Хоть и наступила зима,но жизнь продолжается,в том числе и авиационная. Летать далеко сейчас не очень комфортно и часто совсем не безопасно,поэтому кружим вокруг аэродрома и занимаемся самолетами.
Aero-Commander 680V и все о нем IAR-823 и все о нем Северка и все около нее ч.2На белом Коммандере решили в очередной раз перебрать стойки шасси. Правда не подумали о том,чтобы заранее подготовить все комплектующие к этому непростому делу. Но зато имея опыт прошлых переборок,подготовили оснастку для этого. В следующий раз все будет еще проще.
Благодаря консультациям с Ильей Александровым все стало гораздо проще.
Миша и Петя все делают гораздо лучше меня,поэтому я просто бегаю вокруг с фотоаппаратом:-)))
Сняты с колеса мощные тормоза.
Так выглядит колесо основной стойки без тормозных суппортов.
В гости на Северку приехал Дмитрий Чирков,здесь в соседнем ангаре сейчас красят его самолет.
Петя сконструировал приспособление в соответствии с РТО. Иначе все время был риск,что самолет соскользнет.
Ну а в перерывах облетываю ИАР. В очередной раз попытались справиться с непроизвольной перезагрузкой Дайнона. Но ничего не помогло:-(((
Но погода хорошая,поэтому решил просто полетать,вспомнить навыки.
Посадочный курс 50.
Видно,что к полету готовится и Як-18Т клуба КВС:-))
Вспоминаю навыки захода на посадку и фотографирования одной рукой:-))) Ничего хорошего в этом нет,но когда нет никаких зафиксированных устройств,вариант один: с рук.
Около 300 метров начинается облачность,но обледенения нет.
Легкий разворот.
Красиво,морозно,самолет летит хорошо,быстро.
С Северки в воздух поднимается Як-18Т под управлением Бориса Андрусова.
Подхожу сделать несколько кадров.
Крупнее.
Дни нынче короткие,поэтому едва успеваем зачехлить самолет,как начинает темнеть.
Теперь его надо еще закатить в ангар.
На следующий день мы снова на Северке и снова начинаем с работой со стойками.
Настало время снять ее.
В руководстве конструкция стойки немного отличается от реальной.
Вот тут есть несколько o-ring(круглые уплотнительные резинки),которые надо заменить. В прошлый раз мы подбирали их на глаз в местных конторах,но судя по результату это не очень хорошо. Будем заказывать родные. Посмотрим какие нужны,закажем,соберем все обратно и будем ждать поступления.
Так выглядит Коммандер со снятой стойкой.
Стойку разобрали.
На металлических частях особой выработки нет,так что еще походит.
Практика,практика и еще раз практика. И как же хорошо все это делать пусть и не в теплом,но все же в ангаре.
В промежутках я отвлекался,чтобы снять Северку в снежном покрывале. Так что приготовьтесь к обилию похожих фотографий.
Начинаем набор от нашего домика.
Через снег уже проглядывает земля,но все же это был снег. Похоже за эти выходные он вновь сойдет:-(((
Общий вид Северки.
Крупнее
Территория КВСа,Як-18Т газовал судя по чистому асфальту за ним.
Еще ближе.
КВС и самолеты.
Спускаюсь сфотографировать домик КВСа.
Построен между прочим из контейнеров!!!
Территория Северки.
И крупным планом клуб КВС:-)))
Отхожу в сторонку сфотографировать Cessna-402,которая встала на хвост из-за снега.
А ребята в это время уже прокачивают амортизатор стойки.
Процедура не сложная,но требует правильной последовательности действий.
Небольшой ролик об этой процедуре на память.
You can watch this video on www.livejournal.com
После этого выкатываем Aviat husky A1B. Надо постоянно практиковаться. Очень удачно в воздух поднимается Роман Николаевич Седых на Як-18Т.
Я снова вспоминаю навыки фотографирования с воздуха. Хаски не поспевает за Тэшкой и я в самолете один,тут или точный расчет или без фотографий,так как руки всего две,а надо минимум три:-)))
Як-18Т заходит на полосу с курсом 230.
Боковой ветер порядка 6 метров в секунду.
Перед касанием?
И еще один заход с другой стороны самолета.
У Тэшки заход почти на моей крейсерской скорости:-))) Шасси выпустили.
На прямой...
Крупнее.
А после посадки я пытался снимать видео и фото с квадрокоптера. Думал запечатлеть взлет и конвейеры,но у меня сел айфон на которое шло видео и получилась фигня....Но я тренируюсь,тренируюсь и тренируюсь:-))) Это взлет:
You can watch this video on www.livejournal.com
Сам Mavic Pro ведет себя отлично и даже время работы на морозе не сильно уменьшается,а вот айфончик на морозе разряжается быстро:-(((
И кривое видео конвейера. Надо подобрать нормальную точку для хорошей съемки,но это уже в другой раз.
You can watch this video on www.livejournal.com
На этом мои полеты и всякие действия завершились.