Pima air museum ч.33: Convair F-102A Delta Dagger

Nov 04, 2016 19:46

Мне уже попадался этот любопытный самолет в музее ВВС в Дейтоне,там мы его детально рассмотрели. А теперь есть возможность сделать то же самое,но на улице и при свете дня,разве можно от этого отказаться?:-))
F-102A это первая серийная модификация этого самолета. Сверхзвуковой перехватчик Convair F-102 был разработан на базе исследовательского самолета компании XF-92A Convair Model 7-002 с треугольным крылом, контракт на постройку которого был подписан 16 мая 1949 года. Немецкий конструктор, доктор Александр Липпиш помогал в создании этого самолета.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по F-102
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это F-102A-75-CO Delta Dagger,последний его военный номер 56-1393 USAF, заводской номер 8-10-610.


Немного истории:
построен как F-102A-75-CO.
в течении 1956 поступил на службу в United States Air Force с s/n 56-1393.
передан в 327th Fighter Interceptor Squadron, George AFB, CA.
передан в 4780th Air Defense Wing, Perrin AFB, TX.
передан в Florida ANG 159th Fighter Interceptor Squadron, Jacksonville APT, FL.
передан в Connecticut ANG 118th Fighter Interceptor Squadron, Bradley ANGB, CT.
передан в 125th Fighter Group, Jacksonville, FL.
24 ноября 1969 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером FJ0041 на хранение.
12 января 1970 списан из Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) в виду избытка.
передан в программу сохранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
на хранении в Pima Air and Space Museum, Tucson, AZ.
январь 1975 помещен в экспозицию Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Несет маркировку: 61393
в цветах 82FIS, ADC.


Самолет представляет из себя цельнометаллический моноплан бесхвостой схемы с треугольным крылом и одним ТРД.


Крыло с конической круткой имело угол стреловидности 60╟6. Относительная толщина профиля у корня 5% и 4% у концов, длина корневой хорды 9,1 м.


Поперечное и продольное управление осуществлялось .элевонами. На верхней поверхности крыла имелись четыре аэродинамических гребня. Конструкция крыла многолонжеронная, в основном из алюминиевых сплавов, за исключением титановых носков нервюр и стальной обшивки передней кромки Носок крыла был обшит листами пористой нержавеющей стали, через которые н условиях обледенения подавался горячий воздух.


Обшивка концевых участков крыла, элевонов и руля направления с сотовым наполнителем. Элевоны разделены на внутренние и внешние секции.


Оперение состоит из одного киля с рулем направления. Угол стреловидности киля по передней кромке - 52. На киле установлены антенны в виде небольших горизонтальных перегородок.


** лючки хвостового оперения


Фюзеляж типа полумонокок спроектирован в соответствии с правилом площадей.


В передней части фюзеляжа размещены блоки электронного оборудования и герметичная кабина пилота с катапультируемым креслом фирмы "Вебер". Фонарь кабины открывается назад-вверх.


** катапультное кресло


** размеры самолета


Фото 9.


** схема кокпита


Очень необычный фонарь


Силовая установка - один турбореактивный двигатель P&W J57-P-23 с тягой 4900 кг на номинале, 5600 кг с впрыском воды и 7250 кг на форсаже. Воздухозаборники - боковые с острыми сверхзвуковыми кромками.


** двигатель J57


Топливо размещалось и крыльевых баках и подавалось под давлением.


Шасси самолета трехстоечное с одинарными колесами.Носовая стойка.


Вооружение состояло из шести ракет AIM 4A или - 4D на выдвижных установках в отсеке вооружения фюзеляжа и неуправляемых ракет "Майти Маус" калибра 70-мм о трубах в передней кромке створок отсека вооружения. Вес автоматической системы управления огнем "Хьюз" MG-10 достигал 770 кг, а занимаемый объем до 1 куб.м.


Фонарь кабины вид сбоку.


Самолет был снабжен автопилотом "Лир" L-10. Наземная и самолетная станции наведения могли через автопилот наводить самолет на цель до дистанции в 30 км, после чего самолет переходил на управление от бортового радиолокатора. Основные параметры полета поступали в главную бортовую ЭВМ и использовались для выдачи данных на пилотажные приборы и для системы управления огнем MG-10. На самолете были установлены демпферы колебаний "Минеаполис-Ханнуаэл" и 'три гироскопа, связанные с системой автостабилизации и демпфером рысканья.


Подвесные,сбрасываемые топливные баки.


Хвостовое оперение вид слева.


Интересно, что в отличии от большинства американских истребителей того времени, двигатель мог монтироваться без снятия задней част фюзеляжа.


Фото 21.


В конце фюзеляжа имеются воздушные тормоза, отсек с тормозным парашютом, боковые стенки которого одновременно являются воздушным тормозом.


А что это у него тут сложено?


Основные стойки.


В средней части фюзеляжа размещен отсек вооружения, за ним - топливный бак.


Общий вид слева:


** назначение лючков на фюзеляже


Взглянем на общий вид поля с этим самолетом со второго этажа ангара.


** назначение лючков на крыле


Чуть ближе


** компоновка основных узлов самолета


Общий вид слева


Фото 85.


** размещение антенн


Фото 86.


Фото 87.


Обтекатель радара


Носовое колесо и створка,закрывающая нишу.


Основная стойка и подвесной бак.


Фото 91.


Фото 92.


Фото 93.


Фото 94.


Вид спереди.


Крупнее


Фото 98.


Воздухозаборники


Фото 100.


ЛТХ:
Модификация F-102A
Размах крыла, м 11,62
Длина, м 20,81
Высота, м 4,46
Площадь крыла, м2 61,45
Масса, кг
пустого 8777
нормальная взлетная 12950
максимальная взлетная 14300
Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-25
Тяга, кгс
максимальная 1 x 5310
на форсаже 1 x 7800
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1380 (М=1.25)
у поверхности земли 1190
Крейсерская скорость, км/ч 1014
Перегоночная дальность, км 2172
Практическая дальность, км
нормальная 540
с ПТБ 800
Макс. скороподъемность, м/мин 3692
Практический потолок, м 16500
Вооружение:
Шесть управляемых ракет Falcon GAR-1, подвешиваемых во внутреннем отсеке за нишей передней стойки шасси. Для запуска ракеты выдвигались из фюзеляжа на специальном лафете. В специальных обтекателях размещались контейнеры с НУР.
Кроме этого на внешних узлах подвески под фюзеляжем и крыльями самолет мог нести управляемые ракеты Falcon .

** полная схема кабины самолета


** центральная панель


** боковые панели


** РУС ранних серий самолета и поздних


** РУД


pima, 2014, convair, f-102

Previous post Next post
Up