У нас помнится на базе старых "Тополей" предполагалось делать ракеты-носители "Старт", но программа заглохла в 2000-х гг. после нескольких запусков. Сейчас вроде ее хотят возродить, но пока новых запусков не было.
Это хорошая легкая ракета-носитель. При стартовой массе в 30 тонн выводит около 300 кг на НОО. Иранцам бы что то подобное, а не эту устаревшую по конструкции и используемому топливу 85 тонную ракету Симург
Предположительно себестоимость снижена за счет унификации первых двух ступеней с серийными китайскими БРСД. Кроме всего прочего это также помогло сразу добиться высокой надежности, насколько помню из семи первых запусков KZ-1A, включая пять за последние полгода, ни одного проблемного. Это в общем-то тоже на себестоимость влияет. Кроме того использование таких ракет на мобильных пусковых установок позволяет заметно уменьшить расходы на подготовку к запуску.
А при чем тут унификация? Ракета стоит денег, даже при унификации, и денег не маленьких. И Юра а как надежность зависит от унификации? Я помню как криворукий российских монтажник забивал датчик в верх ногами кувалдой в донельзя унифицированную и сверх надежную ракету и это к стати ну ни как не влияло на уменьшение себестоимости, а даже на оборот повысило ее из-за взлетевшей страховки. И я сильно сомневаюсь что страховые компании снизят свои ставки только из-за того что ракету запускают с мобильной установки, как бы не задрали в несколько раз по причине снижения качества контроля в полевых условиях.
И да хотелось бы увидеть цифры согласно которых себестоимость уменьшилась, а не гадание на кофейной гуще.
Унификация - это заметно меньшие затраты на НИОКР и большая серийность в производстве частей ракет, что тоже снижает себестоимость продукции. А большая надежность от того, что многие элементы ракеты были уже отработаны и поэтому не потребовалось длительные ее испытания. Ну и страховые компании видят, что ракеты полетели без сбоев. Насчет цифр, ЕМНИП корпорация CASIC пару лет назад заявляла, что стоимость вывода полезного груза на орбиту c ракетой KZ-1A будет составлять порядка 20000-30000 долларов за кг. С ракетой KZ-11 они вообще хотят уменьшить стоимость вывода кг полезного груза на орбиту до менее 10000 долларов, но это конечно смотреть надо будет, когда KZ-11 полетят. А на KZ-1A к ним заказы действительно пошли, как уже выше отметил, они за последние месяцы произвели уже пять пусков и за оставшиеся недели этого года по некоторым данным планируется еще как минимум 2-3 пуска осуществить.
Считается, что ракета-носитель KZ-1A создана на базе БРСД DF-21 с добавлением дополнительных ступеней. Хотя мне кажется появление это ракеты как-то подозрительно совпало с появление новых БРСД DF-26...
Comments 13
Интересно, а для тополей такую начинку не делают?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И я сильно сомневаюсь что страховые компании снизят свои ставки только из-за того что ракету запускают с мобильной установки, как бы не задрали в несколько раз по причине снижения качества контроля в полевых условиях.
И да хотелось бы увидеть цифры согласно которых себестоимость уменьшилась, а не гадание на кофейной гуще.
Reply
Насчет цифр, ЕМНИП корпорация CASIC пару лет назад заявляла, что стоимость вывода полезного груза на орбиту c ракетой KZ-1A будет составлять порядка 20000-30000 долларов за кг. С ракетой KZ-11 они вообще хотят уменьшить стоимость вывода кг полезного груза на орбиту до менее 10000 долларов, но это конечно смотреть надо будет, когда KZ-11 полетят.
А на KZ-1A к ним заказы действительно пошли, как уже выше отметил, они за последние месяцы произвели уже пять пусков и за оставшиеся недели этого года по некоторым данным планируется еще как минимум 2-3 пуска осуществить.
Reply
Reply
Reply
Залдастанов перелогинся
Reply
Leave a comment