Leeds Festival, день второй

Dec 10, 2009 06:17

Второй день на фестивале был самым тухлым. Всю его первую половину мы слонялись по арене туда-сюда в попытках напороться на какую-нибудь неожиданно интересную группу из тех, названия которых нам ни о чем не говорили.
Мы даже добрели до Republic Stage, где вот-вот должна была выйти группа The Joy Formidable. Но почему-то решили, что ну ее нафиг, лучше пойдем на Dance Stage слушать Chipmunk. В итоге вышли какие-то долботрясы, на Чипмунка вовсе не похожие, и мы в недоумении пошли дальше болтаться по окрестностям.
Ох, если бы я знала, что как раз перед The Joy Formidable в утренней сессии на какой-то левой сцене фестиваля в Лидсе выступали тогда, в конце августа, никому еще не нужные The xx... Но глаз не зацепился за это название в программке, а никто из англичан не надоумил... Интенсивно кусаю локти.





Зои встретилась со своей подругой Манон...



...и мы какое-то время сидели на травке и вели светские беседы о кино и Гималаях, пока вдруг рядом малолетние хипстеры не устроили полушутливую драчку.



Я было тоже хотела поучаствовать...



А Зои, как настоящая хиппи, принялась рисовать у себя всякую хрень на лице, вместо того, чтобы проявлять силу.



Затем мы перебрались поближе к NME Stage и принялись бухать.
В процессе я показала Шэю желтую карточку.



А Хакан, как он это обычно делает, просто взял и заснул.



Когда мы пришли к сцене NME, там выступала какая-то группа. Мы так не поняли, кто это, потому что это явно не Фрэнк Тернер, который числился в расписании. Может кто-то из вас опознает? Приятный инди-рок, мелодичный, но не девчачий, несмотря на женский блондинистый вокал, с ершистыми гитарками и такими настойчивыми ударными. Нормальные чуваки, но кто это такие-то?



Первая группа, которую мы полноценно посмотрели и послушали в этот день, была Metronomy - Klaxons для бедных. Мы, конечно, радостно попрыгали, но в то же время поняли, что на этом празднике жизни нам все-таки не хватает настоящих Klaxons.





Я как бы извинилась за организаторов фестиваля: "Ну простите, чуваки, облажались".



При этом весь сет Metronomy рядом с нами какой-то чувак валялся на вытоптанной траве и спал, как убитый.



Его друг даже зачем-то начал складывать на парня всякий мусор. Я не знала, что они вообще знакомы, и заступилась за спящего: "Ну вот нахрена ты, - говорю, - это делаешь? Оставь чувака в покое!" А тот и говорит: "Он мой лучший друг, че хочу, то и делаю!" Да уж, действительно, не поспоришь.



А потом к спящему подошел охранник и растеребил его: юноша подскочил, как ни в чем не бывало. По глазам было видно, что он действительно крепко спал, но при это он сразу взбодрился и возмущенно нам пожаловался - мол, что за народ, отдохнуть даже не дают...

Мы умаялись.



Далее был сет дурацких Crystal Castles, во время которого мы, попрыгав буквально 10 минут, решили свалить за "чизи чипс".



Шеймус устроил пикник возле грузовика со жратвой. Ну натуральный дальнобойщик!



Какая-то телка кого-то любит - понятия не имею, кто она, просто мимо пролетала.



Danger Mouse!



Шэй таскает все сумки, которые только удалось на него навьючить...



...и старательно фотографирует телочьи жопы.



Телепузики с Уиллом Ферреллом недвусмысленно домогаются Хакана.



А потом и я недвусмысленно домогаюсь телепузиков...



После группового секса с телезвездами, проходя мимо Introducing Stage, мы напоролись на неких The Neat. Они были действительно neat - я уже точно не помню, чем они нас купили, но мы решили, что их название надо запомнить и обвести маркером.



