как немецкие символисты сближали Христа с Люцифером

Oct 22, 2017 11:20

https://vimeo.com/237382489?from=outro-embed
Начало прошлого века- время увлечения восточными и древними религиями, что влияет на искусство в первую очередь. Вмсте с тем само христианство очеловечивается, пытается следовать за прогрессом  впускает в себя все больше этого гуманистичского искусства.
В лекции позвучит имя Фидус, не богато в интернете с его творчеством, забвению были преданы те, кто работал с фашистами, но в наше время и личность художника, его взгляды, образ жизни и его творчество становятся актуальны.
Искусство немецкого художника Хьюго Хоппенера, более известного в Европе под псевдонимом Fidus,
Хьюго Хоппенер родился в городе Lubecca 8.10.1868 году. Уже ребёнком он демонстрирует заметный художественный талант, поддержанный родителями. В 1887 Фидус переезжает в городок Baviera с целью учёбы в местной Академии, но уже через несколько месяцев присоединяется к кружку художника Карла Вильгельма Дефенбаха.
Карл Дефенбах был близок к кругу Йорга Ланца фон Либенфельса, проповедывал фёлкиш идеи и религиозность основанную на культе Солнца, практиковал нудизм, вегетарианство и воздерживался от табака и спиртных напитков. Юный Фидус глубоко проникается теориями Дефенбаха и Либенфельса и становится их серьёзным последователем, получая новое имя - Fidus которым будет пользоваться как псевдонимом всю оставшуюся жизнь. В этот временной отрезок творчество художника посвящено теме природы, нудизма, контакту человека с Природой. Фидус становится одним из ведущих художников Югендстиля (в России он называется Модерн). Поклонником его творчества становится известный немецкий писатель Герман Гессе.

Кроме увлечения теософией Fidus принадлежал к немецкому националистическому движению «Жизненных Реформ» (Lebensreformbewegung), которое объясняло причины культурного и нравственного упадка народа условиями индустриальной цивилизации и урбанизации. Для Фидуса концепции этого движения призванного нивелировать искажения германской Души и стремление жить на лоне Природы, становятся новой формой религиозности. Внимание Фидуса обращено на немецкого человека, обратившегося к наследию древних германцев, возвратившегося в Природу.
https://vk.com/photo-2087783_120666467
После Первой Мировой войны художник продолжает развивать древнегерманские темы, и темы прошедшей войны. В 1932 году Фидус вступает в NSDAP. В 1933 году он запечатлевает в своём творчестве приход национал-социалистов к власти, освобождение немецкого человека от цепей еврейской демократии. Его работы это искреннее желание реформировать жизнь немецкого народа в соответствии с арийскими расовыми идеалами. Стиль художника оказывает определённое влияние на каноны официального немецкого искусства. В 1943 году Фидус получает от Адольфа Гитлера титул преподавателя изящных искусств и пожизненную ренту. Творчество художника оценено на самом высоком уровне. Работы мастера приобретает сам Фюрер (в частности Pax vobiscum, произведение, которое представляет в непочтительном свете папу Римского) и видный деятель NSDAP Мартин Борман.

Несмотря на полученный титул преподавателя, после поражения Третьего Рейха во Второй Мировой войне, при оккупационном режиме Фидус остается не удел и умирает 23 марта 1948.







еще эротики

arts, арт, искусство, architecture, архитектура

Previous post Next post
Up