В Европу на авто. Технические подробности.

May 14, 2015 14:18

Мы недавно вернулись из автопутешествия по Европе. Как обычно, поехали на автомобиле из Москвы. Мы провели неделю на юге Франции, в Провансе, съездили в соседний регион Лангедок, в Каркассон, затем перебрались в Геную и на паромной переправе достигли Сардинии. Во Франции мы разочаровались, лучше бы полностью свой отпуск посвятили виндсерфингу на Сардинии, этот стиль жизни нам больше подходит, чем осмотр замков. На Сардинии провели неделю, днем стоя на доске, а вечером осматривая окрестности. Обратно возвращались через Грац и Краков.



Сейчас сезон отпусков и, возможно, кому-то пригодится наш опыт поездок в Европу. В прошлые годы мы выезжали из Москвы в 4-5 утра. Машин из Москвы было много, фур тоже было много. Теперь из-за санкций все поменялось. Мы выезжаем в 7-8 утра. Фур почти нет. Дачники не беспокоят. Из можно объехать по платной дороге на Одинцово. Будьте внимательны - в Московской области ближе к Москве очень много ментов по дороге. Любят штрафовать.

Покрытие трассы М1 на территории России нормальное, лучше чем в Беларуси. Хотя, конечно, дорога небезопасная, часто нет отбойников, на обочинах любят останавливаться водители, много деревень и пешеходных переходов через трассу, много перекрестков. На одном из них при идеальных дорожных условиях у нас на глазах произошла лобовая авария, довольно серьезная.



Туалеты вдоль трассы М1 кошмарные: грязные, туалетной бумаги часто нет, жидкого мыла или нет, или емкость под него просто выдрана из стены. Кран часто болтается из стороны в сторону. Салфеток для рук или современных сушильных аппаратов нет. Тоже самое могу сказать и про белорусские туалеты, даже недавно построенные. Они любят делать туалеты в стиле "очко в полу". Кофе и на российских, и на белорусских заправках готовят отвратительный. Поэтому мы с собой берем из дома термос со своим кофе. На день его хватает.



Заправок от Москвы до Бреста очень много. В Беларуси их продолжают строить. Правда, на одной из государственных заправок с нами случился фокус - по данным счетчика мы заправились больше чем на половину бака. Хотя мы подъехали с баком, заполненным на 2/3. И потом этот чудо-белорусский бензин, судя по показателям приборной панели, стал тратится на дороге с удивительной скоростью.

Дорога Москва-Минск прямая, как стрела, никуда сворачивать не нужно. 1100 км проезжаем за 10-11 ч.

Кто-то предпочитает проходить границу сразу же, не отдыхая, и ночует уже на территории Польши. Можно почитать отзывы о приграничных отелях, обычно их ругают за шум и грязь. Про "Дубки" написали что-то феерическое про грязные рваные простыни. Мы предпочитаем ночевать в Бресте и рано утром переходить границу. Сейчас беларусам ввели ограничения на ввоз всяких домашних и строительных вещей 1 раз в 3 года, поэтому на границе белорусских машин нет вообще и очередей тоже нет. На прохождение всей границы и в январе, и в апреле-мае мы тратили 40-50 мин. Если останавливаться в Бресте, то самое приличное место (на уровне Европы) - "Эрмитаж" и "Rynkauka Tourist Complex". "Весту", "Пять колец" и "Энергию" категорически не рекомендую. Страшный совок.

На границе поляки внезапно стали спрашивать не маршрут с бронями отелей, а документ, подтверждающий количество ввозимых денежных средств. Мы сказали, что у нас карточка, они, видимо, хотели банковскую распечатку движения или остатка средств. Думаю, будет удобно взять такую бумагу с собой. И диагностическую карту на транспорт. Ее последнее время иногда спрашивают.

У поляков оригинальное прохождение границы - нужно смотреть не только на сигналы светофора, разрешающие подъезжать к таможенникам, но и на их отмашку рукой.  Иначе они начинают верещать что-то про стоп-линию и требовать 200 злотых. Т.е. зеленый сигнал светофора и поднятый шлагбаум не является разрешением проезда. Туалет у поляков платный, за злотые, логично иметь с собой рядом немного мелочи. Но сразу после прохождения границы "Варшавский мост" достаточно проехать 20 км и слева будет большой отель "Pajerо", при нем заправка, обменник, магазин и - бесплатные туалеты. Там все туристы останавливаются. Маршрут второго дня - Брест - Берлин. В Польше отличные дороги, много магистралей. Карта актуальных дорог здесь - http://ssc.siskom.waw.pl/



Мы пробовали проходить границу в разных местах - Бобровники, Варшавский мост, Домачево. Все же удобнее и быстрее всего в Бресте. В Домачево все русские, возвращаясь после новогодних каникул домой, устроили огромную толпу, в которой мы простояли 3,5 ч., из которых 2 ч. стояли неподвижно, поскольку у беларусов была пересменка. Вобщем, нужно было ехать через Варшавский мост.

В Польше нужно перевести часы на 1 час назад. От Тересполя до Варшавы идет прямая отличная дорога, бесплатная. Для разнообразия можно проехать по Варшаве, очень интересный, красивый город. У меня был шок, когда увидела медведя на улице. Оказывается, это был зоопарк. Просто вольер с медведями привлекает туристов посреди огромного леса. Можно по скоростной объездной объехать Варшаву.



