Друзья давно зазывали нас с собой в лес,на лыжах.... Зима заканчивается,а я так и не собрался,но чтобы не перестали звать было решено посетить сие мероприятие "хоть тушкою,хоть чучелом..". Хаски с лыжами пока в ремонте,остается только вертолет. В этом посте только видео. До фотографий руки не дошли,а жаль:-((( Но и без того беготни хватало. Для меня эти видео как школа,пересматривая их я вспоминаю свои косяки в этих полетах и думаю над их исправлением. Не хватает конечно здесь радиосвязи и наверное ракурса с кабиной,чтобы видеть еще и свои судорожные действия и слышать свои нервный голос..:-)) Шучу конечно,правильнее:отточенные действия и спокойный волевой голос!!!:-))) Итак первое видео это взлет с Мячково. ничего сложного,топлива под завязку,Женя и я и плюс килограмм на 100 всякого добра с собой. В общем не очень легкие. Ветра почти нет. Зато есть солнце... Путь наш пролегал через мкад на Челобитьево,далее на МАЛАН и оттуда напрямую или через Вихрево(тут уж как фишка ляжет) пролегает в зону URR499 принадлежащую Чкаловскому. С ними согласовали,все ок. В Вихрево не полетели тк у них должны были бросать парашютистов и не хотелось мешаться под ногами.
You can watch this video on www.livejournal.com
Agusta-Bell-206C1 и все о немПосле перехода под управление Чкаловского,сообщил им,что доложу о посадке и после этого они со связи ушли. Это уже не первый раз такое и подозреваю,что это не спроста. Пришлось кружить вызывая их,забираться повыше и как итог сообщить Шереметьево подход 1 о этой ситуации и попросить передать Чкаловскому своими средствами о нашей посадке. С лыжниками договорились заранее о месте встречи и времени. Слегка плутанули,но телефонная связь помогла найтись. Они слышали нас,а потом и увидели. Причем гораздо раньше,чем мы их,что и не удивительно:-)))
Стоит заметить,что вертолетчик я не очень опытный,если и есть часов под двести,это все же полная ерунда. А опыта некоторых операций и совсем мало. Давно я не садился на глубокий снег. Хоть и есть сзади специальные лапы(чтобы более тяжелая хвостовая часть лыж не ушла в снег и хвостовой винт не коснулся снега,но все равно боязно. Про динамический переворот много слышал и видел видео. Снег достаточно плотный с настом. Наст при первой посадке провалился и лыжи ушли в снег. Уходить начали немного неравномерно. И вниз то идут,а в бок такой снег не пускает. Это прямой путь к динамическому перевороту насколько я понимаю. Ну поддержал немного,ровненько вышел и начал связываться с людьми на земле. Нам бы чуть чуть утрамбовать снежок и все стало бы хорошо. Возможно есть и более изящные методы,но вот мне до сих пор доставался другой снег и мои тренировки не очень помогали. Снег наши лыжники утрамбовали,по крайней мере так это выглядело. Хотя без лыж они в этом утрамбованном снегу все равно проваливались по колено,но попытка не пытка... Второй заход оказался лучше,проще и понятнее. Вывод:надо тренироваться....
Выключились,поздоровались,попили чаю и в обратный путь. Лыжникам еще идти и идти,ну а мы тоже не очень бездельники:-)))
Взлет и последующие действия без эксцессов. С Чкаловским уже и не связывался,сразу вышел на Шереметьево и работал с ними.
You can watch this video on www.livejournal.com
И снова обратный путь через МКАД. Начитавшись всяких страшилок про двухлопастные вертолеты и маст бампинг, слегка очковали. Внизу белое и черное,нас бросает то вверх,то вниз. Вертолетчики будут усмехаться,а я старательно следил за своими самолетными инстинктами. Цикликом не шуровали(особенно от себя на восходящих),работали шаг-газом,летели плавно:-))) Все используем как тренировку. Ну и не прошло часа,как мы уже заходили в Мячково. Тут все ясно и понятно. Простор....
You can watch this video on www.livejournal.com
В итоге почти пара часов налета и бесценный опыт:-))) Я вот пересматриваю и думаю,думаю,оцениваю и перечитываю учебную литературу!!:-))