплотнее, когда делаешь вместе с белком получается гораздо более жидкий он"(с) - ээээмммм...а есть рецепт, где еще и белок идет в майонез? а зачем разбивать яйцо о край миксера? и мыть руки в белке?

"А нам нужно будет намазывать им наш сэндвич как маслом"(с)

Взбивает желток в блендере НОЖАМИ для измельчения продуктов. Это нормально?

Поручено гостье добавлять масло по капельке:
"Потому что желток он должен впитать в себя, вобрать в себя масло и тогда получается густой соус"(с) - ножи жужжат в полном офигении расплескивая содержимое по стенкам, гул стоит невообразимый

"Видишь, это настоящая алхимия, Арсений, готовка - настоящая алхимия, из одного продукта получаются какие-то новые вещи"(с) - ага, еще бы не алхимия, из желтка с маслом получить нечто невменяемое

Гудим дальше ножами.
"Вот видите как он густеет, кстати это хорошо, что наши каклетки немного остынут, потому что в сам сэндвич их нужно класть уже комнатной температуры, не горячие"(с) - заодно напитаются, как бисквит, мы помним

"Вот видите, вот так и получается майонез"(с) - Гарри, сделай мне монтаж(с) только что была невнятная субстанция и уже майонез готов, а я-то его по минут 20 стою взбиваю, безрукая, со спецнасадкой, а тут ножами раз-раз - и готово

Ага, теперь мы его немножко солим чайной ложкой.

"Обычно в готовый майонез добавляют, ну или в классический, горчицу"(с) - в классический не добавляют, а если добавили, то это уже носит другое название "соус майонез с горчицей"

"А мы вместо горчицы положим вот, васаби зелененький"(с) - добрую ложку с верхом того васаби, железная дама....главное, как все для детей продумано: майонез, васаби....каклетки в масляном соусе

"И мама будет спокойна, что здесь ни уксуса, ни каких вредных добавок"(с) - васаби очень полезна для детей, очень

Ну и по традиции льём до кучи лимонный сок, у нас без него ничего не обходится.

"У нас вот этот соус будет играть роль смазки"(с) - цемента, можно сказать

"Арсений, хочешь посмотреть как мы будем собирать корабль многопалубный?"(с) - мальчик нерешительно идет в сторону доброй тёти (мама позвала кивком головы) в этот момент камера крупным планом берет лицо отца, который не играет...он уже в сотый раз жалеет, что вынужден присутствовать на этом кошмаре, де еще и жену с ребенком так подставлять

"Вот берем намазываем оба кусочка, кладем смотрите, каклетку вот так на одну сторону одну, а вторую вот сюда, потому что мы потом будем разрезать на два треугольника"(с) - очень хитрый дизайнерский ход, не для средних умов

"Сверху мы еще соусом намажем...вот так же делайте как я и лучше меня...намазывайте соусом, на соус помидорчик...вы чё-то так жалеете соуса, а должно все так сочно быть....смотрите сюда соус, теперь огурчик, огурчик (ленточками порезанный) и закрываем кусочком хлеба...теперь снова его намазываем, а вторая часть абсолютно плоская будет, мы ведь должны немножко прижать вот так (поверх соуса ладонью по хлебу шмяк), вторая часть будет плоская, сюда просто тоненький кусочек сыра (без него никуда)...представляете какое сочетание: куриное мясо под сырной шубой (и сверху еще один кус хлеба с майонезной замазкой)"(с)
для тех, кто не понял, рассказываю алгоритм:
1. кусок поджаренного под грилем хлеба смазываем толстым слоем васабинского майонеза
2. укладываем два каклетки так, чтобы потом можно было попробовать разрезать куски по диагонали и каждую смазываем щедро тем же зеленым майонезом
3. кладем на кждую каклетку по кружочку помидора и смазываем совусом
4. укладываем по пластинке огурчика и тоже смазываем
5. накрываем вторым щедро смазанным куском хлеба и поверх еще раз мажем тем же совусом и пришлепываем ладонью конструкцию
6. накрываем пластинкой сыра из нарезки и смазываем
7. накрываем смазанным куском хлеба смазкой вниз

"Получилось такое трехпалубное произведение"(с) - ребенок предположил, что он развалится

"А теперь мы берем острый ножик и вот так его разрезаем на два треугольничка"(с) - ребенок оказался прав треугольные конструкции подло разъезжаются в разные стороны

"А можно положить сюда салатный листик, а можно соленый огурчик"(с) - судорожно схватив разбегающиеся палубы двумя руками зовет пробовать эти корабли

"Вот этот много палубный сэндвич можно плотно замотать в фольгу, положить в пакетик для завтрака и дать с собой в школу и вот посмотри, тут сразу и аппетитная каклетка, и сыр, и помидор, и огурчик, и зеленый листочек"(с) - и много-много майонеза с васаби...а еще это все так сочно поплывет в той фольге

Вячеслав смеётся, что он готов брать такие сэндвичи на работу, на что Светлана, смеясь, отвечает "ешь кинокорм". Мальчику не понравилось.

Хвастается, что когда её дочь ходила в школу, то ей всегда накладывала кучу еды, но одноклассники всё у бедной девочки выпрашивали и та оставалась голодной.

"Это очень здорово, когда мы можем за столом угощать друг друга, наших близких, особенно детей"(с) - но при чем тут школьные завтраки?

Пообещали, что увидимся через неделю, а новой передачи в архиве нет. Куда дели????? Верните нам ЧЕ взад.

разное, цитатник

Previous post Next post
Up