Dubai airshow 2009 ч.2: Геркулесы

Nov 27, 2009 17:28

Пока есть немного времени продолжу экскурсию по Dubai airshow 2009

Сегодня я хотел бы обратить внимание на самолеты Локхид Геркулес C-130 и их гражданские версии.


Dubai airshow 2009 ч.1:полет F-22



По моим данным на авиашоу было 4 таких самолета. Два из них выставлялись на статической площадке и два стояли неподалеку:
4171 C-130 Pakistan AF
4180 C-130 Pakistan AF эти самолеты привезли 3 пакистанских учебных самолета:
97-6394 Mushpak Pakistan AF
97-3060 Mushpak Pakistan AF
06-09-819 K-8 Pakistan AF.
Об этих самолетах ( учебных) пойдет речь в последующих топиках.
А здесь мы остановимся на самолетах выставленных на всеобщее обозрение.
Это самолет USAF 97-5306 WC-130J cn: 382-5476: располагается в 53rd WRS, 403Wg 'Hurricane Hunters' (охотники за ураганами) произведенный в 1997 году и


A6-MAX Lockheed L-100-30 Hercules (L-382E) cn 382-4895 со следующей краткой историей:
Gabon - Air Force (самолет президента и правительства)бортовой номер TR-KKD
имел имя собственное: "N'tem".1983-1991(предварительные данные)
Далее Авиакомпания Untitled (Schreiner Airways)в 90х бортовой номер PH-SHE
Далее United Arab Emirates - Air Force (ВВС ОАЭ) 2003-2006 бортовой номер 1216
И наконец сейчас этот самолет которому по меньшей мере 26 лет принадлежит Maximus-грузовая авиакомпания из ОАЭ.

Начнем кратенько с военной версии:все самолеты USAF находились в одном месте за ограждением.Пускать туда пускали почти только одних "шейхов",охрану несли специальные военнослужащие вооруженные до зубов. В последний день мне удалось попасть на эту территорию,но буквально за 5 минут до начала полетов F-22 поэтому основные фотографии из-за ограждения.


C-130J - самая новая версия Геркулеса и единственная модель которую все еще производят. Внешне абсолютно неотличимый от старичка Геркулеса, модель J - совсем другой самолет. Эти различия включают новые двигателя Rolls Royce AE 2100D3 , пропеллеры сложной формы,современную авионику, и уменьшенную команду (два пилота, сопровождающий груз, и один руководитель экипажа - отсутствуют и штурман и бортинженер).


53-ий WRS использует WC-130J, чтобы исследовать тропические ураганы. Единственные различия между WC-130J и C-130J - добавление двух внешних топливных баков , антенна на левом крыле и набор оборудования для обработки данных в грузовом отсеке.
Его миссия состоит в том, чтобы лететь в глаз урагана, для получения информации об активных штормах. Эскадрон Погодный Разведки 53-ьей WRS на Авиационной базе ВВС Keesler, Миссиссипи, является единственным подразделением в Министерстве обороны, которое этим занимается.



Система ARWO состоит из компьютеров, которые обрабатывает все атмосферные данные, которые собирают датчики самолета,системы радио-и спутниковой связи.
Программное обеспечение Weatherbird дает возможность оператору ARWO контролировать параметры атмосферы около WC-130J и передавать эти данные на наземные станции слежения. Данные обновляются 6 раз в секунду.Далее вычисляются усредненные значения давления, высоты, температуры, и точки росы, . Эти данные автоматически посылают в Национальный Ураганный Центр (NHC) через спутниковую связь, где они попадают в компьютеры NHC и используются для предсказаний ураганов.
В команду на этих самолетах входят также:штурмана, метеоролога и оператора выброски зондов. Dropsondes - приборы, которые выбрасываются из самолета с парашютом , собирая погодные данные в реальном времени и передавая их назад на самолет.


Самолет способный вести дежурство в течении 15 часов, сейчас регулярно выполняет 11-часовые миссии.Стоимость самолета составляет около 48,5 млн долларов сша.


Переходим к старичку:Lockheed L-100-30 Hercules (L-382E) это гражданская версия замечательного самолета.



Выглядит этот белый самолет под палящим Дубайским солнцем новее своего собрата.
"Геркулесы" - самые распространенные транспортные самолеты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах - строятся фирмой "Локхид" более 40 лет. За это время выпущено свыше 2100 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов - Ан-12 и "Трансаль" С.160, "Геркулес" продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.
В левом обтекателе шасси установлена ВСУ.


