Синема - Имитатор (1991)

Oct 12, 2016 03:15

Давно я не писал, вот новый этап Рулетки от altereos заставил хоть вытащить голову из песка и посмотреть кино впервые за... не помню сколько. Я мог сказать, что "повезло" в этот раз с жанром - перестроечное кино отпугнуть может любого - но я могу обойтись без кавычек, мне реально повезло. Хранит меня кино-звезда, совсем уж черни не дает.



Игорь работает в ДК "звуковиком", но на самом деле он идеальный имитатор голосов, ну, как тот чувак из "Полицейской академии". Об этом его даре узнает чиновник Лев Козак из министерства культуры, который решает использовать дар героя в своих целях. И завертелось. Получив должное, чиновник забивает на Игоря, а значит, война...















Перестроечная комедия - это другой жанр, нежели в целом кино тех времен. Тут нет особой чернухи, тут разухабистая комедия с смешными в понимании авторов (но на самом деле не прошедшими проверку временем) гэгами вроде "Пьер Ришар и Жерар Депардье тут не играют", "понтами" типа "а мы можем привлечь Гурченко на три сцены и Листьева на одну" (приятно было увидеть его и неожиданно), словарем типа "беспонтовые кенты всю малину обломали", непременной обнаженкой, фривольностью и даже драчкой, пусть и полминутной. Тут даже каскадерские трюки с вышвыриванием из окна. Наверно, это был дорогой и топовый по тем временам фильм. Я его в детстве пропустил, хотя че-то смутное вспоминается, но видимо, крутили его либо не часто, либо во взрослое время.
Что портит фильм, так это монтаж, и даже делать скидку на годы и смутное время не получается, нельзя делать микрокадры, нельзя делать похабный звук, нельзя монтировать сцены так, что важное остается за кадром и тебе приходится что-то додумывать, в конце концов, нельзя монтировать три кадра подряд так со сменой времени суток ночь - день - ночь, это просто убивает! Но то было такое время, когда многое "нельзя" вдруг стало "можно", поэтому плевать тут все хотели на понятие "человеческий монтаж". Вторая претензия - несмешные, глупые гэги, порой спустя минуту понимаешь, что тут-то была шутка только что, но ты-то не рассмеялся.  Либо то слишком актуальный, завязанный на реалии начала девяностых юмор, либо это не было целью. Хотя пару шуток всё же удались. С другой стороны, Жарков всегда был сильным, Скляр хоть иногда и загонялся, но это его роль и типаж. А весь этот дух девяностых сейчас становится ностальгично мейнстримным, поэтому творящийся трэш прощаешь, тем более что к трэшу я всегда спокоен был.

















Но все же большую часть я скучал, изредка отвлекаясь на редкую обнаженку или "крутанские" моменты из 90-х, а потом случилась кульминация, которая расставила всё по местам и даже прибавила постановке два балла. У фильма появилась философия и второе дно, и хоть кто-то может сказать "этот парень нашел второе дно даже в Энгри Бердз", я всё же отстою свою точку зрения. После концовки, где абсурд достиг нереальнейшего апогея, оказалось, что фильм не так и прост, что тут чуть ли не показ, как отразилось новое время перемен на обывателе и человеке власти=воре, как оба оказались не готовы к тому, что теперь всё можно, как оба не "перестроились" жить по-новому. А это уже, на секундочку, почти драма. Оправдывающая весь творящийся до этого беспредел как подготовку, закручивание спирали перед жирным апофеозом, ударом конфетти тебе в нос, который вполне вместо хлопушки мог быть пущен из танкового ствола. В каких-то моментах фильм даже оказался пророческим. Песни про Ельцина, танки на улицах, сам факт подмены Горбачева, пусть и голосовой, даже не верится, что это 1991-й, а не 1994-й год. И вот за этот апогей абсурда, который выполнен просто идеально, я даже фильмом восхитился, один попользовался обретенной новой свободой по максимуму, другой урвал чуть, но в общем-то жил почти по-старому, но оба, не осилившие либо мозгом, либо сердцем новое безумное время, оказались в предоставляемом государством безумцам месте. Какое-то почти христианское примирение добра и зла, при этом даже не скажешь, кто из них кем был в итоге. Это уже почти притча какая-то, а ведь этаких мундштюков я при начале просмотра, где в заставке студий натуральный писающий мальчик, я и не ждал. Возникли даже ассоциации с "О, счастливчик", а это друзья, самые что ни на есть лестнейшие ассоциации для этого фильма. Так что, кажется отличный представитель перестроечного кино, шумный, аляповатый, кричащий, резкий, фривольный, обнаженный, закидывающий героев помидорами и направляющих на них танковое дуло, а главное, заставляющий задуматься, а что вообще делать, когда эти долгожданные перемены придут, а сдюжишь ли ты их принять, а не сон ли разума вся эта свобода? Ф - философия. Спасибо вновь Альтереосу за расширение горизонтов, а Госпоже Удаче за мое везение.


перестроечное кино, 7/10, Олег Фиалко, 1991, Алексей Жарков, рулетка, комеди, Игорь Скляр, Людмила Гурченко, синема, Наталья Лапина

Previous post Next post
Up