Далее идет отличная магистраль Варшава-Берлин, достаточно ветренная. После щитов ограждения резко сдувает. Дорога платная, принимают наличные злотые и евро, сдачу дают в злотых, работает живой человечек. Вообще все происходит быстро, но на одном пункте мы простояли 40 минут в очереди. В это время, чтобы скрасить ожидание, мы слушали аудиокнигу в машине.

На последних польских заправках перед Германией очень много машин, все хотят заправиться дешевым бензином.

По времени: в 7 утра мы прошли границу Беларусь-Польша, в 15.30 уже пересекали Одер (границу с Германией). В 17 ч. были в своей гостинице в Потсдаме. Маршрут Тересполь-Потсдам составляет чуть менее 800 км. По автобану продают какой-то чудо-бензин, который позволяет легко набирать высокие обороты и при этом идет малый расход топлива. На больших скоростях и при тесноте на автобане достаточно легко возникают аварии. При этом трассу перекрывают. Могут и на 2 часа закрыть, если вызывают вертолет-спасатель. Мы пережидали время, смотря фильмы и доедая запасы еды. В случае аварии все машины прижимаются вправо-влево, освобождая средний ряд для спецтехники.



По времени проезда: в 9.30 выехали из Потсдама, в 16.50 въехали во Францию. Во Франции ограничение скорости 130, дороги заметно хуже по качеству, отбойники гнутые, ржавые и есть далеко не всегда. Французы немного тупят на дороге, но при этом удивительно вежливые. Сразу при въезде во Францию на трассе пункт оплаты, можно оплачивать карточкой или наличными. Далее будут механические порталы выдачи талонов на дороге, а в местах съездов - их оплата. Эти талончики очень чувствительны и легко теряют свою считываемость при оплате, если талончик положить куда-нибудь рядом с приборной панелью. Мы дважды так запороли талончики, устроили пробку на съездах. А французские диспетчеры на английском не говорят... Французы вообще на английском не говорят. С общением была беда.

Дорога от Лиона до Авиньона довольно плотная, со множеством грузовиков, поскольку все они едут в Марсель, самый крупный порт Европы.  От Нанси до юга Прованса мы доехали за 9 ч. Но это мы еще искали свою деревню... Этот маршрут (Нанси - Прованс) стоил 60 евро. Вообще во Франции дороги дороже чем в Италии. При оплате очень удобно пользоваться карточкой - достаточно ее вставить в считыватель, автомат отдает карту обратно, а спустя минуту сумма считывается. Трасса Нанси-Лион стоила 35 евро.

От Авиньона до Барселоны идет отличная трасса, в 3 полосы. Она самая дорогая, поскольку связывает три страны - Испанию, Францию и Италию. Много фур и машин. Мы 200 км не доехали до Барселоны, только увидели снежные шапки Пиренеев. Так что про Испанские дороги ничего сказать не могу. Но дорога туда удобная и приятная.



В Германии и во Франции отличные придорожные кафе с вкусными колбасками, сырами, кофе. Очень рекомендую. И маленький туристический совет - при общем выборе парковок мы всегда стараемся поставить машину на закрытую стоянку при отеле. Поэтому выбираем отель с парковкой. И ничего не оставляем в машине на ночь, даже в багажнике. Я уже читала историю как в Риме русская пара решила заехать на крупнейшее кладбище Европы. Пока они гуляли 2 часа по кладбищу, албанцы вытащили из их багажника два чемодана вещей. Полиция потом ничем не помогла. А русские ребята в Закопане вечером накануне отъезда решили забить вещами верхний багажник, чтобы утром на это не тратить время. Машина стояла во дворе частного дома, за забором. Утром багажник оказался пустой.

Да, гор по этому маршруту (Берлин-Прованс) не будет.  Альпы остаются южнее Мюнхена.  На обратном пути мы тоже проходили таможню Тересполь-Брест. Прошли минут за 40, были только русские машины. Всего нас на границе в 16 ч. было машин 10-12. Это очень мало. Таможенники  с двух сторон не придирались, задавали обычные общие вопросы "Что везете?", в машинах не копались, сумки открывать не просили. Мы всегда пользуемся зеленым коридором.

Советую в Бресте забронировать гостиницу на обратный путь заранее, иначе мест может не быть. Завтраки нормальные только в отеле "Эрмитаж". На этот раз мы останавливались в "Весте". Там ужасные, бедные завтраки, а обычный ужин стоил почему-то дороже ужина в Граце (хотя в Граце еды было больше и вкуснее). Вспомнилось, что в Потсдаме отличный номер в пригороде (где официант одет лучше меня) стоил в 2 раза дешевле, чем в "Эрмитаже" в Бресте. Что-то у беларусов странное с ценообразованием происходит.

Да, со стороны Польши ближе к границе к Беларуси на расстоянии 150-100 км в кустах прячутся полицейские, проверяют скорость. И количество радаров ближе к границе с Беларусью резко возрастает.

Если обратный маршрут решите разнообразить и поедете через Италию-Австрию-Чехию-Польшу, то в Австрии и Чехии нужно на заправках или на границе купить виньетку. В Австрии полицейские решительно проверяют ее наличие. Удачи!

Германия, Авто, Франция, Таможня, Путешествия, Дороги, Беларусь, Польша

Previous post Next post
Up