Зеркало сайта: "Староверие в документах". (продолжение)

Oct 22, 2015 12:58

Зеркало сайта: Староверие в документах

НАЧАЛО

Государство и синод о староверии

•Правила учреждения единоверия 1800 года
•Речь Императрицы Екатерины Великой о старообрядчестве, сказанная на общей конференции синода и сената 15 сентября 1763 года
•Присяга патр. Иоакима и другие документы
•Выписки из указов Петра I-го относящихся к расколу, с приложением выписок из исторических сочинений.

Современные тексты о староверии

•М.О.Шахов. Философские аспекты староверия.
•М.О.Шахов. Главы из книги «Старообрядческое мировоззрение»

Исторические исследования

•Мальцев А. И. Филипповский наставник Алексей Яковлев(Балчужный): Проблемы изучения биографии и творческого наследия
•Мальцев А. И. Московский филипповский собор 1769 года
•Мальцев А. И. Проблемы взаимоотношений старообрядцев филипповского и поморского согласий во второй половине XVIII в.
•Мальцев А. И. Сочинения инока Евфимия как источник для изучения филипповского согласия
•Мальцев А. И. Союзное соглашение 1780 года старообрядцев филипповского и федосеевского согласий в оценке современников
•Мальцев А. И. Староверы-странники в XVIII - первой половине XIX в.
•Мальцев А. И. Новые материалы о поморском наставнике и писателе Тимофее Андрееве
•Малышев В. И. Материалы к "Летописи жизни протопопа Авакума"
•Опарина Т. А. "Исправление веры греков" в русской церкви первой половины XVII в.
•Опарина Т. А. "Число 1666 в русской книжности середины-третьей четверти XYII в."
•Гурьянова Н. С. "Книга о вере" в системе авторитетов старообрядчества
•Н. Н. Покровский. Судные списки Максима Грека и Исака Собаки.
•Е. М. Юхименко. Каргапольские "гари" 1683-1684 гг. (К проблеме самосожжений в русском старообрядчестве).
•П. С. Смирнов "Первые попытки "раскольников" приобрести архиерея" (с приложением источников). [Глава из его книги "Из истории раскола первой половины XVIII века. по неизданным памятникам". СПб., 1908 г., стр. 1-29].
•Мальцев А. И. Старообрядческий наставник XX в. инок Арсений (А. В. Рябинин). Материалы к биографии.
•Дутчак Е. Е. Старообрядческое согласие странников (вторая половина XIX-XX вв.).
•Дружинин В. Г. Словесныя науки в Выговской поморской пустыни.
•Мальцев А. И. Странники-безденежники в первой половине XIX в.
•Мальцев А. И. Споры в странническом согласии вокруг идейного наследия Евфимия (первая треть XIX в.)
•Мальцев А. И. "Сказание о происхождении страннического согласия и разнообразных его отраслях" как источник по истории старообрядчества.
•Мальцев А. И. Социально-политические взгляды Евфимия по его сочинениям и позднейшим старообрядческим источникам.
•Субботин Н. Прошение ветковских старообрядцев о епископе, поданное патриарху Константинопольскому в 1731 году.
•Дутчак Е. Е. ""Учение о побеге" инока Евфимия и культурные факторы конфессиональной миграции". [Глава из книги: "Из "Вавилона" в "Беловодье": Адаптационные возможности таежных общин староверов-странников (вторая половина XIX - начало XXI в.)". 2007. (С приложением библиографии)]
•Гурьянова Н. С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма. 1988 г. [С 3-мя приложениями].
•Мальцев А. И. Проблема взаимоотношений беспоповских согласий в сочинениях спасовцев, аароновцев и странников (XVII - начале XIX в.). (Глава из книги того же автора: Старообрядческие беспоповские согласия в XVIII - начале XIX в.)
•П. С. Смирнов "Споры в безпоповщине" (с приложением источников). [Глава из его исследования "Споры в расколе во второй четверти XVIII века", 1911. Христианское Чтение]
•Мальцев А. И. Страннический наставник XX века Христофор Иванов и его учение. [В сб.: Проблемы истории, русской книжности, культуры и общественногосознания. Новосибирск. 2000 г.]
•Алмазов А. Молитвы от внешнего осквернения.[Глава из книги "Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. Том II. Изд. 1894 г.]
•П. С. Смирнов "Сочинения безпоповца Ивана Алексеева против поповцев".[Исследование источников]
•Н. Д. Зольникова "Литература нового времени в страннических сборниках постоянного состава "Свет" и "Универс": новации и традиции в XX в."
•По материалам Календаря казанских федосеевцев: Настоятель Преображенской обители - Гнусин С. С.
•Гурьянова Н. С. Монарх и общество: к вопросу о народном варианте монархизма.
•Сводный старообрядческий синодик. По изданию и исследованию 4 списков А. Н. Пыпиным. СПб, 1883 г.
•С. Г. Петров. Староверы-странники и советская власть: "Очерк истории странствующих православных христиан" для председателя ВЦИК М. И. Калинина.
