Всемогущество и недомыслие
Неужели обязательно нужно убить человека, чтобы понять, что он живой
Фрау Марта, жена садовника Мюллера
Введение
В Википедии есть статья про английского философа Колина Мак Гинна
вот тут. Из неё можно узнать, что родился он в 1950 году, работал в университетах Лондона, Оксфорда, Майами. В 2013 году одна студентка
(
Read more... )
Comments 14
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
(Честно говоря, возражения на основе богословского подхода мне не очень понятны, в отличие от логического).
С другой стороны, если бог - это то, что не может быть выражено в языке, т.е. то, что не может быть помыслено, то нужен ли он вообще?
Reply
Есть вещи, которые также не выражаются на языке (неоднозначность, неубедительность). Это вся гуманитарка, например искусство или политика. Разве они не нужны?
Религия же существует давно и у всех. То есть по факту она людям нужна. И Фома, и Ансельм - весьма интеллектуальные люди - писали свои сочинения не из под палки. Наверно, им это было надо, приносило удовлетворение.
Reply
Религия - довольно сложное явление. Если говорить о религии как об институционизированном явлении, то атеизм как бы не историческим ровесником оказался (что, конечно, не отменяет исторического значения религии). Хотя это уже другой разговор...
Reply
Богословие приходит в том числе к отрицанию возможности мыслить о Боге (апофатическое богословие). Причём богословие только в иудаизме, христианстве и исламе, в которых есть аксиома о абсолютной разделённости Бога и тварного мира.
Но исторически первым апофатический способ мышления был дан в диалогах Платона, и касался он, можно сказать, любых понятий. Апофатизм - это часть диалектики. Лосев в "Философии имени" утверждает (точнее доказывает логически), что апофатический момент является необходимым для совершенно любого понятия.
То есть я хочу сказать, что немыслимость это один из элементов любой диалектической теории, а не только богословия, и им никакая теория не исчерпывается. Нельзя сказать "Бог немыслим" и на этом остановиться. Кроме апофатического богословия есть катафатическое, и в диалектике тезис и антитезис выходят в синтез. Диалектические теории искусства, кстати, существуют.
Reply
Те, кто отказывается от познания вымирают.
Reply
Но почему-то в условиях жёсткой борьбы за жизнь, эти люди тратили своё время на бесполезные вещи. И не вымерли при этом. Что-то тут не так.
Сегодня очень много людей тратят своё время на кино, театры и прочие такие штуки, тоже далёкие от борьбы за выживание. И дикари этому тоже время уделяли.
Reply
Цивилизации, переставшие заботиться о выживании, что выражается в изучении окружающего мира, исчезают. Сейчас список известных опасностей расширился, например, до астероидной, и до сих пор нет ни единого инструмента для противодействия ей. Зато есть список миллиардеров и голливудских шлюх. Куда-то не туда рулим, таварщ.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment