Матрица и реальность. Про единую армию ЕС.

Mar 09, 2015 17:31



В последнее время в воздухе витает вопрос о создании единых вооруженных сил ЕС. Попытаюсь раскрыть предпосылки для этого решения. Вопрос достаточно объемный, но он необходим. Приемлема критика, но по существу и без хунт, карателей и пр. иллюзорных бредней, сформированных медийными персонажами.



На примере армии Бундесвера попытаемся понять почему возник этот вопрос.

Сухопутные войска ФРГ состоят из 4 штабных основ многонациональных корпусов НАТО "быстрого развертывания" (германо-голландский, германо-датско-польский, объединенный АК БР НАТО, "Еврокорпус"), пяти оперативных групп в штабах других армейских корпусах "быстрого развертывания" Альянса (греческий, испанский, итальянский, турецкий и французский), 5 дивизий и ряда вспомогательных частей и подразделений.
В том числе:
  • 1-я танковая дивизия (ППД Ганновер) в составе 9-й (ППД Мунстер) и 21-й (ППД Аугустдофф) танковых бригад;
  • 10-я танковая дивизия (ППД Зигмаринген) в составе 12-й танковой (ППД Амберг) и 23-й горнопехотной (ППД Бад Райхенхаль) бригад;
  • 13-я мотопехотная дивизия (ППД Лейпциг) в составе 37-я (ППД Франкенберг) и 41-я (ППД Торгелов) мотопехотных бригад;
  • аэромобильная дивизия (без номера, ППД Файтсххгейм), в составе 1-й воздушно-механизированной (ППД Фрицлар) бригады, бригады боевого обеспечения (ППД Кобленц) и трех вертолетных полков;
  • дивизия сил специальных операций (ССО, ППД Регенсбург) в составе 1-й (ППД Лебах), 26-й (ППД Саарлиус) и 31-й (ППД Ольденбург) воздушно-десантных бригад, 10-й и 30-й полки легких транспортных вертолетов, 36-й полк вертолетов огневой поддержки "Тигр".
  • франко-германская бригада.

С одной стороны перечисленные силы весьма внушительны. Опыт национальных и международных учений показывает, что нынешняя бригада численностью в 4 - 5 тыс. человек, по своей огневой мощи эквивалентна дивизии численностью в 10 - 11 тыс. человек в штатах 1970 - 1980 годов. Таким образом, выходит, что былых дивизий есть как бы 11 вместо официально существующих 5-ти. Но это только на бумаге.
Война на юго-востоке Украины и боевые действия в Ираке показали, что огневая мощь - огневой мощью, но в конечном счете все решает контактный бой пехоты и тут 4 тыс. личного состава никак не могут заменить собой 11 тысяч.
Командование Бундесвера этот момент хорошо понимает. В сущности, даже в основополагающем документе германского военного строительства (утвержден Правительством ФРГ в мае 2011 года) - "Основные направления политики ФРГ в области обороны" - прямо говорится, что армия Германии предназначена для проведения миротворческих операций, в том числе - в составе коалиции сил, а также для урегулирования локальных кризисов в формате конфликтов низкой интенсивности.
Последнее фактически означает, что Бундесвер готовится проводить исключительно войны с противником, заведомо уступающим ему по своим боевым, техническим и тыловым возможностям. Никакой серьезной "большой войны в Европе" с кем бы то ни было доктрина не предусматривает.
Это формирует отношение гражданского общества к Бундесверу как чему-то нужному, но уж слишком дорогостоящему. Т.е. такому, что хорошо бы максимально сократить. Наглядным результатом указанного подхода является сокращение численности Сухопутных войск Германии до 84450 человек (с учетом должностей в военно-учебных заведениях - 92200 человек).
С 21 февраля 2011 года в Германии отменена обязательная военная служба. Вооруженные силы страны полностью переведены на контракты продолжительностью от 12 до 23 месяцев. Важно отметить, что около 7,5 тыс. вакансий (т.е. 8,8% общей численности Сухопутных сил ФРГ) до сих пор заполнить не удается.
Например, армия не может найти около 500 врачей (примерно шестая часть от текущей потребности) и до 20% технического персонала по обслуживанию сложного оборудования и систем вооружений.
Радужные надежды на достаточность числе добровольцев к настоящему моменту себя не оправдали. Оказалось, что при такой схеме армии требуется ежегодно ротировать не менее 17 тыс. кадровых военных и еще около 10 тыс. контрактников. Мало того, что набирать их приходится в конкуренции с гражданским сектором рабочих мест, так еще отмечается серьезное изменение в отношении персонала к воинской службе.
