Для успешного развития колхозов советское руководство предпринимало усилия по стимулированию заинтересованности колхозников в результатах своего труда. Пропаганда настойчиво рассказывала о достижениях передовых колхозников, в том числе о достигнутом ими уровне оплаты труда и уровне жизни. Мне в архиве попадались отчеты колхозного руководства по «уровню колхозной зажиточности»: количество полученной на трудодни натуральной продукции, денег, покупка дома, велосипедов, патефонов и т.д.
Предлагаю читателю статью на эту тему из журнала «Красная деревня» 1936 г.
На мой взгляд, рассказ честный. Но уровень зажиточности-то каков, - все колхозники купили себе новые валенки, - надо понимать, что до колхоза это было редкостью… А дурошлепы сегодня палочками пеняют. Знать бы им об этом уровне доколхозного крестьянского счастья - новых валенках.