В Монако на мотоцикле часть 2.

Aug 18, 2010 16:37

Часть 1. Тудой.

Часть 2. Сюдой.



Глава 9.2. Безымянная.
Стартанул после обеда в сторону Марселя, потом Лиона и далее в сторону Женевы. Радиатор вел себя приемлемо - сопливился сине-зеленым пластилином, но держал; погода радовала - ехал и ехал снова наслаждаясь дорогой. К вечеру по навигатору попытался найти гостиницу, съехал с автострады и обломился - все занято. Навигатор показывал кучу гостиниц в округе и я уже в сумерках катался по какому-то курортному городку в поисках жилья. Я удивился откуда курорт в центре Европы, но делать нечего - нашел отель с гаражем где-то десятым по счету, пристроил Икса и пошел пить пиво в примеченное по дороге кафе в центре.

Глава 10. Кортес и папуасы.
Утром погулял по городу, это оказался Экс-ле-Бен. Зашел в кафе, захотел омлет, чай и круассан. Омлета не оказалось, равно как и круассанов, бармен предложил мне налить чаю, а свежий круассан купить за углом в лавке. Подивился, купил свежий и с удовольствием сожрал с чаем наслаждаясь спокойствием тихих улочек, снующими старичками с газетами и свежим воздухом.


Нашел прачечную самообслуживания, сам не допер как все там работает, выцепил бабулю, на пальцах объяснил проблему (французы, даже если знают английский, навряд ли будут говорить на нем, но бабушка явно не знала) - бабуля разрулила ситуацию и через час и 10 евро я получил комплект чистого исподнего на пять дней. За 20 евро постригся, доехал до озера, погулял.




Мало того, что в воскресенье во Франции ничего не работает, так и в понедельник до обеда закрыто большинство предприятий обслуживания - белые люди. Заметил, что в городе 95 бензин стоит 1.35 евро против 1.48 на автостраде, но заправляться не стал из принципа - с моим баком сэкономить полевро - зачем жабу смешить? Стартанул в Шамони. Автострада упирается в Монблан - Монблан внушаить.


Вскоре заметил крапинки антифриза на баке, но в Шамони никаких сервисов, ожидаемо, не было. Ехать обратно мне совсем не хотелось, и ехать на серпантин с приближающимся пиздецом тоже не улыбалось. Покурил, и не ответив себе на вопрос «чо сиськи мять?» просто поехал на серпантин. То ли от перепада давления, то ли от тряски (дороги в горах неровные) потекло как раз в самом верху перевала, «ну и хуй с ним», зато какая красота вокруг. Я очень люблю горы, могу долго по ним кататься или просто сидеть и смотреть на одном месте, наслаждаться видами и свежим воздухом (в тот день в Москве был дым и +38).


В горах проходит граница Франции и Швейцарии. Остановился, поменял 50 евро на 65 франков. У того же мужика (он нехотя говорил по-английски) в магазинчике спросил, нужна ли виньета для мотоциклистов, получив положительный ответ попросил продать мне. С полтинника франков получил горстку мелочи и карточку с цифрой 10. На молчаливый вопрос, который без перевода швейцарец прочел на моем лице «какого хуя?» он начал мне что-то мямлить и писать на бумажке. Оказалось, что виньета действует целый год (цифра 10 означала 2010 год, а не 10 франков). Мужик получил обратно свою виньету, а я полтинник. Поехал вниз, в городе Мартиньи нашел мотосервис. Сценка «Кортес и папуасы» отличалась от «Колумб и папуасы» тем, что папуасы говорили только на французском, а так как фильмов француских документалистов, в отличие от немецких, я в юности не смотрел, то мой словарный запас ограничивался «женеман шпа сис жюр» и «жютем». В этом сервисе меня с грехом пополам тыкая пальцами в навигатор направили в какой-то магазин, по пути в который я нашел другой мотосервис. «Кортес и папуасы» в этом сервисе привела в тупик, чувак явно хотел помочь, но я совершенно, даже его жесты не помогали, не понимал его эксерсизы и стихи, а он, соответственно, не понимал меня. Решение пришло достаточно быстро - я позвонил франкоговорящему другу и через него как через переводчика пообщался с ремонтником, который быстро въехал в суть дела, и сказал подождать 10 минут. За это время в сервисе появился англоговорящий механик и баночка «говно и шишки» за 28 франков, которую он мне сказал залить в охлаждающую систему. По моему мнению, это было не очень хорошим решением, ибо я опасался, что шишки забьют протоки внутри двигателя и двигатель просто перегреется и заклинит, но варинатов не было. Я не знал сколько уже вылилось антифриза, поэтому решил проехать еще 20-30 км и где-нибудь на заправке залить лекарство. Поставил на место бак и почесал в сторону Цюриха, ибо с таким радиатором кататься по горам было сродни блядству в Никарагуа без презерватива.


