Рукотворный отель "Гранд Будапешт"

Sep 04, 2016 19:55



Режиссер Уэс Андерсон зарекомендовал себя режиссером-художником, чьи фильмы раскрашены настолько ярко и необычно, что они зачастую кажутся анимационными.
И это впечатление очень правильное: перед началом съемок картины «Отель «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон собственноручно сделал анимационную версию фильма - полностью выстроил картинку до того, как начал снимать. Его внимание к деталям невероятно, а композиция кадра каждый раз поражает своей математической точностью. Кстати, именно поэтому «Отель» снимали одной камерой - филигранная выверенность композиции не позволяет сделать иначе.

Съемки интерьерной части велись в Гёрлице - маленьком городке в Саксонии (Германия) на самой границе с Польшей. Это местечко находится на расстоянии 683 километра от реального Будапешта. «Нам нужен был курортный город, - рассказывает Андерсон, - а Гёрлиц - как раз такой, здесь даже есть термальные бассейны!»
Городок этот оказался совсем не у дел в советское время, приграничный город был практически заброшен властями, на перестройку и модернизацию его центра никогда не хватало денег. Теперь эти стечения обстоятельств оказались счастливыми: в городок потянулись кинематографисты (например, относительно недавно здесь же снимали «Воровку книг»). Ведь на улицах города почти нет рекламы, а вокруг можно найти здания разных периодов: от готики до арт нуво, включая ренессанс и барокко.





Универмаг до разорения



Декорация для фильма

Съемочная группа расположилась в бывшем универмаге, построенном в стиле арт нуво. Торговая фирма разорилась, и потому здание пустовало. Три этажа здания превратились в шесть в фильме.



Съемки в «отеле»



Съемки в «столовой»

Полуразрушенный городской концертный зал также «мимикрировал» под разные локации. Одно из его помещений, например, превратилось в комнату с трофеями в замке Лутц, где происходило чтение завещания Мадам Д. (остальная часть дома снята на локации в замке Вальденбург). Главный зал концертного холла был превращен в огромную столовую отеля, где взрослый Мустафа рассказывает Молодому Писателю, как «эти волшебные старые развалины» попали в его руки. Производственная группа перекрасила стены и принесла столы, а также поместила на видном месте огромную картину с оленем на крутом склоне, написанную в стиле известного пейзажиста 19-го века Каспара Давида Фридриха.



Кадр из фильма

То же помещение позже переделали в галерею с антикварными доспехами и древним оружием для сцены, на создание которой Андерсона частично вдохновил фильм Хичкока «Разорванный занавес» - когда Ковача преследует наемный убийца Джоплинг.

Модель

Отель стал не просто местом действия, но настоящим полноправным персонажем фильма. Окрашенное в розовый и пурпурный здание расположено на вершине живописного холма. Правда, в реале оно было всего 2,5 метра высотой и представляло собой миниатюрную модель фасада. Для общих планов режиссер использовал именно ее.

«Я всегда любил модели, - признается режиссер. - Они меня зачаровывают». Андерсон считает, что зрители всегда распознают подделку, не важно, созданную на компьютере или нет. Но в данном фильме все немножко чересчур и это дало ему возможность пользовать миниатюру. «Из всех искусственных конструкций я предпочитаю олдскульные варианты», - говорит он.
Внешний вид отеля придумал художник-постановщик Адам Стокхаузен, с которым Уэс Андерсон уже работал на фильме «Королевство полной луны». Под его руководством и строили модель.
Перед началом работы Стокхаузен и Андерсон вместе исследовали архитектуру: от просмотра винтажной фотографии отелей и курортов в библиотеке Конгресса до изучения архивов и архитектуры европейских отелей, например, Грандотеля Пупп в Карловых Варах, Чехия.



Олень на скале в Карловых Варах



Модель с оленем для фильма Андерсона

«В результате из всех этих референсов мы получили собирательный образ», - рассказывает Стокхаузен.




Набросок Карла Спрага соединяет в себе самое интересное из всего собранного для вдохновения: от логотипа до башенок. Кстати, скульптура с оленем на горной вершине действительно существует в Карловых Варах!










Миниатюрная модель была создана в Studio Babelsberg в Потсдаме, с участием немецких специалистов под руководством Симона Вайссе. Модель состояла из двух элементов: самого здания и холма, на котором оно расположено. Модель гостиницы составляла 4,27 метра в длину и два метра в глубину. Она была сделана из фанеры, а интерьеры номеров, которые мы видим сквозь окна - это просто фотографии, наклеенные на стенку позади модели. Холм же с его железной дорогой-подъемником был сделан в другом масштабе, чтобы его было удобно снимать. Крошечные вагонетки были сделаны вручную, они двигались на медных колесах с помощью тоненького прута, потому что трос бы не дал возможности контролировать все настолько точно. Для съемки вагонетки на холме камеру положили набок.










«Когда вырезаешь подобную модель, есть некий допустимый предел размеров, после чего начинает страдать детализация, пропадает реалистичность, - поясняет Стокхаузен. После две модели соединили на этапе постпродакшена с помощью композитинга, чтобы их масштабы совпали.




Еще одна модель - это обсерватория на вершине холма. Ее построили из дерева и фанеры поверх металлической основы. Горы сделаны из пенопласта, а снег - из мелкого сахара! Модели снимали на фоне хромакея, чтобы потом заменить его картиной.

Фоновая картина

Финальный элемент этих кадров - пейзаж, на фоне которого распложен этот отель. Вместо того, чтобы просто снять пейзаж на камеру, кинематографисты черпали вдохновение в картинах Каспара Давида Фридриха. Его наполненные воздухом и очень красочные пейзажи послужили основой для картины, которую зрители видят на стене столовой отеля, этот же образ лег в основу цифрового пейзажа для здания отеля.
«Эта картина создала некий фильтр, или призму, через которую мы смотрели на мир», - говорит Стокхаузен.

Другие спецэффекты

В некоторых сценах для помещения изображения в окна применяли фронт-проекцию. Точнее - для сцен в галерее и в номере Мадам Д. Негативные слайды были сделаны с цифровых снимков. Их проецировали на экран, сделанный из скотчлита (особый материал, отражающий свет почти полностью), через отражение от поляризованного зеркала, расположенного под углом 45 градусов к камере. Экран же был расположен перпендикулярно камере, что позволяло ему отражать в камеру весь направленный на него свет. «Результат был совершенно волшебный, - делится оператор-постановщик фильма Роберт Д. Йоумен, - но если все углы не выстроены совершенно идеально, в изображении появлялись помехи».

Путешествие в гондоле к вершине холма и головокружительный лыжный спуск через лес также были сняты с помощью миниатюр, а позже скомбинированы с крупными планами актеров.

Дополнительные фото



Модель отеля в процессе создания













Модель обсерватории и фуникулера






















Модель леса для съемки лыжного спуска








Надежда Маркалова по материалам всея интернета

Источник

интерьеры в кино, история

Previous post Next post
Up