Фирма ,которая сейчас эксплуатирует этот самолет работает по всему миру.В их активе есть Ил-76ТД( с украинским экипажем,был также на выставке) и даже Ан-124-100.


Цифры 30 и 20 после 100 означают самолеты удлиненные по сравнению со стандартными версиями на 15 и 8,5 футов соответственно.


Самолет благодаря своему шасси ,способен садиться на самые неприспособленные аэродромы.
Грузоподъемность 19 тонн.
Лётные характеристики

* Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3 050 м
* Максимальная скорость: 645 км/ч
* Крейсерская скорость: 628 км/ч
* Скорость сваливания: 185 км/ч
* Практическая дальность: 5 250 км (с грузом массой 18 144 кг)
* Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг)
* Скороподъёмность: 10,7 м/с
* Время набора высоты: 6 100 м за 14 мин.
* Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
* Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
* Длина разбега: 1 433 м (до высоты 15 м)
* Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)



Воздушные винты фирмы Гамильтон Стандарт тип 54Н60 четырехлопастные, флюгерно-реверсивные диаметром 4,11 м.


На эти самолеты устанавливается ТВД Allison 501-D22 мощностью по 4508 л.с. каждый




Команда спокойно разрешила пройти внутрь самолета.В этом конечно огромное отличие авиасалона в Дубаи от нашего Макса.
Фюзеляж типа полумонокок изготовлен из алюминиевых и магниевых сплавов. Для получения максимального объема грузовой кабины фюзеляж, круглого сечения, снизу расширили.


У этого самолета грузовой отсек разделен на две части: собственно для груза и пассажирский.
Кабины экипажа и грузовая - герметические с системой кондиционирования.




Во всех отсеках просто стерильная чистота !!! А ведь эти самолеты только на 5 дней прервали свою повседневную работу.
Благодаря avmech (спасибо большое!!!) я узнал ,что тут: забыли упомянуть жизненно важные агрегаты как мужской писсуар (полуприкрыт серой дверкой) и правее его, прям перед началом полукруглых панелей обивки, honeypot. То есть ведро с сидушкой, куда справлять большую нужду. На фотографии оно поднято в "походное" положение :)


Это вид на пассажирский салон со стороны грузового.Все очень добротно сделано.Я не знаю осталось ли все это с тех времен когда этот самолет возил президента и правительство Габона,или восстановлено позже.


А это виды со стороны пилотской кабины.




Это проход в кабину пилотов.Сами рабочие места находятся уровнем выше


Пройдя вперед и поднявшись по этой лестнице попадаем в кокпит.
кабине экипажа размещаются командир, второй летчик, штурман и бортинженер. Предусмотрено место для оператора погрузочно-разгрузочного оборудования. Имеются места для сменного экипажа и кухня.


На лестницу можно попасть и с этого выхода


После подъема мы оказываемся под аварийным люком.


Тут же у тыльной стенки кабины место для отдыха экипажа.


Рядом находиться одно из рабочих мест( чье я пока не понял) Мне подсказал avmech Это
на военных это рабочее место штурмана. Хотя на этом гражданском грузовичке сложно понять... Там виден телефон (видимо спутниковый), GPSка (?), зачем-то два кислородных регулятора, указатель перегрузок, и еще какой-то указатель (похоже что давления в системе отбора воздуха).



Кабина достаточно просторная и на рабочее место летчики могут попасть проходя между креслом и внешним корпусом.Это проход к рабочему месту второго пилота


А это к КВСу.И там и там видны висящие кислородные маски.


Вехний центральный пульт


Противообледенительная система крыла, оперения, воздухозаборников ТВД и обтекателя антенны РЛС - воздушно-тепловая с отбором воздуха от двигателей. Воздушные винты, обтекатели винтов и лобовое остекление - с электрическим обогревом. Система управления полетом - бустерная обратимая. Автопилот - AP-105V. Оборудование включает радионавигационные системы, два командно-пилотажных индикатора, KB и MB радиостанции, СПУ.


Форточки сильно выдавали возраст самолета.


Рабочее место КВСа


Панель приборов КВСа


Общие приборы контроля двигателей и тп


Приборная панель 2го пилота.


Общий вид,по словам экипажа: авионику понемногу модернизируют в разумных пределах.


Центральная общая консоль.


Вид на кабину снаружи.






dubai, c-130, wc-130j, l-100-30, airshow, hercules

Previous post Next post
Up