Разъяснение сов и рениксы

Apr 25, 2015 17:08





"Оный Крассиус Курио одержим бесами похоти, содомии и графомании". ©
Хочу предупредить всех, кто собрался поучаствовать в "Чепухе": у меня все посты про эту игру собраны в теге " реникса". Есть также здесь, в ЖЖ Макса Далина полный список всех разборов и обзоров. Многое из того, что я могла бы посоветовать участникам, уже сказано в постах и разборах. Если хотите, просмотрите их. Но кое-что придется повторить.

Кажется, злобное псто от меня, следующее за объявлением о начале игры в "Чепуху" становится традицией. Максим разъясняет детали дотошно и терпеливо, я же скажу стихами: хватит обсуждать выбор игрушечки! Поговорим о том, о чем наши будущие участники радостно забыли - о психологической подоплеке, а не о декорациях. Игра - целый мир? Субкультура? Способ пообщаться с единомышленниками? Не спорю. Но замечу: этот бравый новый мир создан людьми, которые решают те же самые проблемы, каковые мучают и не геймеров. И любые задротские способы отвлечься от действительности ничего в жизни игрока не переменят, к лучшему уж точно не переменят. Следовательно, описывая, каким именно молодцом предстал герой в компьютерно-анимированных дребенях, причем для себя реального ничегошеньки не приобрел и не осознал, вы попросту пополните залежи геймерского писева. Не стоит оно вашего времени и наших усилий, уж поверьте.

Кэп, поди сюда. Да, опять! А что, у тебя были дела поважнее? Лежать на коврике и сериалы комментировать? Кому сказано, ко мне. Вот так, хороший капитан Очевидность. За это я возьму тебя в рассказ второстепенным героем. Фу, капитан, отставить лизаться!

Разъясни-ка, кэп, нашим дорогим посетителям, чем писатель отличается от описателя. Ибо в этих отличиях и заключается проблема так называемого РПГ-фэнтези. О, кэп сразу выкатил, как всегда, меню списком. Говорит, так легче воспринимается.

Дано:
1) игра. Любая, хоть Варкрафт, хоть ма-джонг, хоть покер. Говорю в третий и последний раз: РПГ-фэнтези назвали новорожденный литературный жанр издатели, хотя игры в нем используются всех категорий, не только РПГ. И не стоит нервно переспрашивать: а синглам можно? Всем всех можно.
2) герой. Писатель, попавший в ту игру, как кур в ощип. Попаданцем, в коме, тушкой, чучелком, реднеком-янки при дворе короля Артура - в любом случае он здесь не для игры. Ему нужны какие-то другие, причем не игровые бонусы, нежели пережить игру одним куском и раскачаться до суперпуперпаладина.
3) цель игры. Решение внегеймерской творческой и/или жизненной проблемы героя. И не надо считать, будто той самой творческой проблемой является познание игровых реальностей и адаптация в них. Раскачка, повторяю, есть сугубо игровая, геймерская проблема.

Запрещено:
1) новеллизировать игры. Не стоит подробно и нудно пересказывать прохождение подземелий, уровней, локаций, черта лысого, в лит-РПГ "этого добра хватает без вас!", как сказала фрекен Бок Карлсону. И это до сих пор актуально.
2) отождествлять героя рассказа с героем игры. Он не кучка пикселей, он живой, поэтому мотивировать живого человека на сбор лута и убийство босса придется чем-то помимо игровых мотиваций.
3) тупо выживать. Все эти, как выразился один товарищ, "жить-то охота, а на "пыщь-пыщь-бабах" хорошо смотреть только со стороны" настолько примитивны, что лично я их даже читать не намерена. Однако подозреваю: многие аккурат на подобный сюжетец и нацелились. Не надо, советую сразу.

Насчет последнего пункта: прошлая "Чепуха" меня кое-чему научила. Я поняла, что ни о каком исправлении безнадежных и улучшении самодовольных мечтать не приходится. Если человек бестрепетно принес плохонькое, графоманское нечто, пестрящее грамматическими и стилистическими ошибками - и сидит, ждет разбора, то он не опыта ищет, а похвалы. Спокойный отказ выставлять на всеобщее обозрение свой опус, если тот откровенно не дотягивает, есть редчайший случай. Я только один такой и знаю. И надо сказать, до сих пор в изумлении от силы духа автора.

Так вот: беру себе на этот раз простое человеческое право не разбирать безнадежное писево в духе Глубоко Мужской Боевки, какого бы пола ни был ее автор, хоть третьего. Если в рассказе только и будет, что все эти пыщь-пыщь да натянутая, словно сова на глобус, идейка: "Помираю! Ой как жить охота!", то звиняйте, баре, боевку не берем. Вернее, не беру я, вот лично я, Ципоркина Инесса Владимировна, ухожу в отказ от критического анализа типичного литРПГ, но в другой категории игр и с попаданцем в качестве героя.

И последняя рекомендация: те, кто не играет в игры, может уточнить детали у Крис и у Княгини. О необычных играх можно прочесть здесь.

уголок гуманиста

Up