ifc

Лиса-оборотень мордорского разлива надеется поживиться крольчатиной

Aug 28, 2022 09:44



К вопросу о природе человека.

Явившаяся на днях назад в Эту Страну беглая старушка, которую когда-то изображали даже в мордорских мультфильмах, в ответ на вопрос дятлов информационных агентств о дальнейших планах, с присущей таким старушкам хуцпой заявила:

- Порядок наводить. В моей голове, в вашей голове.

Каковое заявление после ознакомления с ним немедленно вызвало в моей голове воспоминание о декабрьском тексте товарища Мараховского, посвящённом природе человека. Вот что написал ехидный мордорский ватник:

...Существуют ‎три ‎основные‏ ‎точки ‎зрения ‎на ‎то,‏ ‎почему ‎люди,‏ ‎посаженные‏ ‎на ‎любую ‎форму ‎гарантированного ‎выносимого ‎минимума ‎без ‎встречных‏ ‎обязательств, ‎резко‏ ‎снижают‏ ‎проявления ‎как ‎бы‏ ‎извечных ‎человеческих‏ ‎свойств ‎- ‎типа ‎трудолюбия, ‎чадолюбия‏ ‎и‏ ‎банальной ‎амбициозности.

Точка ‎зрения ‎прогрессивная:

- Человек ‎от ‎природы ‎безгрешен ‎и‏ ‎склонен ‎творить.‏ ‎Все‏ ‎минусы ‎современной‏ ‎праздности ‎- ‎это ‎результат ‎недостаточной‏ ‎заботы ‎о‏ ‎людях‏ ‎или, ‎если ‎о‏ ‎них ‎сегодня заботятся‏ ‎хорошо ‎- ‎следствие ‎недостаточной‏ ‎заботы‏ ‎прошлом ‎об‏ ‎их ‎предках,‏ ‎то ‎есть ‎унаследованная ‎травма. ‎Люди‏ ‎ничего‏ ‎не ‎делают‏ ‎или ‎делают‏ ‎фигню, ‎потому ‎что ‎чувствуют ‎недостаток‏ ‎возможностей‏ ‎или‏ ‎опасаются ‎прессинга‏ ‎со ‎стороны‏ ‎предубеждённого ‎социума.

Следовательно,‏ ‎надо‏ ‎дать ‎им ‎значительно‏ ‎больше ‎возможностей, ‎требуя ‎взамен‏ ‎ещё ‎меньше‏ ‎обязанностей‏ ‎- ‎и ‎они ‎точно ‎расцветут ‎и ‎выберут ‎труд‏ ‎и ‎служение‏ ‎ближним‏ ‎на ‎долговременной ‎добровольной‏ ‎основе. ‎Иными‏ ‎словами, ‎коммунизм ‎нам ‎принесут ‎не‏ ‎комиссары‏ ‎в ‎пыльных ‎шлемах, ‎а ‎эффективные ‎программы ‎эппла, ‎которые‏ ‎будут ‎управлять‏ ‎автоматизированными‏ ‎производствами ‎и‏ ‎заменят ‎в ‎общественных ‎делах ‎своим‏ ‎дружественным ‎заботливым‏ ‎интерфейсом‏ ‎несовершенных ‎чиновников, ‎полицейских‏ ‎и ‎училок.

Точка‏ ‎зрения ‎консервативная:

- Человек ‎от ‎природы‏ ‎слаб‏ ‎и ‎склонен‏ ‎вестись ‎на‏ ‎искушения ‎со ‎стороны ‎даже ‎тех‏ ‎халяв,‏ ‎которые ‎сам‏ ‎искренне ‎осуждает.‏ ‎Мы ‎можем ‎в ‎большинстве ‎своём‏ ‎осуждать‏ ‎безусловный‏ ‎базовый ‎доход,‏ ‎но ‎подкинь‏ ‎нам ‎кто-нибудь‏ ‎75‏ ‎тысяч ‎рублей ‎в‏ ‎месяц ‎просто ‎так ‎до‏ ‎конца ‎жизни,‏ ‎немногие‏ ‎смогут ‎отказаться.

