Да как то не особо помогает насильно вбитое образование. Единицы конечно получают навык фильтрации данных, их пошаговой проверки и дальнейшей компиляции, но в массе, зазубрив названия столиц или правило буравчика, не способно поменять лампочку или найти свою собственную задницу без навигатора
( ... )
Истории с МММ говорят лишь об массовом отсутствии специфичных (с необходимостью которых я бы точно поспорил) знаний, которые сейчас преподносят нам как "финансовая грамотность".
Но и тут есть интересная закавыка. Есть полуконспирологическая, но вполне жизнеспособная теория, согласно которой развешивание на уши электорату лапши в товарных количествах было бы невозможно (или не в таких масштабах), если бы в школах не отменили "наследие сталинского режыма" - логику.
Тут дело не столько в наличии того или иного предмета, сколько в умении применять его на практике.
Случай из жизни. Знакомый спрашивает: "Че у меня провода постоянно горят?". Ну, отвечаю, у тебя ж вроде по физике пятерка была, закон Ома помнишь? "Конечно!". Ну вот и считай. "???". Объясняю, вижу квадратные глаза: "Так оно для этого что ли?!". Причем человек совсем не дурак, и образование имеет еще советское. Просто он никогда не задумывался, что школьные знания можно в жизни применять, он думал, они для того, чтобы оценки получать. Реальный мир и полученный в нем опыт отдельно, школьный мир отдельно.
*мрачно* ребенок мой вчера получил в школе учебники за второй класс. Посмотрела и поняла - без шансов. Опять какой-то пиздец вместо информации. Как я заебалась уже, это что-то.
да уж, интернет сыграл дурную штуку с многими - уверовали, что раз такая энциклопедия знаний доступна с одного клика, и системная учеба лишнее, в итоге имеем массу самоуверенной полуобразованщины. Эффект Даннинга-Крюгера расцвел в полном виде. 🙈
да если бы хоть "полу-". 50% для пациентов, описанных Кармановым - это уже огого. в реале же - никакое не "полу-", а в лучшем случае - четвертьобразованщина, а то и ноль-целых-хуй десятых-образованщина.
так учиться и запоминать - это ж скучно, это не в кальянной или пивной сидеть! У дочери однокурсники-инженеры, что в магистратуру поступили, летом все нашли себе подработку на производствах. Моя 50 тыр заработала на починке 2 небольших трансформаторов. Второй трансф. они с начальником вдвоем делали, ездили в колонию (!!))) в район за 100 км. от города. В итоге капитан - нач. по хозчасти настойчиво звал ее на работу глав.инженером по энергетике (стаж год за полтора идет, 40 тыр начальная ставка, минимал. пенсия через 13 лет 25 тыр). Алька телефон взяла (но вряд ли захочет туда)))). А вот для парня вполне себе работа. Были б знания и мозги. Но это ж надо упираться и учиться!)
Рука-лицо! Уже говорила про стажера, ко мне прикрепленного. За глаза его так и зову: "окейгугол". Специфика работы предполагает не столько уметь в дважды два, но, в большей степени, владение нормативно-правовой информацией. А она в него не входит! Ко всему, работая экономистом не уметь чутка в таблички excel- само по себе днище. Я не требую от него макросы сочинять. Но, спустя почти год, уже не смешно наблюдать за этим альтернативно одаренным дитяткой, как оно на калькуляторе считает 2+2, а сумму вбивает в ячейку. И Вена у него столица Австралии. И электричество из розетки. Между нами всего 30 лет разницы. Что с этими детками?!
Comments 54
и это - отрадно!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
> Есть ли смысл тратить ресурсы и немалые, на массовое образование?
тут вопросы к его качеству, а не к самому факту наличия. качество следует улучшать. в том числе - внедряя всякие неочевидные штуки.
Reply
Но и тут есть интересная закавыка. Есть полуконспирологическая, но вполне жизнеспособная теория, согласно которой развешивание на уши электорату лапши в товарных количествах было бы невозможно (или не в таких масштабах), если бы в школах не отменили "наследие сталинского режыма" - логику.
Reply
Случай из жизни. Знакомый спрашивает: "Че у меня провода постоянно горят?". Ну, отвечаю, у тебя ж вроде по физике пятерка была, закон Ома помнишь? "Конечно!". Ну вот и считай. "???". Объясняю, вижу квадратные глаза: "Так оно для этого что ли?!". Причем человек совсем не дурак, и образование имеет еще советское. Просто он никогда не задумывался, что школьные знания можно в жизни применять, он думал, они для того, чтобы оценки получать. Реальный мир и полученный в нем опыт отдельно, школьный мир отдельно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
да если бы хоть "полу-". 50% для пациентов, описанных Кармановым - это уже огого. в реале же - никакое не "полу-", а в лучшем случае - четвертьобразованщина, а то и ноль-целых-хуй десятых-образованщина.
Reply
У дочери однокурсники-инженеры, что в магистратуру поступили, летом все нашли себе подработку на производствах. Моя 50 тыр заработала на починке 2 небольших трансформаторов. Второй трансф. они с начальником вдвоем делали, ездили в колонию (!!))) в район за 100 км. от города. В итоге капитан - нач. по хозчасти настойчиво звал ее на работу глав.инженером по энергетике (стаж год за полтора идет, 40 тыр начальная ставка, минимал. пенсия через 13 лет 25 тыр). Алька телефон взяла (но вряд ли захочет туда)))). А вот для парня вполне себе работа. Были б знания и мозги. Но это ж надо упираться и учиться!)
Reply
Reply
Рука-лицо! Уже говорила про стажера, ко мне прикрепленного. За глаза его так и зову: "окейгугол". Специфика работы предполагает не столько уметь в дважды два, но, в большей степени, владение нормативно-правовой информацией. А она в него не входит! Ко всему, работая экономистом не уметь чутка в таблички excel- само по себе днище. Я не требую от него макросы сочинять. Но, спустя почти год, уже не смешно наблюдать за этим альтернативно одаренным дитяткой, как оно на калькуляторе считает 2+2, а сумму вбивает в ячейку. И Вена у него столица Австралии. И электричество из розетки. Между нами всего 30 лет разницы. Что с этими детками?!
Reply
они выросли в тепличных условиях.
Reply
В более, чем. Родственник гендира. Терпения мне)
Reply
Reply
Leave a comment