Oct 17, 2012 14:36
Сегодня на рассвете, без объявления войны, представители Следственного Комитета пришли к трем моим товарищам: Сергею Удальцову, Леониду Развозжаеву и Константину Лебедеву. Основанием для этого была печально знаменитая передача "Анатомия Протеста - 2".
Константина я знаю шапочно; а вот с Сергеем и Леонидом знаком много лет. Последний начал свою карьеру в Москве у меня в Институте проблем глобализации, приехав в столицу из Ангарска. Последние 5 лет он является моим помощником на общественных началах: помимо организационных функций в Левом фронте, Леонид занимается работой с малым бизнесом. В частности, именно он был мотором кампании по Черкизовскому рынку несколько лет назад. Человек он по-сибирски конкретный, сам занимается мелкой торговлей, но явно не террорист.
Суть происходящего для меня выглядит таким образом: грузинам необходима была страховка после отставки Саакашвили, а российским властям нужно было пресечь наметившуюся смычку московского политического протеста с региональным социальным. В итоге представители грузинской стороны сфабриковали пленку о левых, которую и передали НТВшникам. Конечно, там не Удальцов - он не курит, да и я писал уже, что не было у него технической возможности встретиться с Таргамадзе. Наконец, я Сергея знаю как человека решительного, но все-таки вменяемого, и обсуждать с малознакомыми людьми расчленение России или изготовление фальшивых документов в условиях, когда ты под плотным наблюдением спецслужб, он явно не мог.
Это не в первый раз такое происходит. Я помню, как в 2007м году Аркадий Мамонтов снял аналогичным способом фильм "Бархат.ру". Там в середине аналогичный наезд на меня, что якобы я готовлю вооруженное восстание. Этот ролик дважды показали в прайм-тайм непосредственно перед выборами в Госдуму, но не помогло - меня новосибирцы выбрали. Тогда Сергей Железняк написал про меня донос запрос - совершенно аналогично Бурматову сегодня - в ФСБ и МВД. Впрочем, после месячной пропагандистской кампании я получил по справке письму от руководителей этих ведомств, где удостоверялось, что я не являюсь ничьим агентом. Так что спасибо Владимиру - давно надо было их обновить! Если для этого надо еще раз сходить в Следственный Комитет, разъяснить всю абсурдность обвинений в адрес Левого фронта, то я всегда готов. Хоть вместе с Бурматовым, чтобы дважды не бегать.
Я считаю, что возбужденное уголовное дело не имеет судебной перспективы. Фильм НТВ, снятый с очевидным нарушением закона, либо опирающийся на полученные с нарушением закона материалы, не может быть доказательством в суде. Если бы Удальцовым в принципе совершалась противоправная деятельность, не сомневаюсь, что российские спецслужбы без проблем получили бы нужную судебную санкцию на оперативно-розыскные мероприятия и сделали все, как надо. А так все изображают кипучую деятельность, получают свои премии, а власти получили возможность вместо "миллионов Собчак" говорить о "шпионе Удальцове".
Такие нынче репрессии.
произвол,
Левый фронт,
прямая речь