Дон Иоганн*. 1.

May 25, 2015 17:06



*Название принадлежит Александру К. - активному слушателю.
Это конспект "по следам" , а вернее, по мотивам встречи, посвященной Моцарту.

Множество литераторов сопоставляют Баха и Моцарта: Баха, как "стоящего перед алтарем", а Моцарта - уже "внутри", словно уже при жизни посланного творцом и знающего то, что не знает никто.

"Как некий Read more... )

Моцарт, на ниве просвещения, музыка

Leave a comment

Comments 54

navi03 May 25 2015, 14:51:28 UTC
Саша, прочла на одном дыхании. Музыкальные ссылки открою попозже, чтобы послушать вдумчиво, не впопыхах. С нетерпением жду продолжения.

Reply

humorable May 25 2015, 17:41:49 UTC

Спасибо)
Дальше, надеюсь, будет интереснее. и ссылок - океан)

Reply


imb_irj May 25 2015, 15:06:14 UTC
Ура! Началось!!

Reply

Re: humorable May 25 2015, 17:41:59 UTC
))

Reply

Re: imb_irj May 25 2015, 18:47:41 UTC
А можно вопрос?????

Reply

humorable May 26 2015, 04:48:46 UTC
Сколько угодно!

Reply


cotilina May 25 2015, 15:24:02 UTC
Спасибо!
У меня первый услышанный "Дон Джованни" был тоже на пластинках, 1954, Зальцбург, Фуртвенглер. И то же впервые в фильме "Амадеус" я увидела кусок постановки. И книги о нём прочла в юности - обе Дэвида Вейса...
А про то, что он плохо о Гайдне отзывался - не верю!

Reply

humorable May 25 2015, 17:50:15 UTC
я тоже не верю.
Вернее, известно, что Гайдн и Бетховен были единственными, о ком он плохо не отзывался)))
Но всех остальных....камня на камне не оставлял.
Вероятно, Гайдну передали, а он, будучи скромным и миролюбивым, поверил, но не придал значения...

"Вживую" я видела только в праге, в театре марионеток)

Reply

cotilina May 25 2015, 17:52:49 UTC
известно, что Гайдн и Бетховен были единственными, о ком он плохо не отзывался))) - даже о Бахе и сыновьях плохо отзывался??? Они ж с И.-К. друзья были вроде, ещё с детского сада))) (т.е. когда Вольфганг был малышом)

Reply

5 humorable May 25 2015, 18:07:20 UTC
Ой, честно, не помню...кфэ он точно уважал)). Баха-отца уважал и восхищался...я имела в виду тех, с кем он сталкивался во взрослой профессиональной жизни: Йомелли, Михаэля Гайдна...

Reply


flanelle_violet May 25 2015, 16:49:06 UTC
Согласна с вашими выводами, но чисто на интуитивном уровне (увы, такого багаже знаний о композиторе не имею). А вот на опере посчастливилось побывать, кажется года три или четыре назад. Неплохая была постановка в Мариинке с замечательными голосами братьев Абдразаковых.

Reply

humorable May 25 2015, 18:10:08 UTC
Мне не везёт чего-то. Ни разу: ни гастроли, ни в поездках...

Reply

flanelle_violet May 25 2015, 18:28:48 UTC
Может, время не пришло для личного знакомства?).
А мы ради этого дона) специально в Питер поехали и не пожалели ничуть).

Reply

imb_irj May 26 2015, 11:54:17 UTC
А я играла, дикую постановку какую-то, но с прекрасными голосами. Кажется я писала об этом.

Reply


reminor May 25 2015, 18:40:24 UTC
я в тинейдьерстве тоже любила Дона, а Ребекка смотрит постоянно Волшебную флейту

Я , ксчастью, не играла в дестве Моцарта (кроме сонаты соль мажор), потому у меня не было штампа. А первым произведением после этой сонаты была ля минорная. Я с ней в училище поступала и я помню как один профессор Моск консерватории говорил мне о том что Моцарт мучался и страдал, а я вот недостаточно:)))

Но потом ,кстати, Моцарт стал моим "спешалти":). Мне его по-настоящему раскрыл Тамир.

Reply

humorable May 25 2015, 18:53:14 UTC
Напишешь об этом?

Reply

reminor May 25 2015, 18:57:04 UTC
он употреблял довольно сочные выражения:))) я не знаю даже как об этом писатьм у меня воообще пропал дар адекватного изложения

ну вот я играла Фантазию до минор, когда только поступила к нему. Прихожу на урок, играю. Он мне говорит-а откуда ты знаешь что тут надо так сыграть? Я говорь-чувствую. А ему этого мало было, он хотел чтобы все было через голову пропущено. Глобально мне помогло понимание КАк это сделано, структурно. До меня дошло почему один фанат Моцарта говорил, что Моцарт тремя звуками мог выразить любую эмоцию. Ну и в целом, нельзя играть Моцарта будто он херувимчик;)

Reply

humorable May 25 2015, 19:28:10 UTC
столько тематичпского материала, сколько в этой фантазии, хватит на сонатный цикл! Что тонально, сто форма- эксперимент, свобода!

Reply


Leave a comment

Up