Мы ‎выполняем ‎свой ‎моральный ‎долг ‎в ‎большинстве‏ ‎случаев ‎потому,‏ ‎что‏ ‎встроенные ‎в ‎нас‏ ‎самих ‎и‏ ‎в ‎общество ‎механизмы ‎доставят ‎нам‏ ‎страдания‏ ‎в ‎случае ‎уклонения ‎от ‎него ‎- ‎моральные ‎либо‏ ‎физические. ‎Процент‏ ‎людей,‏ ‎способных ‎на‏ ‎систематическое ‎сознательное ‎самопринуждение ‎по ‎собственному‏ ‎зрелому ‎и‏ ‎вдумчивому‏ ‎выбору ‎(а ‎это‏ ‎и ‎есть‏ ‎свобода), ‎невысок. ‎Процент ‎же‏ ‎нас,‏ ‎плывущих ‎по‏ ‎течению ‎-‏ ‎велик ‎настолько, ‎насколько ‎мы ‎можем‏ ‎себе‏ ‎позволить ‎плыть‏ ‎по ‎течению.‏ ‎Вопрос, ‎куда ‎прорыто ‎русло.

Поэтому ‎единственный‏ ‎способ‏ ‎сохранять‏ ‎благополучное ‎общество‏ ‎от ‎катастрофических‏ ‎метаморфоз ‎-‏ ‎это,‏ ‎с ‎одной ‎стороны,‏ ‎вкручивать ‎всем ‎в ‎головы‏ ‎с ‎детства‏ ‎пропаганду‏ ‎социальной ‎ответственности, ‎а ‎с ‎другой ‎- ‎защищать ‎общество‏ ‎от ‎тех,‏ ‎кто‏ ‎эту ‎ответственность ‎нести‏ ‎не ‎хочет.

И,‏ ‎наконец,

точка ‎зрения ‎отстранённо-практичная:

- Человек ‎от ‎природы‏ ‎в‏ ‎первую ‎очередь ‎хитёр. В ‎большинстве ‎из ‎нас ‎материала ‎хватает‏ ‎и ‎на‏ ‎праведников,‏ ‎и ‎на‏ ‎подлецов, ‎и ‎наши ‎внутренние ‎праведники‏ ‎и ‎подлецы‏ ‎постоянно‏ ‎друг ‎с ‎другом‏ ‎торгуются, ‎отчего‏ ‎общество ‎всегда ‎лицемерно, ‎и‏ ‎в‏ ‎нём ‎постоянно‏ ‎совершаются, ‎тихо‏ ‎или ‎громко, ‎попрания ‎его ‎собственных‏ ‎устоев.‏ ‎Консервативные ‎и‏ ‎прогрессивные ‎общества‏ ‎отличаются ‎друг ‎от ‎друга ‎не‏ ‎наличием/отсутствием‏ ‎искушений,‏ ‎а ‎их‏ ‎характером ‎(Гофман‏ ‎писал, ‎что‏ ‎«у‏ ‎сатаны ‎для ‎каждого‏ ‎найдётся ‎эликсир ‎по ‎его‏ ‎вкусу») ‎и‏ ‎степенью‏ ‎открытости ‎(то ‎есть ‎либо ‎тихий ‎вековой ‎адюльтер ‎за‏ ‎портьерой, ‎либо‏ ‎революционно‏ ‎настроенный ‎Калигула ‎проводит‏ ‎на ‎публике‏ ‎показательные ‎дефлорации ‎сенаторских ‎невест ‎перед‏ ‎тем,‏ ‎как ‎быть ‎убитым ‎всеми ‎сразу).

Задача ‎любого ‎общества ‎-‏ ‎в ‎том,‏ ‎чтобы‏ ‎в ‎его‏ ‎ядре ‎добровольно ‎ли, ‎принудительно ‎ли‏ ‎оказывались ‎те,‏ ‎кто‏ ‎следуют ‎правилам ‎коллективного‏ ‎выживания, ‎осенённым‏ ‎авторитетом ‎какой-нибудь ‎святой ‎традиции.‏ ‎И‏ ‎чтобы ‎в‏ ‎этом ‎ядре‏ ‎огромная ‎личная ‎ответственность ‎членов ‎сочеталась‏ ‎со‏ ‎страховкой ‎от‏ ‎взаимного ‎обмана‏ ‎и ‎предательства. ‎Маргиналы ‎же ‎-‏ ‎от‏ ‎природы‏ ‎или ‎по‏ ‎выбору ‎-‏ ‎пусть ‎тусят‏ ‎на‏ ‎внешних ‎рубежах ‎общества,‏ ‎пусть ‎экспериментируют ‎с ‎необязательностью,‏ ‎беззаботностью ‎и‏ ‎свободным‏ ‎творческим ‎поиском, ‎работая ‎подопытными ‎кроликами ‎популяции.

