Зеркало сайта:
Староверие в документах НАЧАЛО Государство и синод о староверии
•Правила учреждения единоверия 1800 года •Речь Императрицы Екатерины Великой о старообрядчестве, сказанная на общей конференции синода и сената 15 сентября 1763 года •Присяга патр. Иоакима и другие документы •Выписки из указов Петра I-го относящихся к расколу, с приложением выписок из исторических сочинений. Современные тексты о староверии
•М.О.Шахов. Философские аспекты староверия. •М.О.Шахов. Главы из книги «Старообрядческое мировоззрение» Исторические исследования
•Мальцев А. И. Филипповский наставник Алексей Яковлев(Балчужный): Проблемы изучения биографии и творческого наследия •Мальцев А. И. Московский филипповский собор 1769 года •Мальцев А. И. Проблемы взаимоотношений старообрядцев филипповского и поморского согласий во второй половине XVIII в. •Мальцев А. И. Сочинения инока Евфимия как источник для изучения филипповского согласия •Мальцев А. И. Союзное соглашение 1780 года старообрядцев филипповского и федосеевского согласий в оценке современников •Мальцев А. И. Староверы-странники в XVIII - первой половине XIX в. •Мальцев А. И. Новые материалы о поморском наставнике и писателе Тимофее Андрееве •Малышев В. И. Материалы к "Летописи жизни протопопа Авакума" •Опарина Т. А. "Исправление веры греков" в русской церкви первой половины XVII в. •Опарина Т. А. "Число 1666 в русской книжности середины-третьей четверти XYII в." •Гурьянова Н. С. "Книга о вере" в системе авторитетов старообрядчества •Н. Н. Покровский. Судные списки Максима Грека и Исака Собаки.•Е. М. Юхименко. Каргапольские "гари" 1683-1684 гг. (К проблеме самосожжений в русском старообрядчестве). •П. С. Смирнов "Первые попытки "раскольников" приобрести архиерея" (с приложением источников). [Глава из его книги "Из истории раскола первой половины XVIII века. по неизданным памятникам". СПб., 1908 г., стр. 1-29]. •Мальцев А. И. Старообрядческий наставник XX в. инок Арсений (А. В. Рябинин). Материалы к биографии. •Дутчак Е. Е. Старообрядческое согласие странников (вторая половина XIX-XX вв.). •Дружинин В. Г. Словесныя науки в Выговской поморской пустыни. •Мальцев А. И. Странники-безденежники в первой половине XIX в. •Мальцев А. И. Споры в странническом согласии вокруг идейного наследия Евфимия (первая треть XIX в.) •Мальцев А. И. "Сказание о происхождении страннического согласия и разнообразных его отраслях" как источник по истории старообрядчества. •Мальцев А. И. Социально-политические взгляды Евфимия по его сочинениям и позднейшим старообрядческим источникам. •Субботин Н. Прошение ветковских старообрядцев о епископе, поданное патриарху Константинопольскому в 1731 году. •Дутчак Е. Е. ""Учение о побеге" инока Евфимия и культурные факторы конфессиональной миграции". [Глава из книги: "Из "Вавилона" в "Беловодье": Адаптационные возможности таежных общин староверов-странников (вторая половина XIX - начало XXI в.)". 2007. (С приложением библиографии)] •Гурьянова Н. С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма. 1988 г. [С 3-мя приложениями]. •Мальцев А. И. Проблема взаимоотношений беспоповских согласий в сочинениях спасовцев, аароновцев и странников (XVII - начале XIX в.). (Глава из книги того же автора: Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII - начале XIX в.) •П. С. Смирнов "Споры в безпоповщине" (с приложением источников). [Глава из его исследования "Споры в расколе во второй четверти XVIII века", 1911. Христианское Чтение] •Мальцев А. И. Страннический наставник XX века Христофор Иванов и его учение. [В сб.: Проблемы истории, русской книжности, культуры и общественногосознания. Новосибирск. 2000 г.] •Алмазов А. Молитвы от внешнего осквернения.[Глава из книги "Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. Том II. Изд. 1894 г.] •П. С. Смирнов "Сочинения безпоповца Ивана Алексеева против поповцев".[Исследование источников] •Н. Д. Зольникова "Литература нового времени в страннических сборниках постоянного состава "Свет" и "Универс": новации и традиции в XX в." •По материалам Календаря казанских федосеевцев: Настоятель Преображенской обители - Гнусин С. С. •Гурьянова Н. С. Монарх и общество: к вопросу о народном варианте монархизма.•Сводный старообрядческий синодик. По изданию и исследованию 4 списков А. Н. Пыпиным. СПб, 1883 г.•С. Г. Петров. Староверы-странники и советская власть: "Очерк истории странствующих православных христиан" для председателя ВЦИК М. И. Калинина.