Когда-то бытовала такая поговорка: французские солдаты это просто переодетые в форму гражданские, а немецкие гражданские это лишь пока не одетые в форму немецкие солдаты. Те времена давно прошли.
Даже подписывающие контракт добровольцы все больше относятся к службе как просто к специфическому виду обычной гражданской работы. Контракт конечно предусматривает пункты "на случай войны", но всерьез их почти никто не рассматривает. Потому реальные боевые возможности Бундесвера остаются большой тайной даже для самого Бундесвера. К тому же реального боевого опыта Бундесвер не имеет.
По данным на 19 января 2015 года текущие операции германской армии за рубежом осуществляют:
  • в Афганистане (операция "Решительная поддержка") - 900 человек;
  • в Узбекистане (та же операция, что и в Афганистане) - 100 человек;
  • в Косово (в составе KFOR) - 763 человека;
  • в Средиземном море (Active Endeavour) - 800 человек;
  • в Сомали (ATLANTA) - 241 человек;
  • в Мали (EUTM Mali) - 144 человека;
  • в Ливане (UNIFIL) - 128 человек;
  • в Боснии и Герцеговине (EUFOR) - 120 человек;
  • в Судане (UNAMID) - 10 человек;
  • в Южном Судане (UNMISS) - 10 человек;
  • в ЦАР (EUFOR) - 4 человека.

Следует отметить, что это в абсолютном большинстве либо штабные работники, либо персонал тыловых частей обеспечения. Боевой компонент не превышает 10% указанной численности. Примерно с 2010 года Германия очень настойчиво уклоняется от участия в различных новых зарубежных операциях. В особенности таких, которые грозят перспективой контактного пехотного боя. Как, например, в Сирии и Ираке против ИГ.
На вооружении Сухопутных войск (с учетом складских запасов) находится: основных боевых танков 1095; орудий полевой артиллерии, РСЗО и минометов 644; боевых бронированных машин 2563 (в том числе 736 бронетранспортеров); боевых вертолетов - 146.
Это на бумаге.
Фактическая картина несколько отличается.
Начнем с танков.
Основным боевым танком Бундесвера является "Леопард". На 1 января 2015 года основой бронетанковых частей Бундесвера составляют 685 "Леопард-2". Оставшиеся машины представлены модификацией "Леопард-1", которые постепенно разделываются на металл или используются на полигонах в качестве учебных мишеней. По официальным источникам, к текущему году "первых леопардов" осталось всего 173 штуки. При нынешнем темпе их выбытия, к концу 2017 года должен будет быть списан последний из них.
Из 685 "вторых леопардов", соответствующими современным требованиям поля боя могут считаться танки только модификации "Леопард-2А3" (производились в 1984 - 1985 г.) и "Леопард-2А4" (1985 - 1987г). Однако позднее полевые испытания, в том числе обстрелом новыми видами противотанкового пехотного вооружения, включая образцы советского производства, показали неудовлетворительность уровня живучести. По результатам в 1991 году бала принята программа модернизации танков KWS II. Начиная с 1995 года прошедшие ее машины получали обозначение "Леопард-2А5". Таковых на данный момент насчитывается примерно 470 шт. Танки, не прошедшие программу KWS II продаются Германией на международном рынке "для третьих стран".
Позднее, с 2001 года, 225 машин модели 2А5 были модернизированы до самого современного на данный момент уровня "Леопард-2А6". Новый танк получил усиленное бронирование башни и дополнительную противоминную защиту. Главным отличием модели является новое орудие Rhl 120/L55 с увеличенной длинной ствола, что значительно повысило огневую мощь танка и расширило гамму применяемых боеприпасов. Изменился и состав бортовой электроники. В том числе появилась новая информационно-управляющая система. Общая масса танка возросла до 62 тонн.
Еще позднее, по итогам боев на Ближнем Востоке, в 2010 году была утверждена седьмая модификация, известная под наименованием "Леопард-2А7+". Она представляет собой тяжелую штурмовую платформу для боев в городских условиях. Предусматривается дополнительное улучшение противоминной защиты, наличие съемных модулей защиты различных проекций корпуса и башни, решетчатые экраны против РПГ, оснащение стрелкового вооружения стабилизированным дистанционно управляемым модулем, наличие вспомогательной силовой установки для питания электроники без запуска основного двигателя, интеграция системы управления огнем в единую АСУ тактического звена, и ряд других улучшений. Общие вес машины превосходит 70 тонн.