Не ‎так ‎важно‏ ‎то, ‎либеральна‏ ‎или‏ ‎тоталитарна ‎общая ‎социальная‏ ‎матрица, ‎как‏ ‎то, ‎есть ‎ли ‎в ‎обществе‏ ‎разделение‏ ‎на ‎стойкое ‎ответственно-защищённое ‎ядро ‎и ‎рисково-беззаботных ‎экспериментальных ‎кроликов‏ ‎- ‎и‏ ‎можно‏ ‎ли ‎покинуть‏ ‎одну ‎часть ‎и ‎перейти ‎в‏ ‎другую.

Важно, ‎чтобы‏ ‎кролики‏ ‎не ‎возглавляли ‎лаборатории‏ ‎и ‎сами‏ ‎не ‎начинали ‎ставить ‎эксперименты.‏ ‎Если‏ ‎стойкие ‎и‏ ‎ответственные вместо ‎того,‏ ‎чтобы ‎быть ‎ядром ‎общества, ‎оказываются‏ ‎в‏ ‎нём ‎же‏ ‎маргиналами ‎-‏ ‎значит, ‎общество ‎вывернулось ‎наизнанку, ‎как‏ ‎тулуп‏ ‎на‏ ‎чорте, ‎и‏ ‎идёт ‎куда-то‏ ‎не ‎туда.

Так вот, я бы сказал, что приведённая классификация взглядов на природу человека касается не только вопроса о ББД, но и любых поступков людей.

Посмотрите, например, на упомянутую выше старушку. Её явно ничему не научил пример известного шаи-патриота, чьи концерты в Этой Стране накрылись половым тазом после того, как оный пациент выбрал сторону передовитых эльфов, желающих причинить нам недоброе. Старушка твёрдо уверена, что сможет либо присосаться назад к бюджетному вымени, либо поживиться крольчатиной за счёт рисково-беззаботных сограждан, по-прежнему готовых нести свои кровные рубли в билетные кассы, чтобы посмотреть, как лиса-оборотень открывает рот под фонограмму. А ещё лучше - и то, и другое.

И таки стоит признать, что надежды старушки не беспочвенны. Назначила же какая-то закомплексованная дрянь директором Сергиево-Посадского музея-заповедника мерзкую либероту Сапрыкину, о которой в Телеге пишут:

Тем, кто в теме, ничего объяснять не надо.
Тем, кто не в курсе - поясним.
Алина Сапрыкина - не только жена того самого Юрия Сапрыкина-ст, но и сама по себе известна выставками слова «х#й» в Музее Москвы, от которых корежило даже Пахома, тесной дружбой с Софьей Капковой-Гудковой, да и вообще - всегда считалась тем душным капковским наследием, от которого так нелегко избавлялась Москва.
Видимо для того, чтоб область подобрала…

Если потом у вас в Сергиевом Посаде вдруг обнаружится острая недостача списочных единиц хранения - не удивляйтесь.

Однако если до 24 февраля и пламенного камин-аута "испуганных патриотов" такие назначения возмущали только кучку ватников, держащих внутри отечественной культуры оборону против светлоликих кураторов, то ныне - они возмущают ширнармассы.

И эти массы пачками пишут обращения Куда Надо, принуждая организаторов всяких околокультурных мероприятий сильно пожалеть, что связались с либеротой. Вон, кукарекнувшего "нетвойне" на фестивале "Чернозём" Васильева с его "Сплином" в темпе вальса выкинули с концерта "Музыка с сильным характером"...



...И ничего крышующий "больших патриотов" коллективный Эрнст с этим поделать не смог.

Да, понятно, что у израильской старушки - клыки в разы побольше, чем у Васильева, но и любимый Мордор за полгода, которые она отсиживалась в нормальных-то странах, изменился очень сильно.

И потому хитрая от природы кряклица, столкнувшись с несколько мутировавшими отечественными кроликами, может получить совсем не то, к чему стремится.



, нет вестей от бога, ifc, мудрые цитаты

Previous post Next post
Up