Ил Ребров. Геймификация в современном бизнесе.

Nov 15, 2013 11:45

Немного сумбурный конспект выступления в Казани.

Ил Ребров. Геймификация в современном бизнесе.

Директор сети филиалов группы проектов Близкое. Сеть порталов и журналов в России.
Я применяю игры для бизнеса или как субподрядчик.

У любого бизнеса есть несколько групп которые надо удовлетворять

- владельцы или управляющие

- сотрудники. И это все более важно, нормальных людей все меньше, конкуренция за ресурс все растет.

- потребители

Нас интересует сектор b2c.

Кадровый отбор

Руководители хотят быстро и качественно оценивать людей. Есть тесты, собеседования и результаты труда. Как не ошибиться? Кадры решают все. Отобрать первое лицо неправильно - гибель для бизнеса. Потребность - быстрая оценка людей. Оценивать надо в стрессе, вылезает человеческая надежность.

Отбираем персонал с помощью игр для крупных клиентов. Пример. 2 базы воюют друг с другом. Раз в 2 минуты делаем ход. Производство, атака, защита. 30 карточек в которых надо разбираться. Дискуссия максимально качественная - карточек много. Есть фактор конечной ответственности, раз в час меняем старшего. Группы манагеров. Кто-то должен принимать конечную ответственность. Если в условиях цейтнота у человека падает качество принятия решения - он не держит психологического давления. Нет хода - ход пропущен. Человек не справился остался в на своей позиции помощника.

Обучение

Обучение через игровые механики. Переговорщиков и продавцов учат на играх.10% людей играют хорошо но плохо продают - нет мотивации. 80 процентов хорошо играют и хорошо продают. 10% плохо играют хорошо продают это исключение из правила

Интерактивные игровые формы.

Мозговой штурм с мотивацией и демотивацией. Ставишь себе точку если не отвечаешь за короткий период. Красная точка на руку за не-ответ хорошо мотивирует. Зеленая ставится за ответ. Появляется соревнование - групповая динамика, та же работа с удовольствием. Есть более сложные игры - ученику дают сначала простые задачи. Если даем дополнительные стимулы, учиться легче. В конечном итоге соревнование приносит повышение производительности труда. Соревнование создает позитивный эмоциональный фон.

Пирамида Маслоу - если меньше денег, но больше ассоциаций с группой и драйва, сотруднику лучше. С закрытыми базовыми потребностями ты пойдешь в более мотивирующую компанию. Денежное основание подровнялось, начали работать не в сфере денег, а в мотивации - верхние слои пирамиды Маслоу имеют значение. Эти критерии работают в больших городах, где много людей и производств. Там, где до сих пор 98 год на дворе, работают нижние слои пирамиды Маслоу.

Работа - самореализация. Почему популярны секты. В сектах дают ответы на вопросы - почему он живет. Выигрывает та компания, которая объясняет сотрудникам, для чего мы работаем, кому от нашей работы хорошо. Работа это радость. Если от них много зависит, то люди будут держаться за работу. Разница в 2 раза по деньгам существенна, но на рынке труда ценник подравнялся.

Игра и потребители.

Мир становится скучным. Экономика требует снижения себестоимости - эффективность и одинаковость. Бахэтле есть в Казани - это фишка - домашняя выпечка татарская. Фишка города имеет значение. Мир становится одинаковым - этого требует экономика. Люди хотят разнообразия. Теория систем лояльности - человека надо удивлять и развлекать. Самый простой пример - пиво с лотереей - простая игра. Поскольку жизнь все более одинакова, то вовлечение человека в общую деятельность - конкурентное преимущество.

Пример такой игры : Икея - собирай мебель сам - это дополнительное преимущество, которое дает мужику показать свои мужские качества. Это тоже ролевая модель поведения.

Ресторан в Калуге - если ты исполняешь ритуал (компания стукает 4 кружками и кричит - за это получает 5-ю кружку бесплатно) Туда ходят толпами, ресторан нравится посетителям, и дополнительное пиво окупается. Гигиена в ресторане обычная, цена обычная. Они сделали ставку на компанию - дали ей бОльше фана.

Игровые механики создают добавочные ценности, и бизнес это понимает все лучше.

В 2011 в США два стартапа по теме «коалиционная лояльность» - участие в игре в той или иной форме. Можно получить подарки за посещение заведения - не знаешь какие - просто по карте лояльности их тебе выдают.

Еще пример : в Хонде были премии за смену. Премия не за оборот, а за количество купивших. Но поскольку смены бывают разные, началась в коллективе гнилуха и торговля сменами. Тогда решили новую систему премий внедрить - в зависимости от количества покупателей и соотношения с количеством проданных машин. И это заработало.
Previous post Next post
Up