Пробки на дорогах, мобильные телефоны и картографические службы

Nov 04, 2007 05:41


По мотивам: Roem.ru | Выхлоп: Как "Яндекс" пробки улучшал (вкратце - сегодняшние сервисы типа Яндекс.Пробки - врут).

Как сделать, что бы не врали? Мегакоммерческидорогоеивыгодноеприложение.

Берётся сотовый оператор (Update - берётся МТС). В реальном времени с каждой антены-соты в городе снимается информация о близлежащих телефонах (Update - Read more... )

гис, know-how, hi-tech

Leave a comment

Comments 53

q_w_z November 4 2007, 09:00:46 UTC
идея неплохая, но не будет ли пробками называться скопления людей?

через N лет это будет рабоать с набортными компами, а сейчас я б скорее прсото платил бы небольшую денежку за звонок или смс о пробке, можно с автоопределением положения звонящего (как устроены всякие сервисы "где тут ближайший кабак")

Reply

illyn November 4 2007, 09:09:56 UTC
Нет. Они редко меняют соту, (5 км в час) как, например и ночной дом полный мобильников в спальном районе. Большой магазин. Стадион с футболом и зрителями. Это большой но «условный ноль» в измерениях. При его определении можно воспользоваться, там где неочевидно, и отслеживанием действительных координат мобильников. «Внутри домов и около телефоны? Или на проезжей части?», а после интегрировать относительно «фоновых величин».

А можно не отслеживать. Неважно «кто именно там не движется?» важно - есть ли перемещающиеся со скоростью автомобиля, и как их много? 1 - это едет мент или членовоз везёт Батурина. Движутся сотни, как автомобили - это едет вся дорога.

Reply

q_w_z November 4 2007, 09:24:32 UTC
ну это ещё и точность позиционирвоаняи должна быть
я видел как и GPS ошибался на десятки метров, как раз по домам "шёл"
да и 5 км/час для пробки может быть и быстро ;-(

Reply

illyn November 4 2007, 09:42:55 UTC
Тут надо просто понимать, «чувствовать большие данные». И думать о больших данных. Не о конкретной точке. Шёл по домам и шёл - ерунда, что по домам. Порядок цифр, больших цифр важен. Мы берём производную, смотрим и видим масштабную нагрузку на дорогу. На магистраль, как минимум. Хотя на небольшой переулок - возможно и не видим из за огрубления.

Reply


lalibu November 4 2007, 09:14:22 UTC
хорошее, а главное вполне реализуемое предложение.

Осталось донести его до сотовиков и обьяснить им в чем их выгода.

Reply

illyn November 4 2007, 09:17:48 UTC
Подобная навигационная Смска может присылаться хоть каждые 15 секунд, и в каждой после текста - рекламное сообщение. Подобный сайт может быть открыт на компьютеризированном мообильнике или кпк - тоже постоянно, а значит возможны рекламные сообщения написанные непосредственно на карте: «заходи в наш супермаркет скорее дружок. Сюда»

Reply

lalibu November 4 2007, 09:43:52 UTC
имху сотовики настолько нахаляву делают деньги что мелочь типа реклама в смс может их и не вдохновить.

Reply

illyn November 4 2007, 09:46:01 UTC
Может и не.

Reply


gogannrone November 4 2007, 09:22:51 UTC
В задачи связистов входит только обработка входящих и исходящих вызовов. И, конечно же, никто не отслеживает местоположение абонентов в реальном времени, это никому не нужно, да и невозможно. Есть только информация о соте, в которой было последнее соединение.

Короче, 10 вертолётов и (или) 100 телекамер - и вперёд.

Reply

illyn November 4 2007, 09:31:56 UTC
Нет, вы заблуждаетесь. В Воронеже именно мобильными телефонами (!) отслеживают положение маршрутных такси и автобусов на маршрутах. Здесь - тоже самое, просто без привязки к коммерческой, но чисто для транспортников услуге. Слежение общего назначения, так сказать.
См: Просмотр темы - Система мониторинга пассажирского автотранспорта - GPS форум GPS-info.Ru реплики Геннадия Пономарева
Система наблюдения за авто и сотрудниками - Форум GPS Клуба.

Reply

gogannrone November 4 2007, 09:51:25 UTC
1. В описанных устройствах GPS информация (точные координаты) через GPRS-модем телефона передаётся на какой-то компьютер, где и отображается. Т.е. абонент ПОСТОЯННО находится "на связи" (под колпаком у Мюллера). Кто на это согласится?
2. Сотовая связь здесь - только канал передачи данных, а не способ местоопределения.
3. Количество маршруток в Воронеже не равно количеству автомобилей в Москве.

Reply

illyn November 4 2007, 10:14:51 UTC
Нет, не совсем так. Есть возможность подключить и GPS, но на практике сегодня в Воронеже используются только мобильники (скан из бумажной Компьютерры № 39 (707), статья «Прежде чем сесть в маршрутку» на сайте её пока нет).

Reply


eugene_ivanov November 4 2007, 10:41:29 UTC
5+ и сотовикам снимать сливки

Reply


anonymous November 4 2007, 11:12:20 UTC
какой бред...

Есть "сотни-тысячи неподвижных телефонов" у тех, кто вечером сидит в окрестных домах. На их фоне наличие / отсутствие пробки на соседней дороге - мелкая флуктуация.

про "при желании можно вычислить и точные координаты телефона"
http://users.livejournal.com/_adept_/43668.html

Reply

illyn November 4 2007, 11:18:50 UTC
Да не нужны нам координаты телефона!!! Не нужны координаты телефона! Нам важна производная, вектор развития событий.

координаты нужно знать - постольку-поскольку. Это для сервисов советующих близкое кафе, персонализированных, "Сотовик -> потребитель" важно. А для «Пробки» - достаточно знать сколько народу сейчас вокруг данной соты, сколько народу пришло минуту назад с соседней соты, сколько народу ушло через минуту на соседнюю соту: "Сотовик -> ГИС -> потребители" модель.

Reply

anonymous November 4 2007, 11:34:11 UTC
ну не нужны так не нужны, зачем так кричать-то :)
что насчет "сотен-тысяч телефонов" в соседних с дорогой домах? людях с телефнами, ходящих по улице пешком?

Бред - это как раз про то, что эти вещи совершенно не учитываются

Reply

illyn November 4 2007, 11:36:08 UTC
Понимаете - глубина Мирового Океана - километры. А капитанов интересуют - только буквально несколько метров воды сверху. Сильно они меняются в времени эти считанные метры? Волны есть иными словами?

Reply


Leave a comment

Up