Угу. Но это все при условии, что все продолжается как сейчас. Ну или пойдут по варианту 2, постепенно снимая карантин. Скажем, откроют школы, университеты, сады и рестораны, но запретят собираться больше 50 и обяжут всех носить маски.
А вообще пока не проведут хоть где-то массовое тестирование на антитела/антигены в случайной выборке, мы даже примерно не будем знать реальную смертность, а значит и не можем строить разумную стратегию.
Дети -- это и есть первый рассадник заразы. Нельзя открывать школы и д/с. Студетны -- это второй рассадник, из-за их мобильности и забивание на правила. А потом, как читать лекции 150 студентам? и как читать лекции в маске? Не, тут до сентября ничего менять не надо.
А вот что реальное тестирование так и не проведено -- это очень и очень странно.
Все правильно - вот только что с экономикой-то будет? Ну ладно лекции там. У нас в DTU народ уже лекции вовсю в зуме читает и даже защиту недавно провели. Но с садами и школами-то как? Дети дома - значит, родители не работают. Какая страна может позволить себе четыре месяца простоя экономики? Это ж капец будет... У нас тут думают оставить сады только для essential workers - но это тоже так себе решение. Получается специальная группа риска именно для них. В соседнем садике они теперь родителей в группу не пускают, а детей принимают/передают на улице. Но большой ли в этом смысл? Дома мама и ребенок 100% вирусом обменяются, а в садике дети по-любому один и тот же пол облизывают.
А вот что реальное тестирование так и не проведено -- это очень и очень странно.Видимо, нигде еще ресурсов не хватает. Не успевают на вирус даже всех подозрительных тестировать
( ... )
В любом случае, я тут больше на показатель экспоненты смотрю - важны не столько абсолютные цифры, сколько скорость их прироста. Пока показатель смертности "наверное, где-то между 0.1% и 2%", все абсолютные цифры в этих моделях - плюс-минус порядок.
А почему такая сильная разница между Германией и Францией по колличеству переболевших в конце, при том что у них сейчас очень сходные total cases и total cases/million population? Не могу понять где подвох:)
У них несколько отличается скорость распространения после введения карантинных ограничений: 0.4 у Франции и 0.45 у Германии (соответственно, R0=1.6 и 1.8). И разница не такая большая в конце на самом деле...
На пальцах "стадный иммунитет" работает очень просто. Когда R0 меньше единицы, то вирус не размножается, а сам собой вымирает. Если в обычных условиях без ограничений R0=4, то чтобы работал стадный иммунитет, нужно больше 75% переболевших, т.к. (1 - (1/4)) = 0.75. Если в обычных условиях R0=2, то достаточно 50+% с иммунитетом. А значение R0 это не только свойство вируса (в отличие от инкубационного периода, например), а зависит и от особенностей общества: как много близких контактов, пожимают ли люди руки при встрече, какая плотность населения, культура мытья рук и т.д. и т.п.
Про R0 я понимаю,я скорее удивился что, при столь сходных параметрах, во Франции в итоге в полтора раза больше непереболевших. Но видимо это магия экспоненты, что при небольшом изменении параметра получаем значимое изменение конечного результата.
Comments 19
Reply
Но это все при условии, что все продолжается как сейчас.
Ну или пойдут по варианту 2, постепенно снимая карантин. Скажем, откроют школы, университеты, сады и рестораны, но запретят собираться больше 50 и обяжут всех носить маски.
А вообще пока не проведут хоть где-то массовое тестирование на антитела/антигены в случайной выборке, мы даже примерно не будем знать реальную смертность, а значит и не можем строить разумную стратегию.
Reply
Студетны -- это второй рассадник, из-за их мобильности и забивание на правила. А потом, как читать лекции 150 студентам? и как читать лекции в маске? Не, тут до сентября ничего менять не надо.
А вот что реальное тестирование так и не проведено -- это очень и очень странно.
Reply
У нас тут думают оставить сады только для essential workers - но это тоже так себе решение. Получается специальная группа риска именно для них.
В соседнем садике они теперь родителей в группу не пускают, а детей принимают/передают на улице. Но большой ли в этом смысл? Дома мама и ребенок 100% вирусом обменяются, а в садике дети по-любому один и тот же пол облизывают.
А вот что реальное тестирование так и не проведено -- это очень и очень странно.Видимо, нигде еще ресурсов не хватает. Не успевают на вирус даже всех подозрительных тестировать ( ... )
Reply
Reply
В любом случае, я тут больше на показатель экспоненты смотрю - важны не столько абсолютные цифры, сколько скорость их прироста. Пока показатель смертности "наверное, где-то между 0.1% и 2%", все абсолютные цифры в этих моделях - плюс-минус порядок.
Reply
Reply
Reply
Не могу понять где подвох:)
Reply
Reply
На пальцах "стадный иммунитет" работает очень просто. Когда R0 меньше единицы, то вирус не размножается, а сам собой вымирает. Если в обычных условиях без ограничений R0=4, то чтобы работал стадный иммунитет, нужно больше 75% переболевших, т.к. (1 - (1/4)) = 0.75.
Если в обычных условиях R0=2, то достаточно 50+% с иммунитетом.
А значение R0 это не только свойство вируса (в отличие от инкубационного периода, например), а зависит и от особенностей общества: как много близких контактов, пожимают ли люди руки при встрече, какая плотность населения, культура мытья рук и т.д. и т.п.
Reply
Reply
Leave a comment