arxiv (2013-11-24)
Вторая половина 18 века - первая половина 19 в. вошли в историю как "эпоха каналов". Бурное развитие производительных сил после промышленного переворота в середине 18 в. определило резкое возрастание объема перевозимых грузов, с которыми гужевые перевозки не могли справиться.
До появления железной дороги каналы и реки были основными путями внутреннего сообщения, поэтому сеть каналов развивалась очень быстро. К середине 19 в. конкуренция железной дороги приостановила строительство искусственных водных путей, но в странах Европы к этому времени уже сооружено огромное количество каналов.
Например, в Великобритании каналы вдвое превышают по протяженности реки:
Обустройство водных путей велось очень серьезно. Каналы в Англии до сих пор содержатся в исправном состоянии и активно эксплуатируются.
http://igor-grek.ucoz.ru/news/links_log_his/2013-11-24-423