•Мальцев А. И. Проблемы церковной организации и управления в сочинениях староверов-странников (вторая половина XIX-начало XX века). [В науч. сборнике: Исторические и литературные памятники "высокой" и низовой культуры в России XVI-XX вв. РАН. Новосибирск. 2003 г., стр. 157-176]•Расков Д. Е. Собственность в восприятии староверов-странников: спор о паровой мельнице в начале XX века.•Т. Г. Казанцева. Уставные чтения в литургической практике староверов-странников Документ PDF•Т. Г. Казанцева. Репертуар и функции богослужебных певческих книг в литургической практике староверов-странников Документ PDF•Е. М. Сморгунова. Старец Никита Семенович и догматика бегунства. (по рукописям пермской коллекции МГУ)•Г. П. Волгирева. Исихастские традиции в старообрядческих рукописях Прикамья на примере страннического рукописного сборника. (По материалам сборника: Старообрядческий мир Волго-Камья: Проблемы комплексного изучения: Материалы научной конференции. Пермь, 2001 г.)• А. Т. Шашков. Максим Грек и идеологическая борьба в России во второй половине XVII-начале XVIII в. (Подделка и ее разоблачение). [Статья научной работы из ТОДРЛ, Том 33, за 1977 г.]•Л. И. Журова. "Сказание о крестном знамении" Максима Грека (литературная и рукописная история, особенности адаптации памятника в новых культурных условиях). С приложением текста источника с разночтениями по рукописям. [Статья в сборнике научных трудов СО РАН: Памятники отечественной книжности: новые тексты, новые интерпретации. Новосибирск. 2007 г.]•Н. Н. Покровский. Чин Исповедания сибирских бегунов-странников XX в. •М. В. Першина. О чине крещения у старообрядцев Русского Севера в начале XX в.•Статский советник Ив. Синицын. О расколе в Ярославской и Костромской губерниях (из записки на Высочайшее имя Государя Императора). Выписка о странниках, с приложением выписок из сочинений Евфимия. [Из Сборника правительственных сведений о раскольниках, составленного В. Кельсиевым. Вып. 4. Лондон. 1862]•Федосеевцы: Предостережение о хранении себя от общения с иноверными, с приложением Выписок от правил и учителей церковных, яко не подобает к еретикам и схизматикам приобщения имети в молитвословии, а также и в ядении и питии.•Н. В. Савельева. Неизвестный западнорусский автор иеромонах Гедеон, игумен Бизюкова монастыря, и московское книгопечатание середины XVII в. [Сб. науч. тр. "Книжная старина", выпуск 2, СПб, 2011 г.]
•Е. М. Сморгунова. Пермские староверы бегуны и их правила жизни •Е. М. Сморгунова. Духовница матушка Галина•Л. В. Титова. Послание дьякона Федора Иоанну Аввакумовичу о священстве - идеологический документ раннего этапа старообрядческого движения•Е. А. Агеева: Судьба старообрядца в императорской России: история жизни «учительного настоятеля» С. С. Гнусина. Е. М. Юхименко: Письмо (автограф) С. С. Гнусина из соловецкого заключения•А. Т. Шашков: Послание "правоверным" - новый памятник урало-сибирской старообрядческой литературы начала XVIII в.: атрибуция, текст, комментарии•В. Г. Дружинин. Поморские палеографы начала XVIII столетия. Петроград. 1921 г. (Часть 2-я)•Костомаров Н.И.История раскола у раскольников.[Хронологическое Ядро старообрядческой церкви, объясняющее все отличные их деяния с 1650-1819 г. Сочинение Павла Любопытного, раскольника поморской секты, рукописное.]•Старицын А. Н. Курженская пустынь•Старицын А. Н. Между Соловками и Выгом•Старицын А. Н. Взаимоотношения Выго-Лексинского общежительства с государством в первой четверти XVIII века•Старицын А. Н. Формы принятия монашеского звания у поморцев в XVIII в.•Джордже Трифунович. Слово о старой вере. Дамаскин Хиландарец•Сахаров Ф. К. Федор Иванов Кривой, наставник странников, его сочинения и учение. (Влад. епарх. вед. за 1887 г.)•Мальцев А. И. Полемика о титле на кресте в сочинениях старообрядцев-беспоповцев XVIII в.•О. В. Панченко, Е. М. Юхименко. Уставщик Игнатий, деятель раннего периода истории старообрядчества. И его "Челобитная царю Алексею Михайловичу" о титле на кресте.•Боровик Ю. В. "Камень претыкания" и "противогосударственный раскол" о странниках в Пермской губернии в начале xxв.•Максимов С. В. Скрытники и христолюбцы. 5 часть из очерков "Бродячая Русь Христа-ради"•Е. А. Агеева. Самокрещенство в старообрядчестве: центры. практика, письменная традиция.•Е. А. Агеева. Старообрядческий полемический сборник XIX века: к вопросу о браке у старообрядцев.•А. В. Пигин. Агиографические сочинения в староообрядческой полемике конца XVII-XVIII в. о «самоубийственной смерти».(Послание Петра Прокопьева Даниилу Викулину).