Кровь Вишневского

Jun 27, 2014 16:01

Еще больше, чем тромбоциты, в донорстве утомляет бюрократия. «В каких странах вы были за последние три года?» - «Эээээ...» Украина, Италия, Мексика, США, Канада - это только за последние три месяца. Раньше я честно пытался впихнуть полный перечень в половину строки; сейчас уже просто пишу «Северная Америка, Западная Европа», никто не придирается. ( Read more... )

непрофи, курение, бля, медицина, национальное

Leave a comment

Comments 16

alienor_sm June 27 2014, 13:52:44 UTC
Но больше туда не ходи. :)

Reply

ilupin June 27 2014, 20:31:27 UTC
Надеюсь, не понадобится ;)

Reply


vorobeika June 27 2014, 13:55:11 UTC
Когда я пришла регистрироваться в донорском центре, при заполнении анкеты меня спросили, не принимала ли я в детстве гормоны роста.
Я ответила, вроде, нет.
Регистраторше не понравилось слово "вроде", и я получила отказ в регистрации до тех пор, пока не предъявлю справку о том, что я не принимала гормоны роста.

Что смешно, вопрос у неё возник из-за того, что у меня маленький рост (150 см). То есть, если бы я их, например, действительно принимала, глядишь, рост был бы повыше, и вопрос бы не возник. Вот же логика.

Reply

ilupin June 27 2014, 20:33:00 UTC
Да, интересный подход ;) И что в итоге, удалось пройти?

Reply

vorobeika June 27 2014, 21:15:35 UTC
Нет, не удалось. Они ж не просто меня там не зарегистрировали как донора, но и отметку какую-то у себя поставили, чтобы меня без справки не пущать.

Может быть я когда-нибудь наберусь энтузиазма найти какого-нибудь врача, который согласится полистать мою детскую карту из советской поликлиники (которую, может быть, найдёт моя мама, а может и нет) и написать вот такую дикую справку.

Пока, правда, я прилива подобного энтузиазма не ощущаю.

Reply

ilupin June 28 2014, 07:44:57 UTC
«Гормоны есть? А если найду?»

Все это неприятно, конечно. Вы, мол, должны не просто хотеть кровь сдать, а очень хотеть, тогда мы еще подумаем.

Reply


lady_ellaire June 27 2014, 14:22:10 UTC
Я хожу на областную станцию переливания на ул. Металлургов, мне до нее пешком 20 минут - перед работой заскакиваю или если в отпуске. Она маленькая и тоже бюджетная, но там так...бедно, но очень чисто и крайне вежливый персонал, с которым приятно общаться.

Reply

ilupin June 27 2014, 20:39:52 UTC
Конечно, отнюдь не больницы виноваты в том, что у них денег нет на ремонт нормальный. Я бы и слова не сказал на этот счет, будь там отношение человеческое и воздух посвежее.

Reply


devizzi June 27 2014, 15:23:20 UTC

Я донор тут, в Канаде. Процедура каждый раз одинаковая. Длинный опросник, потом допрос с медсестрой. Всё это довольно занудно, конечно. Но я по всем раздражавшим меня пунктам задала вопросы, и мне подробно и толково разъяснили по каждому пункту, почему этот вопрос задаётся каждый раз. После разъяснений всё встало на свои места, приняло чёткую логическую форму и перестало раздражать. Попробуй поговорить с людьми в пункте приёма, может быть, тебе тоже объяснят.

Меня однажды отстранили от донорства на год после моей поездки в Коста Рику, потому что я не ограничилась побережьем, а побывала также в джунглях вокруг вулкана. А там, оказывается (конкретно там, в джунглях конкретно Коста Рики) есть риск подцепить малярию. А канадские пункты сбора крови не проверяют кровь на малярию (и не только на неё, проверять НА ВСЁ слишком дорого), поэтому в случае потенциального риска объявляется карантин на год. Так что "побывал в странах Северной Америки" без уточнения, где конкретно, не катит. Я уж не говорю про страны Южной Америки.

Reply

ilupin June 27 2014, 20:51:02 UTC
Разумеется, все вопросы стандартной анкеты осмысленны и обусловлены заботой и о доноре, и о реципиенте, поэтому я с пониманием отношусь к необходимости отвечать на них. Напрягает обилие избыточных процедур. Зачем, например, несколько раз переписывать паспортные данные, включая место и дату выдачи, если они давно есть в системе?

Но все это меркнет на фоне грубого обращения. Такое впечатление, что им надо кровь не только забрать, но и попортить. Очень странное отношение.

Reply

devizzi June 27 2014, 21:17:28 UTC

У нас не хамят. Донорство не оплачивается, а кровь нужна. Будут хамить, никто к ним не придёт. Поэтому они ласковые как зайки.

Reply

ilupin June 28 2014, 07:38:48 UTC
Только поэтому? ;) Я слышал, что в некоторых далеких странах люди в принципе хамить не привыкли, им даже мотивация дополнительная не нужна.

У нас-то тоже донорство безвозмездное (в тех местах, где я сдаю, по крайней мере), и крови не то чтобы море. Справедливости ради: с хамством столкнулся только в этот раз и только со стороны медсестры, остальные сотрудники вели себя корректно. И потом, я соотношу плюсы и минусы процедуры. Дело-то нужное.

Reply


on_dit June 28 2014, 19:43:59 UTC
Разве по российскому законодательству геям можно сдавать кровь?

Reply

ilupin June 28 2014, 22:16:00 UTC
Уже шесть лет как ;) См. п. 3 приказа Минздрава № 175н от 16.04.2008.

Reply

on_dit June 28 2014, 23:24:50 UTC
Какое у вас продвинутое законодательство. У нас вот до сих пор нельзя.

Reply

ilupin June 29 2014, 08:12:13 UTC
И не говори! У нас и инцест аж в 1922 году легализовали, а вы, отсталые, все никак. Осталось только однополые браки узаконить - и заживем!

Reply


Leave a comment

Up