Как и вещал мой план остановился на заправке и обомлел, вся правая часть двигателя и моя правая нога были в антифризе, причина была мегабанальна - в сервисе я забыл закрутить заливную горловину охлаждающей системы перед установкой бака. Помолился, чтобы крышка оказалась на месте, ибо колхозить крышку из говна и пара было бы совсем феерично. Крышка была на месте, влил половину банки «говно и шишки», долил немного антифриза, остатки шишек перелил в бутылочку от сока и на всякий пожарный взял с собой. Через пару десятков километров течь из радиатора остановилась, но температура двигателя на индикаторе повысилась с двух делений до трех. Моя врожденная мнительность и параноя не давали мне покоя - мне мерещилась воздушная пробка в радиаторе и двигатель в предзаклиненном состоянии, при этом, если охлаждающая жидкость не циркулировала, то и датчик температуры должен был врать в меньшую сторону. Я решил проверить работу охлаждения единственным доступным мне способом - если снять крышку заливной горловины и дать газу, то течение охлаждающей жидкости должно ускориться. Остановился под мостом в тенечке и закурил, через минуту остановился местный байкер на классической Хонде и на английском поинтересовался о моих проблемах. Как же, сука, приятно, когда происходят такие моменты - ты за 4 тысячи километров от дома стоишь в неприятной ситуации на обочине дороги и тут же твой брат по духу предлагает тебе помощь. Я снял бак, проверил - все было в норме, температура двигателя на ощупь была немного выше, чем у собрата на Хонде, но я списал это на разницу в возрасте его мотоцикла и моего. Поблагодарил за моральную помощь, поболтали под сигаретку о моем путешествии и разъехались. Параноя потихоньку отступала, погода и пейзажи радовали - особенно Женевское озеро.




Через три часа я уже парковался около дома одноклассницы в пригороде Цюриха. Маша встретила очень радушно, на трамвайчиках поехали в центр, недурно поужинали, погуляли по центру. Маша рассказала о трудностях съема жилья в Швейцарии, о своей работе, о местных и приезжих - узнал о Швейцарии много нового. Швейцарские цены я прочувствовал сам. Потом пошли в барчик, попили пива. Фотик я почему-то брать не стал, да собственно ночные съемки этим агрегатом мне никогда не удавались.

Глава 11. По прозвищу «пуля».
За завтраком я размышлял о дальнейшем пути - все-таки очень хотелось покататься по горам и сходить в Технологический музей в Люцерне, но здравый (на тот момент мне так казалось) смысл взял верх и я решил не искушать судьбу и двигать в сторону дома. Ближайшим пунктом, где я мог получить помощь, был Брест - друзья, возможный ремонт или просто эвакуатор до дома. Брюссель и Амстердам отбросил без сожаления - почувствовал разницу между тем, как я посмотрел Цюрих со знающим человеком, и как я обычно смотрю города не вылезая из седла а-ля Краков - города с богатой историей все-таки надо смотреть пешком и в компании хоть что-то знающих друзей или гида, ну и крюк в полторы тысячи верст был явно не на руку.
Двинул в сторону Германии, по пути заскочив посмотреть на водопад Рейна.


Ехать по Германии достаточно скучно и однообразно, поэтому просто проехал до Франкфурта-на-Одере. На заправке поболтали с русскоговорящей немкой Лилей, она радушно предложила помощь, если что-то произойдет в Германии, оставила контакты. По дороге вернул должок европейским братьям - в окресностях Берлина увидел на обочине моц с аварийкой, оттормозился и предложил помощь: у парня закончился бензин. От помощи камрад отказался, сказав, что к нему уже едет его друг с бутылкой бензина, радушно поблагодарил за моральную поддержку и попрощались. Не дал мне, зараза, показать фокус с пустой бутылкой и полным баком ☺.
Говно держало шишки, а шишки залепили дырки и держали антифриз - позитивное поведение радиатора начало порождать слабые надежды, что я смогу доехать в Литву. Окончательное решение я решил принимать в Варшаве, ибо польские дороги должны были стать нехилым испытанием для шишек. Заночевал на западной границе Германии и Польши во Франкфурте-на-Одере в придорожном мотеле. К тому моменту пробег уже приближался к 6000 км.

