Я никогда не использую косметику из своего рабочего чемоданчика ежедневно, то есть использую ее по тем же случаям, что и мои клиенты: если предстоит съемка или торжественное мероприятие. В остальных случаях я использую косметику люксовых марок. Подобный выбор казался мне очевидным... Но с удивлением я все чаще сталкиваюсь с тем, что многие используют профессиональную косметику в повседневной жизни, причем не только непроффесионалы, но и визажисты... И если визажисты понимают почему идут на этот шаг, то остальные часто, мне кажется, выбирают проф. косметику, просто полагая, что она самая лучшая. Для того, чтобы развеять этот миф, я и решила написать этот пост, в котором постараюсь объяснить разницу.
1. Стойкость
Проффесиональная косметика обычно более стойкая, чем люкс. В идеале она наносится 1 раз с утра и далее клиент должен отходить весь день с красивым макияжем - мечта каждого в ежедневном макияже, однако, стойкость достигается за счет включения в состав не очень полезных для кожи ингредиентов.
2. Плотность и пигментированность
Профессиональная косметика не должна просвечивать под софитами. Цвет должен быть насыщенным, иначе его не будет видно при съемке или под любыми мощными источниками света. Поэтому профессиональные средства более плотные, а как следствие более тяжелые и пропускает меньше кислорода к клеткам кожи. В всязи с этим, к сожалению, при ежедневном применении такая косметика может забивать поры, усугублять имеющиеся возрастные изменения. А высокая плотность и пигментировать не самые нужные свойства для ежедневной косметики.
3. Дополнительные компоненты
Профессиональная косметика обычно имеет более простой состав, чем косметика класса люкс. В ней нет ухаживающих компонентов, SPF. Она выполняет строго свою функцию. Ежеденевно желательно использовать косметику обладающую ухаживающими свойствами - это значительно лучше отражается на состоянии кожи.
4. Универсальность
Профессиональная косметика более универсальна, многие продукты можно смешивать между собой, сухие средства часто не разделяются на румяна, тени, корректоры и пр. и могут использоваться, как для лица, так и для тела.
5. Упаковка
Дизайну упаковки профессиональной косметики уделяется минимум внимания, упаковка должна быть максимально компактной и удобной в использовании, средства собираются в палитры. Главным критерием хорошей упаковки для профессиональной косметики является ее вес, он должен быть минимальным.
6. Сезонные палитры
Профессиональные марки обычно не выпускают сезонные или лимитированные линейки средств, имея постоянный ассортимет товара, в отличие от люксовых марок.
7. Реклама
Профессинальные марки косметики обычно не вкладывают средства в широкую рекламу, поэтому стоимость рекламы не входит в итоговую стоимость товара. Стоимость любого продукта класса люкс автоматически включает в себя затраты и на рекламу (и на дизайн и исполнение упаковки тоже).
Как Вы видите, профессиональная и непрофессиональная косметика имеют разные свойства, поскольку разрабатываются для различных целей и сфер применения, поэтому их просто нельзя сранивать по шкале: лучше - хуже)
Однако, сейчас существует тенденция, когда профессиональные косметические марки с целью увеличения объема продаж и повышения прибыли стали включать мероприятия по популяризации и распространию профессиональных косметических средств среди широкий масс населения. Например, у американские профессиональных брендов, как M.A.C., Smashbox, Bobbi Brown изначально выпускались с расчетом продаж для широкой аудитории. У них есть линии средств "для всех", сезонные палитры и продукты, но помимо прочего существуют линии pro предназначенные для профессионального использования.