Re: храняет и удерживает классическое понимание Искуплioann22November 20 2011, 22:45:36 UTC
Да, больше внимания уделено смыслу Евхаристии. Но через это видно и правильное понимание Искупления, столь сейчас редкое. Ведь жертвенность Евхаристии обосновывается выкупом на Кресте.
Лютеранский юридизм не имеет реализации на практике (не доходит до Евхаристии), а потому такой "юридизм" остаётся лишь на словах.
К слову, у православных юридизм тоже частичный: отрицается учение о верховной епископской власти в Церкви, Чистилище, Индульгенция, Непорочное Зачатие Девы Марии.
Re: храняет и удерживает классическое понимание Искуплioann22November 20 2011, 23:36:43 UTC
Я как-то думал о том (когда посетил однажды Ассирийскую Церковь Востока в Москве), кто ближе к той вере, которую я считаю правильной: ассирийцы или лютеране (если их сравнить)? Думаю, что ассирийцы. Хотя вроде бы странно то, что по формулам лютеране исповедуют нашу "одну ипостась и две природы Христа", но ассирийцы по содержанию веры (хотя и с их формулой о двух ипостасях Христа) оказались немного ближе к нам, нежели лютеране, отвергнувшие жертвенный характер Евхаристии. И ещё ассирийцы хотя бы преемство сохранили и идеалогически не против монашества как института.
Кстати, настоятель Ассирийского храма мне напомнил почему-то Златоуста (по стилю). Сразу представилась моим глазам древняя община и строгий пастырь.
? на так называемой теории сатисфакции (c) кард. Йозеф Ра
anonymous
November 20 2011, 23:47:19 UTC
Отсюда видно, что Католическая Церковь в лице Папы Римского Бенедикта XVI (Йозефа Ратцингера) сохраняет и удерживает классическое понимание Искупления и Евхаристии, как умилостивительной жертвы, выкупа за нас, погашения долга вины, примирения, удовлетворения оскорблённого Правосудия Божьего
( ... )
Этот блог останется в качестве архива. Да, вернулся в католичество. Основная причина - любовь к Католической Церкви, ее догматам, таинствам, святым и блаженным лицам.
Comments 27
(The comment has been removed)
Лютеранский юридизм не имеет реализации на практике (не доходит до Евхаристии), а потому такой "юридизм" остаётся лишь на словах.
К слову, у православных юридизм тоже частичный: отрицается учение о верховной епископской власти в Церкви, Чистилище, Индульгенция, Непорочное Зачатие Девы Марии.
Reply
(The comment has been removed)
Кстати, настоятель Ассирийского храма мне напомнил почему-то Златоуста (по стилю). Сразу представилась моим глазам древняя община и строгий пастырь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И ещё вопрос: католичество, Вы перешли в католичество? Можно ли по пунктам отдельной записью напишите, пожалуйста, отчего же католичество?
Reply
Reply
Leave a comment