Программой развития вооружений Бундесвера в модификацию 2А7+ предполагалось перевести 150 танков "Леопард-2А6". Но полностью ее выполнить Германия пока не сумела. Мешают прогрессирующие сокращения военного бюджета. Точных данных по количеству модернизированных машин сейчас нет. В открытых источниках упоминаются цифры от 70 до 96 танков. Таким образом, из 1095 "бумажных" к 2015 году Бундесвер обладает примерно 100 новейшими танками модификации А7+, еще около 150 танками современной модификации А6 и 245 танков относительно современной модификации А5. В сумме 495 боеспособных танков или 45,2% от списка.
В этом свете несколько завышенными и даже сильно безосновательными выглядят ожидания некоторых других стран-участниц блока НАТО, на то, что, в случае Большой войны их будут защищать армады немецких танков.
Основой механизированных и пехотных частей армии ФРГ являлась БМП "Мардер", первые образцы которой стали поступать на вооружение в 1961 году. Впрочем, весь процесс сильно затянулся. Собственно "Мардером" эта машина стала лишь после показа на полигоне в г. Мюнстер в 1969-м. С сентября 1979 года началась их модернизация до модели А1. Машина получила пусковую установку ПТРК "Милан" на правой стороне башни. Далее были модификации А2 и А3. Позднее, когда начались работы по созданию новой машины, обозначенной как "Мардер-2", все существующие "мардеры" были переименованы в "Мардер-1" с соответствующим кодом модификации. Например, "Мардер-1А2". Считается, что по уровню защищенности личного состава, "Мардер-1А3" соответствует танку "Леопард-1". Дальнейшие модификации машины не производились, так как уже с 1985 года Бундесвер начал программу разработки БМП нового поколения "Мардер-2", которая должна была придти на смену "первым мардерам". Однако исследования затянулись. Прототип новой машины был впервые показан лишь 17 сентября 1991 года, а полигонные испытания были закончены лишь в 1998-м. Однако к тому времени машина оказалась слишком дорогой для начавшего усыхать немецкого военного бюджета. В результате, от нее отказались, а "Мардер-1" продолжил оставаться основной БМП Бундесвера. В виду того, что машина не выпускается уже более 30 лет, текущая численность ее парка начала сокращаться "по естественным причинам". В виду возрастающего дефицита запасных частей и комплектующих. В 2014 году количество "Мардер-1" всех модификаций насчитывалось 1581 шт.
Предполагается, что ей на смену должна придти новейшая БМП "Пума", работы по созданию которой уже закончены, а сама машина как бы принята на вооружение. Как бы - это значит, что по предварительным расчетам к началу 2016 года на вооружении уже должно было стоять примерно 400 БМП "Пума", но по факту пока не закуплено ни одной.
Таким образом, основным средством обеспечения подвижности пехоты и ее огневого прикрытия в армии ФРГ стали колесные бронетранспортеры и автомобили. На данный момент Бундесвер имеет 430 TpZ-1 "Фукс", 51 "Боксер", 359 "Визель" (эту машину порой классифицируют как БМД), 74 BV206S, 221 "Фенек". Теоретически, где-то на складах долговременного хранения должны находиться еще 1500 американских гусеничных бронетранспортеров М113, но об их судьбе ничего не слышно с 1995 года. Скорее всего они, либо сданы на металлолом, либо находятся в состоянии годном только туда. В сумме получается так, что из всего наличного парка немецких ББМ в 2563 штук, реально годными к эксплуатации и активно эксплуатируемыми являются только 1135 БТР, а точнее - лишь 779 машин, ибо "Визели" это безусловно удачная хорошая машина, но она все же разведывательная, а не для перевозки личного состава.
Из 1581 БМП "Мардер-1" всех модификаций точно на ходу около 350 штук. Остальные находятся на базах хранения. Причем ту или иную степень износа имеют они все, а некоторая часть уже на протяжении 20 лет служит источником запасных частей для текущего ремонта находящихся в эксплуатации машин. Так что сказать точно, сколько там осталось целых и боеспособных - сложно. Оценки специалистов плавают в пределах 700 - 900 машин. Следовательно, легких бронемашин всех типов у Бундесвера есть что-то около 1500 - 1800 машин, или 70% от "списка".
