Ну вот еще один пост из серии: "Что вижу,то пою...":-))) Максима Сергеевича Савельева выпустили попастись на вольных полях малой авиации. Празднуя это мероприятие,а также случайно примкнувшее к этому делу день рождение нашего дорогого Евгения Андреевича Овсянникова,мы вознамерились слегка полетать. Погода нам не очень благоприятствовала. Но... мы опытные трусы и зря не рисковали. Женя тот вообще на Северку своим ходом добрался:-)) А нам с Максимом Сергеевичем досталось выскребать Хаски из под снежных завалов и на нем добираться из Мячково на Северку. Все это ознаменовалось стройным желанием опробовать доработанные лыжи в действии. А поскольку был Максим Сергеевич,то на некоторых этапах я получил удачную возможность взять в руки фотоаппарат,результатом этого сегодня я засоряю интернет:-)))
Aviat Husky A1B и все о нем. Agusta-Bell-206C1 и все о нем Северка и все около нее ч.2Выкатив самолет из ангара(прогретый электричеством заранее:-))),проверили маслице,слили отстой топлива и порулили потихоньку к рулежке. У нас хоть и почищено,но все же слегка. Зато если проблема,то можно на ходу перейти с колес на лыжи и смело преодолевать путь по целине(проверено!!). Погодка была так себе,горизонт снова дурил,как и указатель скорости. Видимо где то замерзла водичка. На Хаски изначально ПВД без обогрева,попытка купить фирменный ПВД с обогревом натолкнулся на отрицание Джорджа. Он сказал,что такую фигню за такие сумасшедшие деньги ему совесть не позволяет для меня купить,но видимо в наших условиях выбирать не приходится,буду искать вариант решения проблемы!!! Худо ли бедно ли,но мы добрались до Северки и проделали несколько конвейеров на лыжах вдоль полосы,на поля пока садиться достаточно стремно. Видео этих конвейеров из кабины самолеты в самом конце поста. А пока самолет прикрепили к розетке,чтобы он не остывал.
Ан-2 мы сегодня трогать не будем,больно уж длительная процедура подготовки его к полету,подождем деньков потеплее...
Чуть позже я вам покажу лыжи,которые были сконструированы и построены компанией Авион под руководством Олега Овсянникова. У меня они третий сезон,этим летом их переделывали в связи с тем,что я поменял стойки на самолете.
В честь дня рождения (подарков нормальных мы не запасли) решили дать полетать юбиляру на вертолете. Первоначально сомневались по погоде,но когда чуть посветлело,то решились. Все равно полеты на вертолете в районе аэродрома возможны хоть при видимости сто метров:-)))
Тебе кататься,тебе и саночки возить. Это мы Женю на здоровый образ жизни настраиваем. Запускаться будем от внешнего источника питания,морозы все же.
На месте КВСа Максим Савельев. Я сегодня посмотрю на это со стороны с фотоаппаратом.
Снег вроде перестал идти,уже хорошо.
Все готово к взлету. На улице около -9 градусов,значит снег сухой,значит будет метель на взлете.
Видео взлета Agusta-Bell-206C1:
You can watch this video on www.livejournal.com
И дальше мы так и не смогли понять: то ли это вертолет поднял столько снега,что он никак не хотел опуститься на землю,то ли пришел очередной заряд...
Среди снежинок. Но snow deflector на входе в двигатель установлены,так что можно не опасаться:-))
Посадка на целину с таким снегом вещь не очень простая.
Вначале на спуске все хорошо и в какой то момент тебя полностью накрывает бушующая метель и видимость падает до нуля:-((
А в это время в ангаре Алексей Александрович Козлов возвращает винт на исходное место на Коммандере. Глядишь скоро облетаем если все будет при гонке хорошо...
Снова на улице,Максим Сергеевич резвится...
Фото 17.
И снова посадка на целину,пока еще наверное немного видно...
А сейчас не уверен. На этом вертолете очень хороший горизонт,но и он не поможет висеть в приборных условиях без автопилота,так что лететь ППП на нем вполне,а вот висеть совсем плохо...
А вот вам и лыжно-колесное шасси на Хаски. Уборка-выпуск шасси осуществляется электричеством.
А вот тормоза пневматические. В багажнике стоит баллон с воздухом для этих целей. Пока на колесах если сильно жать тормоза,то работают и эти и тратится воздух,но скоро этот дуализм устранят в очередном апгрейде...
Общий вид спереди. Все опробовали,все работает,тьфу тьфу тьфу.... Авион строит лыжи на любые самолеты,причем дешевле и лучше,чем импортные аналоги!!!
А вертолет налетался и возвращается на стоянку подняв настоящую метель. И только фара немного пробивается...
Перед касанием...
Тут уже и снежный заряд внес свою лепту,и снега свежего насыпал и продолжает сыпать с неба.
Все,на земле,две минуты на охлаждение двигателя и выключение.
Судя по лицу Женя вполне доволен?:-))
Так лучше видно?:-)) Есть сомнения? Вертолет он любит больше,чем самолеты!!! Мы полагаем потому,что они шире в талии?:-)))
Фото 32.
Теперь следующий этап:поскольку я сам себя снаружи снимать на посадке на лыжах не могу,то попросил продемонстрировать это мне Максима,а я в сторонке побегаю с фотоаппаратом вновь.
На Северке масса собак:едете сюда,прихватите что-нибудь для животинок,они будут вам рады,а Белка еще и улыбаться умеет... Они тут все девочки.
Максим Сергеевич выруливает на исполнительный на колесиках.
Взлет Хаски с колес
You can watch this video on www.livejournal.com
С лыжами совсем коротко пока взлетать не получается,но это вопрос тренировок я думаю.
Женя тоже вышел посмотреть на красоту,до этого он бегал по аэродрому чуть ли не в футболке,а тут что-то принарядился?:-))
Садимся на грунтовую полосу у основной полосы,но не совсем рядом,а метрах в 10,так как ближе трактор нагреб бруствера.
На поле с травкой садиться проще,чем на просто белое поле,тут хоть как то можно определить высоту,но и травка может обмануть,если вы неверно оцените ее размеры!!!
Есть касание.
Хвостовой лыжонок пока в воздухе,все же с человеком на заднем месте проще,нет тенденции к капоту...
Снова на взлет,снег во все стороны...
В воздухе. На снегу разбег немного длинней,чем на колесах,зато боковой ветер не так ощущается. А сейчас он строго боковой и порядка 5-7 метров в секунду.
Как вы можете увидеть,задний лыжонок не убираемый,те колесо все время немного торчит из под него,но это нисколько не сказывается.
На коротенький кружочек.
Фото 47.
Ну и видео конвейера Хаски на лыжах:
You can watch this video on www.livejournal.com
И после этого посадка.
Тут главное миновать все искусственные и не очень препятствия...
Перед вторым касанием.
На земле,точнее на снегу.
Кстати вы можете увидеть,что наши стойки приобрели обшивку и стали обтекаемыми,в этом тоже заслуга Авиона.
Остановка
Меня подкинут до Мячково,там вроде три километра видимость,так что переживать нечего....
Ну и для интересующихся вид из кабины:
You can watch this video on www.livejournal.com
Так и летаем понемногу...