Пришло время ломиться к мэйнстейдж, где одна за другой должны были играть группы-хэдлайнеры, ради которых мы и пережили этот безрадостный день.
У главной сцены было относительно свободно, и мы смогли пробраться к левым колонкам аккурат перед тем, как вышли Yeah Yeah Yeahs, которых я уже не первый год люблю нежно и безответно. Карен О была прекрасна в ее эзотерическом вязаном костюме. Всю первую половину своего сета она скакала по сцене, кидалась бутылкой с водой, время от времени глотала микрофон, седлала гитариста со словами "he's my man", что бы это ни значило, и вообще вела себя довольно вызывающе.



Зато потом она, видимо, устала, замерзла и напялила какой-то чилийский балахон, в котором особо не попрыгаешь, и принялась петь баллады, если это слово вообще можно применить к самым медленным песням Yeah Yeah Yeahs.



Под конец, впрочем, девочка наша выдала Date With The Night - кода удалась. Вот видите, как я рада этому обстоятельству...



Зои и Карен - главное, выбрать правильный ракурс.



Bloc Party вживую оказались какими-то скучными, схематичными, неэнергичными (хотя, казалось бы!), безынициативными и было ощущение, что им все изрядно обрыдло.





Но мы не унывали - у нас еще оставался виски в бутылке из-под колы.



А потом я учуяла в воздухе знакомый с детства запах и как давай орать: "Heeeeey, who's smoking weed? Will you just share some, please?!"
Тут же из толпы вылезает чья-то безымянная рука со сплиффом и говорит: "Sure darling, enjoy". Я даже не видела лица этого благодетеля.



Шэй где-то урвал блондинчатый шиньон и принялся что есть сил прикрывать свою лысину.



А также изображать дедушку-Санту-бороду-из-ваты, который еще по совместительству оказался мормоном.



Мимо проходила группа людей, которые, как я поняла по разговору, были из одной семьи. Вот так, что справа - мама, а все остальные - ее дочери. Нормальный такой семейный отдых.



Стемнело и начало сурово подмораживать...



Ну а дальше вышла группа, ради концерта которой я вообще-то всегда готова была продать душу диаволу.
Встречали их вот так...



Про Radiohead стоит, наверное, сделать грубое признание - я их разлюбила после Kid A. Еще лет 10 назад я могла бы утверждать, что это одна из моих пяти любимых групп всех времен и народов. Однако, начиная с 2000 года, к каждому их альбому я подъезжала долго, слушала порционно, жмурилась, морщилась и глотала, как мерзкую, но чрезвычайно полезную микстуру. Отчаянно страдала, что моя любимая группа повадилась писать такую херню. Попадались, конечно, и в этих альбомах песни-жемчужины, но в целом они меня вгоняли в невыносимую тоску.
Но увидеть Radiohead вживую я все равно мечтала - былые заслуги никто не отменял. Да и, говорят, шоу у них получаются правильными.
Ну и вот, мечта-почти-что-жизни обернулась жесточайшим обломом.
Я и группу-то толком не увидела.



Глаза, впрочем, на десятикратный зум оказались уж точно не способны.
Мы стояли достаточно далеко от сцены, чтобы умудриться ни хрена не разглядеть. Спасительные экраны транслировали концептуальную сплит-скрин видео-арт инсталляцию, сопровождаемую ничуть не менее концептуальными звуками, под которые можно либо закидываться кислотой, либо вести дзэнские беседы (под кислотой же). Стоять по трезвяку (к тому времени уже все было выпито, выкурено и съедено) на мокрой траве под пронизывающим ветром и проникаться вселенским унынием было как-то очень обломно.
Вот примерно так это выглядело.

