Двухэтажные аэроэкспрессы до аэропортов Москвы

Feb 19, 2013 13:51

Победителем конкурса на поставку новых составов для ЖД компании Аэроэкспресс объявлена швейцарская компания Stadler Rail AG.
Составы Stadler, кроме самой Швейцарии, используются в Алжире, Белоруссии, Венгрии, Германии, Италии, Норвегии, Польше, Финляндии, Чехии.


Контракт предусматривает поставку 24 двухэтажных поездов. Эти поезда заменят аэроэкспрессы, которые сейчас курсируют в три аэропорта столицы. Заказ на общую сумму около 350 млн. евро будет частично выполнен на новом заводе Stadler в Минске и частично в Швейцарии. Минский завод находится в стадии строительства, его планируют запустить осенью 2013 года. Контракт предусматривает возможность расширения заказа еще на 13 поездов.



Аэроэкспресс заказал 16 четырех-вагонных и 8 шести-вагонных двухэтажных составов Stadler, которые должны быть поставлены до конца 2016 года.
Это вторая победа Stadler на российском рынке, полтора года назад компания выиграла тендер холдинга ТрансМаш.

Новые поезда будут созданы на основе платформы Stadler KISS. Однако, размер русских модификаций будет больше. В России колея 1520 мм (по сравнению с 1435 мм в Западной Европе), что позволило увеличить ширину состава с 2800 мм до 3400 мм, а высоту с 4500 мм до 5240 мм относительно западноевропейских модификаций.

Поезда специально предназначены для климата России, температурный диапазон расширен от -50 до +40 градусов Цельсия. В этом отношении использованы преимущества платформы FLIRT, поставляемой в Финляндию, Норвегию, Эстонию и Белоруссию. Поезда будут иметь скорость 160 км/ч и удобные, яркие интерьеры в двух исполнениях для бизнес и эконом классов. Вагоны изготовлены из легкого алюминия, что делает технику намного легче, чем традиционные вагоны из стали. Снижение веса означает, что компания-оператор сможет получить значительную экономию энергии при эксплуатации.

Спасибо за наводку tugunov.
Пресс-релиз Stadler

P.S. Почему я решил отметить эту новость.
Мне кажется очень важным что где-то наверху вроде бы приходит понимание что поддержка своего производителя обязательно должна начинаться с покупки лучшего образца чужого, чтобы поддержка не перерастала в паразитирование. Купили, поняли что лучше - даем шанс своим сделать так же, но на конкурентной основе, пусть с бюджетным доппингом на производственную базу.
То что этот конкретный состав хорош можно убедится на региональных линиях всей Европы. DB и OTT их очень активно используют.
В чем его преимущества - на первом этаже практически все пространство открытое, т.е. каляски, велосипеды, багаж - все это перемещается и ставится без препятствий. Места для сидения складные вдоль бортов. Хочешь сидеть с комфортом - на второй этаж. Из-за этого очень удобная выгрузка и погрузка, и главное быстрая. Поезд тихий и динамичный, а это значит что меньше потерь на частых остановках.
Такой состав нужно пускать вместо электричек по обычным и дальним маршрутам, на 100 - 200 км и больше.
Тогда он будет использоваться эффективно. На жд Москва-Питер это позволило бы вернуть электрички, которые убрали из-за Сапсана чтобы сделать свободное окно.
В случае Аэроэкспресса такой выбор мне не понятен. Остановок нет, время на выгрузку сколько хочешь, динамика не особо важна.
Тут скорее нужно было ставить на скорость и шик (цена подталкивает), как в Шанхае, например, 300 км\ч и 10 мин полета на то же расстояние.
Будем наедятся что это пробный шар, что успешный запуск на этих линиях подтолкнет и само РЖД к переоснащению пригородного подвижного состава.

P.P.S Решил добавить картинок европейских версий Stadler KISS.
Там у него более тупая форма носа.


Интерьер второго этажа. У нашего будет шире и выше )






И судя по этой картинке, американцы тоже собираются заказать платформу KISS.






Другой вариант оформления салона, возможно так будет выглядеть бизнес-класс аэроэкспресса.




жд, аэроэкспресс, РЖД, город

Previous post Next post
Up