•Мальцев А. И. Проблемы церковной организации и управления в сочинениях староверов-странников (вторая половина XIX-начало XX века). [В науч. сборнике: Исторические и литературные памятники "высокой" и низовой культуры в России XVI-XX вв. РАН. Новосибирск. 2003 г., стр. 157-176]
•Расков Д. Е. Собственность в восприятии староверов-странников: спор о паровой мельнице в начале XX века.
•Т. Г. Казанцева. Уставные чтения в литургической практике староверов-странников Документ PDF
•Т. Г. Казанцева. Репертуар и функции богослужебных певческих книг в литургической практике староверов-странников Документ PDF
•Е. М. Сморгунова. Старец Никита Семенович и догматика бегунства. (по рукописям пермской коллекции МГУ)
•Г. П. Волгирева. Исихастские традиции в старообрядческих рукописях Прикамья на примере страннического рукописного сборника. (По материалам сборника: Старообрядческий мир Волго-Камья: Проблемы комплексного изучения: Материалы научной конференции. Пермь, 2001 г.)
• А. Т. Шашков. Максим Грек и идеологическая борьба в России во второй половине XVII-начале XVIII в. (Подделка и ее разоблачение). [Статья научной работы из ТОДРЛ, Том 33, за 1977 г.]
•Л. И. Журова. "Сказание о крестном знамении" Максима Грека (литературная и рукописная история, особенности адаптации памятника в новых культурных условиях). С приложением текста источника с разночтениями по рукописям. [Статья в сборнике научных трудов СО РАН: Памятники отечественной книжности: новые тексты, новые интерпретации. Новосибирск. 2007 г.]
•Н. Н. Покровский. Чин Исповедания сибирских бегунов-странников XX в.
•М. В. Першина. О чине крещения у старообрядцев Русского Севера в начале XX в.
•Статский советник Ив. Синицын. О расколе в Ярославской и Костромской губерниях (из записки на Высочайшее имя Государя Императора). Выписка о странниках, с приложением выписок из сочинений Евфимия. [Из Сборника правительственных сведений о раскольниках, составленного В. Кельсиевым. Вып. 4. Лондон. 1862]
•Федосеевцы: Предостережение о хранении себя от общения с иноверными, с приложением Выписок от правил и учителей церковных, яко не подобает к еретикам и схизматикам приобщения имети в молитвословии, а также и в ядении и питии.
•Н. В. Савельева. Неизвестный западнорусский автор иеромонах Гедеон, игумен Бизюкова монастыря, и московское книгопечатание середины XVII в. [Сб. науч. тр. "Книжная старина", выпуск 2, СПб, 2011 г.]
•Е. М. Сморгунова. Пермские староверы бегуны и их правила жизни
•Е. М. Сморгунова. Духовница матушка Галина
•Л. В. Титова. Послание дьякона Федора Иоанну Аввакумовичу о священстве - идеологический документ раннего этапа старообрядческого движения
•Е. А. Агеева: Судьба старообрядца в императорской России: история жизни «учительного настоятеля» С. С. Гнусина. Е. М. Юхименко: Письмо (автограф) С. С. Гнусина из соловецкого заключения
•А. Т. Шашков: Послание "правоверным" - новый памятник урало-сибирской старообрядческой литературы начала XVIII в.: атрибуция, текст, комментарии
•В. Г. Дружинин. Поморские палеографы начала XVIII столетия. Петроград. 1921 г. (Часть 2-я)
•Костомаров Н.И.История раскола у раскольников.[Хронологическое Ядро старообрядческой церкви, объясняющее все отличные их деяния с 1650-1819 г. Сочинение Павла Любопытного, раскольника поморской секты, рукописное.]
•Старицын А. Н. Курженская пустынь
•Старицын А. Н. Между Соловками и Выгом
•Старицын А. Н. Взаимоотношения Выго-Лексинского общежительства с государством в первой четверти XVIII века
•Старицын А. Н. Формы принятия монашеского звания у поморцев в XVIII в.
•Джордже Трифунович. Слово о старой вере. Дамаскин Хиландарец
•Сахаров Ф. К. Федор Иванов Кривой, наставник странников, его сочинения и учение. (Влад. епарх. вед. за 1887 г.)•Мальцев А. И. Полемика о титле на кресте в сочинениях старообрядцев-беспоповцев XVIII в.
•О. В. Панченко, Е. М. Юхименко. Уставщик Игнатий, деятель раннего периода истории старообрядчества. И его "Челобитная царю Алексею Михайловичу" о титле на кресте.
•Боровик Ю. В. "Камень претыкания" и "противогосударственный раскол" о странниках в Пермской губернии в начале xxв.
•Максимов С. В. Скрытники и христолюбцы. 5 часть из очерков "Бродячая Русь Христа-ради"
•Е. А. Агеева. Самокрещенство в старообрядчестве: центры. практика, письменная традиция.
•Е. А. Агеева. Старообрядческий полемический сборник XIX века: к вопросу о браке у старообрядцев.
•А. В. Пигин. Агиографические сочинения в староообрядческой полемике конца XVII-XVIII в. о «самоубийственной смерти».(Послание Петра Прокопьева Даниилу Викулину).

Зеркало сайта: "Староверие в документах"

Previous post Next post
Up