image Click to view



Единственным бодрящим моментом всего концерта Radiohead был обморок парня, который стоял прямо перед нами. Он приобнимал свою девушку, смиренно покачивался в такт, и вдруг взял и рухнул. Мы подорвались, растянули его на промозглой земле, принялись щупать пульс, вокруг столпились какие-то люди, мы начали орать, что нужен врач. Через минуту парень пришел в себя, открыл глаза - бледный, губы синие, взгляд пустой. Мы его приподняли и усадили на один из наших стульев, и он снова отрубился. Тут мы уже не на шутку обосрались, Хакан побежал в палатку, на карте обозначенную как first aid, Шэй брызгал на парня водой, я зачем-то пыталась открыть ему рот и высунуть язык, чтобы он его случайно не проглотил. В общем, санитары из нас те еще... Потом он снова пришел в себя. А еще чуть позже подтянулись и Хакан вместе с врачом. Строгая женщина в сюртуке осмотрела юношу, ощупала и сказала: жить будет. Только, мол, ему нужно посидеть немного и очухаться. Пока он сидел, чухался, концерт, к счастью, подходил к концу. Девушка его заняла наш второй стул и трогательно держала парня за руку. Мы время от времени справлялись о его самочухе и пытались выяснить, чем были вызваны эти обмороки. Пришли к выводу, что наркотики - зло. В итоге он немного порозовел и съел шоколадку. Я такая говорю его девушке: "Phew, he scared the shit out of us". "You tell me about that" - отвечает она, слегка улыбнувшись.

Мы было двинули к выходу - отправлять Шэя с Зои на автобус, а нас с Хаком - в палаточный лагерь. Но у самой кромки поляны нас застали звуки Paranoid Android. Былые чувства всколыхнулись. А после Just еще и разрослись чуть ли не с пущей силою. Но это был недолгий всплеск - завершили они очередной заунывной, невыносимо эмбиентной композицией, которую я даже не опознала.
По дороге к палатке я напоролась на какую-то дискотеку, где народ прыгал по колено в грязи под вайтстрайповскую Hotel Yorba. Ну стоит ли говорить, что меня оттуда хрен кто утащил часов до трех ночи? Правда, иногда они ставили чуть ли не Диззи Раскола, которому самозабвенно подпевали все присутствующие, и мне становилось страшно за англичан как нацию. "Some people think I'm bonkers, but I just think I'm freeee", hooooooly fook.
Ночью пошел дождь, и на Silent Disco уже не тянуло.

Я вернулась к себе в палатку, замерзшая и голодная. Все наши спали, и только в соседней беседке те самые чуваки, что в нулевой день фестиваля пуляли по окрестностям водными бомбочками, сидели вокруг костра и вели неспешные беседы.
Ну я, не долго думая, схватила поллитровую бутылку мартини, какие-то сыры и колбаски и пошла к соседям. "Hey guys, fancy some martini?" Они так напряглись, прифигели, но отказываться не стали. Садись, говорят, с нами. Ну я, собственно, за этим и пришла - у них костер. Слово за слово, выяснилось, что они тоже почти все из Манчестера, и что они, как дураки, болеют за Ман Сити, и что им дела никакого нет до распада Oasis, а вот 20-летие Stone Roses для них - действительно событие. Они достали гитару и попытались поиграть, но все были в дымину пианые и предпочли передавать гитару по кругу - кажется, в этой стране все умеют бить по струнам. А ну-ка дайте мне попробовать, говорю. Сыграла и проорала свою коронную фононблондовскую "What's Up", они долго аплодировали и выпытывали, как называется та русская группа, в которой я выступаю фронтвумен. Потом я сыграла Karma Police, и тот чувак, который спал на стуле рядом со мной, проснулся, поднял голову, посмотрел на меня, оооочень пьяно улыбнулся и говорит: "Oi, it's my guitar!" Все поржали, продолжили хором петь кармуполис. Уже вроде и закончили, а хозяин гитары все не унимался: "Where did you come from? Are you an angel? I'd just fallen asleep for 5 minutes and when I woke up I saw you sitting here and playing Radiohead! You are an angel, indeed!" В итоге мы, кажется, даже не спрашивали имена друг друга - просто очень тепло (во всех отношениях) посидели, выпили и разошлись по своим палаткам. These are the moments that make life worth living.

Далее в нашей программе - заключительный день фестиваля в Лидсе, самый лучший и самый урожайный.
Stay tuned!
Previous post Next post
Up