Глава 12. Речь Посполитая.
В Польше от границы до Познани идет строительство автострады, движение происходит по объездными поселковым дорогам со всеми вытекающими последствиями. Далее платная автострада и не доезжая ста километров до Варшавы снова поселковая дорога с кучей деревень на которой чуть не угодил в аварию, свидетелем которой стал: у впередиидущего трейлера в населенном пунтке отвалилось заднее колесо прицепа, легковушка передо мной увернулась от него вправо и сбила паренька пешехода, стоящего на обочине, я ушел влево. Скорость была небольшой, порядка 40-50 км/ч, парень упал и держался за ногу, я поместился между колесом и столбом посреди дороги, защищающим островок безопасности. Это к слову о дорогах Польши.
На одной из заправок посмотрел уровень масла в двигателе, оказалось на минимуме. Решил заехать в Варшаву, долить масла и показать радиатор сервисменам. Супруга скинула адреса официальных дилеров Хонды и Ямахи, но навигатор категорически отказался принимать адрес - написал, что не видит карт. Потыкал флешкарту - результат нулевой, выкрутился просмотром всех автосервисов в окресностях и нашел один на той же улице, что и мотосервис - заправился и почесал. Недочесал, ибо увидел официала Ямахи через километр - о счастье! - там говорили на английском, и мне не пришлось слушать «пшечки». В наличии было мое масло, но покупать литр давила жаба и лень - и выкинуть впадлу и везти с собой литровую канистру ломает, ибо из литра мне нужно граммов сто. Поговорил на эту тему - сказали не вопрос, заезжай в сервис. Вышел механик, тоже англоговорящий, удивился мотоциклу и сказал, что масло в норме - просто я кривоглазо посмотрел, тут же подошел общительный мужичек лет под 45 и на русском с польским акцентом сказал, что мой моц очень ему нравится. Он знает иксоводов в России и Германии и вообще очень рад меня видеть. Оказался менеджером по продажам Дареком, показал мне новый Yamaha Super Tenere в задворках и свой новый VMax. Предложил поехать в другой салон на тестрайв Тенере, но я отказался, ибо решил таки ехать в Литву. С Дареком поболтали о всяких мотах, о путешествиях вообще и о моем в частности, его друг сейчас едет из Владивостока в Польшу на стареньком BMW 1150 GS. Предложил помощь если у меня или у кого-то из друзей случится что-то в Польше с мотоциклом (его контакт http://yamaha-polandposition.pl/), я оставил свои контакты в обратку. Выезжал из Варшавы по вечерним пробкам и жуткому асфальту с наплывами и колеями, постоянными ремонтами и объездами. Польский голдовод с фраерским номером 2222 телился в междурядье и никак не хотел меня пропускать - показал ему мастер-класс московского наездника, обогнав по соседнему междурядью, и ушел в точку. Польские дороги не доканали меня и Икса, но убили навигатор - он отказался включаться, пришлось купить карту. Теперь я был реальным труъ дальнобоем на старом мотоциле с выливающимися жидкостями и картой.
Вечерело, начались густые леса и прохлада. Останавливался, гулял и дышал. Эти места уже сильно напоминали Литву из моих воспоминаний.


В потемках нашел мотель сразу за городком Августов, где был сражен соотношением цена/качество: отдельный номер с душем, завтраком и гаражем для мотоцикла - 1000 руб. На наши, сытный ужин с мясом, салатом и пивом - 270. Все вусно, аккуратно, чисто, быстро и на русском.

Глава 13. Дым Отечества нам сладок и приятен.
По утру подкатил к границе Польши и Литвы. Обменял оставшиеся польские тугрики на литовские и потом, подумав, еще 35 евро. Ближайшей после границы заправкой был Лукоил (кстати, они есть в Белоруссии, Польше, Чехии и Литве). Заправлися, купил сигарет и ништяков и на кассе был ошарашен - кассирша на русском мне поведала, что мои карманы полны польских денег. Вернулся к границе, объяснил овце в обменнике монетарную политику КПСС в данном конкретном случае и уехал с литовскими деньгами.
Литва радовала нормальным покрытием пусть не автострады, чистотой и ухоженностью.


