*Название принадлежит Александру К. - активному слушателю.
Это конспект "по следам" , а вернее, по мотивам встречи, посвященной Моцарту.
Множество литераторов сопоставляют Баха и Моцарта: Баха, как "стоящего перед алтарем", а Моцарта - уже "внутри", словно уже при жизни посланного творцом и знающего то, что не знает никто.
"Как некий
(
Read more... )
Comments 54
Reply
Спасибо)
Дальше, надеюсь, будет интереснее. и ссылок - океан)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня первый услышанный "Дон Джованни" был тоже на пластинках, 1954, Зальцбург, Фуртвенглер. И то же впервые в фильме "Амадеус" я увидела кусок постановки. И книги о нём прочла в юности - обе Дэвида Вейса...
А про то, что он плохо о Гайдне отзывался - не верю!
Reply
Вернее, известно, что Гайдн и Бетховен были единственными, о ком он плохо не отзывался)))
Но всех остальных....камня на камне не оставлял.
Вероятно, Гайдну передали, а он, будучи скромным и миролюбивым, поверил, но не придал значения...
"Вживую" я видела только в праге, в театре марионеток)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А мы ради этого дона) специально в Питер поехали и не пожалели ничуть).
Reply
Reply
Я , ксчастью, не играла в дестве Моцарта (кроме сонаты соль мажор), потому у меня не было штампа. А первым произведением после этой сонаты была ля минорная. Я с ней в училище поступала и я помню как один профессор Моск консерватории говорил мне о том что Моцарт мучался и страдал, а я вот недостаточно:)))
Но потом ,кстати, Моцарт стал моим "спешалти":). Мне его по-настоящему раскрыл Тамир.
Reply
Reply
ну вот я играла Фантазию до минор, когда только поступила к нему. Прихожу на урок, играю. Он мне говорит-а откуда ты знаешь что тут надо так сыграть? Я говорь-чувствую. А ему этого мало было, он хотел чтобы все было через голову пропущено. Глобально мне помогло понимание КАк это сделано, структурно. До меня дошло почему один фанат Моцарта говорил, что Моцарт тремя звуками мог выразить любую эмоцию. Ну и в целом, нельзя играть Моцарта будто он херувимчик;)
Reply
Reply
Leave a comment