Объяснение законов фронтальной перспективы.Для детей 9-11 лет
Дальше идет описание диалога-объяснения между учителем и учениками, и варварски обработанные в фотошопе репродукции--примеры использования перспективы:
1.
Вопрос: Что мы называем линией горизонта, где мы ее можем наблюдать?
Ответ: Там где соединяются земля и небо, или море и небо.
Вопрос: Можем ли мы видеть горизонт в городе, из окна?
Ответ: Нет,его закрывают дома и деревья.
Объясните детям, что линия горизонта обладает одним свойством--горизонтальная плоскость на уровне линии горизонта превращается в линию.Попросите ребенка закрыть один глаз и поднесите ему снизу горизонтальный лист бумаги.
Вопрос: Какую сторону листа ты видишь?
Ответ : Верхнюю.
Теперь подымите лист вверх.
Вопрос: А теперь?
Ответ: Нижнюю.
Теперь переместите лист на уровень глаз.
Вопрос: А теперь?
Ответ: Ни вехнюю, ни нижнюю сторону я не вижу, вижу линию между ними.
Учитель: Значит лист находится на линии горизонта, а она всегда находится на уровне глаз смотрящего.Попробуй встать.Виден ли тебе лист как линия?
Ответ: Нет.
Подымаете лист на уровень глаз: А теперь?
Ответ:Да
Учитель: Линия горизонта поменялась вместе с положением твоих глаз.
Теперь порассматривайте репродукции картин эпохи Возрождения и попробуйте определить, где там находится горизонт.По человеческим фигурам попробуйте определить,стоя или сидя рисовал художник( были ли его глаза на одном уровне с глазами изображенного человека)
2.
Вопрос:Что происходит с кораблем, который уплывает от нас вглубь, к линии горизонта?
Ответ: Уменьшается постепенно и на горизонте превращается в точку.
Вопрос: Что происходит с человеком, который уходит от нас вдаль по дороге, к линии горизонта?
Ответ: Уменьшается постепенно и на линии горизонта превращается в точку.
Учитель: Все предметы: Люди, дома, деревья, чем дальше от нас они находятся( и чем ближе к линии горизонта) становятся меньше и меньше и на горизонте превращаются в точку.
Рассматриваем картины, дети ищут примеры.
Обратите внимание детей, что чем дальше предмет, тем ближе к линии горизонта его начало.
3.
Напомните детям, что такое параллельные линии( они не пересекаются и идут в одну сторону) Возьмите в руки книгу, проведите по одному краю и попросите найти линии параллельные краю.То же проделайте с табуретом,,дверьми, окнами, пока не убедитесь, что все дети вас правильно понимают.Теперь отработайте на этих же примерах понятия : вертикальные, горизонтальные, и уходящие в глубину линии.
Вопрос:Дорога уходит в глубину,ее края параллельны?
Ответ: Да.
Вопрос:Они когда-нибудь в жизни пересекутся?
Ответ: Нет
Вопрос: А что нам кажется ,с ними происходит на линии горизонта?
Ответ: Кажется, что сходятся в одну точку.
Учитель: Наш глаз устроен так, что параллельные линии уходящие в глубину,сходятся в одну точку на линии горизонта( это не касается горизонтальных и вертикальных)
Смотрим картины.Просите показать линии уходящие в глубину.Находите точку схода.Берете нитку, один конец пальцем зажимаете в точке схода, а саму нитку вертите, по очереди прикладывая к линиям, уходящим вдаль.Повторить на многих картинах.
Для начала довольно.