С неплохим запазданием отчитываюсь о фильме в новом этапе рулетки. На этот раз у нас известная в киноманских кругах британская студия "Хаммер", весьма плодовитая в середине прошлого века на ниве ужасов и стремной фантастики студия, переживающая недавно второе рождение с хорошо принятой "Женщиной в чёрном". Ужасы - мой второй любимый киношный жанр, но посмотреть фильм вечно что-то мешало, итак - "Проклятые".
Миловидная Джоанн страдает от гиперопеки брата, который со своей бандой-шайкой контролирует каждый её шаг. Устав от подобного, она убегает вместе с новым знакомым Саймоном на яхте, но случай приводит их на отдалённый каменистый остров...
Фильм очень странно начинается, его экспозиция длится без малого полчаса, прежде чем мы наконец знакомимся со всеми героями и переходим непосредственно к действию. При этом это просто рил знакомство без намёка на вовлечённость, диалоги незнакомых людей буквально вбрасывают людей в происходящее без особого интереса со стороны зрителя. Скорее всего, это специальный режиссерский приём, но в пределах получаса мы толком даже не понимаем, о чём, собственно фильм. При этом обладающий интересным сценарным подходом фильм не раз и не два меняет жанровый вектор. Спервы сытая и довольная жизнь как с картинки, но задыхающаяся от гиперопеки драма молодой женщины сначала обращается в триллер с преследованием, а потом и вовсе в научную фантастику будто из цикла "Сумеречная зона": причудливые дети, люди в скафандрах, "черная смерть", которой опасаются наши детишки. Фильм до последнего держит интригу, что же это за дети, предлагая по итогу неплохой и уместный вотэтоповорот. Намешано прилично, нестандартная горькая концовка и жанровые скачки вкупе с попыткой социального высказывания по праву придают картине некий культовый статус: картина хорошо оценена критикой и даже входит в список "1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь".
Всё это, конечно, неплохо, но невнятное, но оправданное потом затянутое начало скрадывает общее впечатление, как и повальная актерская импотентность. Из пятерых ведущих персонажей убедительно выглядят один или двое, и вместе с некоторыми сценарно-монтажными огрехами она превалирует над безусловными достоинствами картины. С другой стороны, "Хаммер" особо не заморачивалась над актёркой или технической вылизанностью, поэтому и предъявлять на этот счёт серьёзные претензии особого смысла не имеет. Фильм странный, причудливый и весьма запоминающийся: этот занятный интригующий концепт тайного острова с закрытой базой, странные потерянные дети, замысловатые фигуры местного скульптора, фильм запоминается неплохо, как и запоминаются определенные переигрывания или, с иной стороны, непрофессиональность ведущих актрис постановки или странные сценарные решения. Если б не это, фильм мог бы всячески рекомендовать любому, но в любом случае, этот причудливый и интересный многослойный фильм достоен внимания любителей криповой фантастики с социальным подтекстом. Постановка вполне способна найти своего зрителя, она как минимум любопытна, если вы сможете пережить длиннейшую экспозицию. Определённое удовольствие от просмотра я получил, занятный экспириенс в лицезрении мультижанрового фильма-матрёшки. Британцы умеют этак лихо завернуть.