На отрезке Каунас-Резекне попал в дождь и кучу ремонтов с реверсивным движением по обочине. Сначала ждал на светофорах, после третьего объезда тупо ехал на красный и разъезжался со встречкой как придется. Проклял все - трясет, скользко, грязно и мокро. Не доезжая Зарася четверь сотни свернул на Дукштас, ибо впереди шел ливень, и поехал по извилистой местной дорожке через леса и озера.


Мокрый лес пах Литвой, как я ее запомнил два десятка лет назад. Родной город. Родная улица. Родной дом.






Я все-таки чертовски сентиментален - посидел перед домом на скамеечке, позвонил родителям, вспомнил друганов, погулял - деревья выросли.
Доехал до центра города, услышал пожилого мужичка, говорившего на русском по телефону - разговорились, оказалось он знает моих родителей и помнит меня мелкого, но сейчас не признал - не мудрено ☺. Радушно предложил остановиться у него, но я поехал дальше.
Латвия произвела самое гнетущее впечатление, никак не стыковавшееся с моими воспоминаниями о ней - грязно, неопрятно, дороги хуже чем в Польше. На границе в джипе спали военные, обменника даже не нашел. Я въезжал в ливень, остановился на остановке одеть полный дождевик с бахиллами и был окачен с ног до головы латвийской фурой из колеи на дороге. Думаю, что преднамеренно. Это окончательно составило мое отношение к Латвии - ни ногой, ни колесом, ни копейки. Просто уехал по тряской и неровной дороге к границе, подождал час пересменку погранцов (даже кафе нет) и пулей в Россию. В очереди на латвийской стороне поболтал с русскоязычным латышом, который зарабатывает тем, что едет в Россию, заправляется и возвращается в Латвию продавать горючее из бака. Описал жизнь руссколатышей. Поставлю просто точку.


Псковская область похожа на Латвию, но глядя на дождь, я не захотел двигаться дальше. У границы очередь фур и два отеля: первый желтый и второй с горячей водой, но без гаража. Спать.

Глава 14. Финальная.
Доехал 13.08.2010. В пятницу тринадцатое по привычке очковал. Пробег составил 7500 км.


Послесловие.
Поездка удалась, не смотря ни на что. Мне фартило и не везло, пекло и лило, трясло и удивляло - получил именно то, зачем ехал: новые дороги, новые страны, новые горы, впечатления от литовского дома, одиночество помогает переоценить свои отношения к друзьям и семье. Не всегда было легко, но преодоление подобной хуйни (именно хуйни, ибо все живы и здоровы, а все остальное явная хуйня) дает пару сантиметров и моему моджо ☺
В следующих путешествиях есть желание посмотреть США, прокатиться по северной Норвегии и Исландии, Англии и Ирландии, проехать Владивосток-Москва или рвануть через Эстонию в Данию, дальше через Германию в Нидерланды и Бельгию, через Люксебург и Швейцарию по Болгарии и Украине. Посмотрим через год...

Невошедшие фото тут.
Для предотвращения вопросов бюджет поездки в евро:
Подготовка мотоцикла 480
Виза и страховка 100
Аренда авто 70
Бензин 470 (средний расход 5.5 литра, 410 литров)
Платные дороги 100
Еда 500 (три раза кушал в ресторанах по 80 евро примерно)
Проживание 640 (три раза бесплатно, два раза по 130 евро, остальное в среднем по 50 евро, жил в *** отелях, в палатке не ночевал)
Парковка 40
Покупки для мотика 150
Покупки одежды для себя 560
Мелочи (карта, стирка, стрижка и т.д.) 50
Итого 3160, из которых в теории можно вычеркнуть покупки примерно на 600, удешевить проживание (если ехать вдвоем или ночевать в палатке) на 300, еду на 240, убрать авто 70 - тогда можно было бы уложиться в 2000 примерно.
Да, еще можно не везде платить за дороги и заправляться, если бак нормальный, не на автостраде, а в городках - тогда еще 100 сбить получится.

Европа, Путешествия, honda x4

Previous post Next post
Up