Мы термин изобрели. Веслостоп называется. Это когда у тебя в рюкзаке байдарка, а весла не поместились - и ты их держишь в руке. И стопишь. И такие весла ускоряют автостоп. Ладно, что на выезде из Витебска простояли час. Зато потом на трех машинах и всего за 3,5 часа доехали до Минска (260 км). Весла со слониками.
Деревянновые такие, кинестетичные. Теплые и ламповые.
Кстати, вы знаете, откуда пошел термин "воздухоплавание"? Был во Франции такой себе Жан-Пьер Франсуа Бланшар. Один из пионеров авиации. Так вот он считал, что управлять воздушным шаром можно с помощью весел. И таскал эти весла в гондоле своего шара. Весла, конечно же, грести воздух не хотели и не могли, и эффективность этого весельного управления была ничтожна мала, но месье Бланшар не давал никому возможности удостовериться в этом, и продолжал себе плавать по воздуху. Пока не разбился. Впрочем, разбился он не из-за весел, и жена его разбилась тоже не из-за весел. Но факт остается фактом: весла и воздух связаны так же сильно, как весла и автостоп.
Это немецкая байдарка Metzeler Tramper S ехала в моем рюкзаке, и лодка эта - моя же ровесница. Так вот шо я вам скажу за весла и автостоп. Слово Tramper переводится с немецкого как... "
тот, кто путешествует автостопом"!
Краткая историческая справка. Компания Metzeler выпускала лодки и шины для мотоциклов (предприятие Metzeler Kautschuk Gmbh). В 1986 году она продала свое лодочное отделение компании Pirelli, которая продолжила их выпускать под прежним именем Metzeler, а сама осталась делать мотоциклетные шины. Затем байда конкретно этой модели - Tramper - выпускалась производителем Zodiac (тот самый именитый Зодиак, что делал лодки для Кусто) под торговой маркой Zodiac Jumbo (предприятие Jumbo Boote Vetriebs Gmbh). Наконец, в 2013 году фирма Grabner купила права на дизайн модели Tramper и
продолжает их выпускать до сих пор в модернизированном виде (австрийское предприятие Grabner Gmbh), да еще продает за 1.600 евро!