Не обошли масштабные сокращения и некогда весьма грозную германскую артиллерию. 644 орудий, минометов и РСЗО тоже нет. Точнее не совсем так. Вслед за американцами, Германия также пошла по пути реализации стратегии "серебряной пули", т.е. создания более совершенных и технически продвинутых систем вооружений. Из расчета, чтобы рост их технических возможностей позволял бы иметь большую огневую мощь даже при сокращении числа единиц этого вооружения. В результате американцы пришли к 155-мм САУ М109 "Паладин", а немцы - к пожалуй одной из лучших в своем классе САУ PzH2000. Германским конструкторам удалось придумать пушку, обеспечивающую прицельное накрытие стандартным осколочно-фугасным снарядом цели на дальности в 30 километров при практической скорострельности: 3 выстрела за 9,2 с (при нормативе в 10 с); 8 выстрелов - за 51,4 с (норматив 60 с), 20 выстрелов за 2 минуты 30 с (норматив - 3 минуты). Позднее, после оптимизации некоторых операций, расчет средней квалификации показывал на ней 12 выстрелов за 59,74 секунды и 20 выстрелов за 1 минуту 47 секунд! Абсолютный мировой рекорд. Высокую степень защиты экипажа и боеприпасов обеспечивает стальное бронирование башни и корпуса самоходки. Толщина брони башни обеспечивает экипажа надежную защиту от стрелкового оружия калибром до 14,5 мм и крупных осколков артиллерийских и минометных снарядов. Реактивная броня прикрывает наиболее ответственные места самоходки сверху, обеспечивая защиту от воздействия поражающих элементов кассетных боеприпасов (артиллерийских снарядов и авиационных бомб). В лобовой и бортовой проекциях установка блоков реактивной брони не предусмотрена, поскольку PzH 2000 не предназначена для действий непосредственно на поле боя. САУ PzH 2000 оказалась на столько хорошей, что полностью вытеснила из Бундесвера все остальные системы. Да, это лучшая САУ в мире, но таких в германской армии есть всего 173 штуки. И все. Кроме них Сухопутные войска ФРГ обладают только 129 самоходными минометами M113A1G PZM калибром 120-мм и 100 РСЗО MLRS. Самоходный миномет M113A1G PZM это в сущности финский 120-мм миномет "Тампелла", обеспечивающий максимальную дальность стрельбы осколочно-фугасной миной (вес 12,9 кг, начальная скорость полета 315 м/с) в 6,2 км, при скорострельности до 10 выстрелов в минуту, установленный на все тот же американский гусеничный бронетранспортер М113. По техническим характеристикам миномет довольно средний.
К примеру, советский/российский 120-мм миномет 2Б11 (он же 2С12, он же "Тунджа-Сани") обеспечивает скорострельность до 15 выстрелов в минуту и прицельную дальность до 7,1 км (максимальная - до 9 км).
MLRS это самоходная реактивная система залпового огня калибром 240 мм американского производства. Пакет содержит 12 направляющих. Минимальная дальность стрельбы 2 км, максимальная - 40 км. Площадь поражения пакетным залпом до 25 тыс. м2. Имеет широкую гамму всевозможных боеприпасов, включая разнообразные кассетные. На протяжении последних 10 лет к РСЗО MLRS было разработано дополнительное семейство боеприпасов под общим наименованием ATACMS, обладающих повышенными характеристикам. В том числе ATACMS Block IA Unitary - тактическая ракета с фугасной боевой частью весом около 200 кг, дальностью стрельбы до 80 км и инерциальной системой управления, включающей корректировку по данным GPS. По своим характеристикам РСЗО MLRS технически несколько превосходит РСЗО 9К57 "Ураган" (максимальная дальность стрельбы боеприпасом типа 9М27К - до 35 километров), но в условиях реального применения это превосходство не существенно, так как подобные системы крайне редко используются на предельную техническую дальность.
Люди понимающие наверняка обратили внимание на явный дефицит в Бундесвере артиллерии и минометов калибра менее 120 мм. Все верно. Согласно доктрине военного строительства НАТО считается, что эти задачи будет решать армейская авиация. Прежде всего - ударные вертолеты, способные более гибко и более широко "проецировать силу". В том смысле, что вместо нескольких батарей дорогих орудий, без дела стоящих на всех угрожающих направлениях и как правило все равно оказывающихся не там, где надо, тогда, когда надо, огневое прикрытие сухопутных сил будет обеспечиваться быстро прилетающими "когда надо и куда надо" ударными вертолетами.
Армейская авиация Бундесвера насчитывает 38 ударных вертолета "Тигр" UTH (ожидается приобретение еще примерно 20 машин, но сокращение военного бюджета ставит эти планы под сомнение), 118 легких многоцелевых ударных вертолетов Во-105 (еще 24 - на хранении), 93 тяжелых транспортных вертолета CH-53G, 93 многоцелевых UH-1D, 39 ЕС-135 и 77 новейших NH-90.
Армейская ПВО обеспечивается 50 ЗРК "Оцелот", еще известных как ASRAD. В реальности система представляет собой 4 ПУ ПЗРК "Стингер" на шасси машины "Визель". На сегодняшний день "Стингер" в значительной степени устарел морально и технически.
Хотя опыт боев на Украине показал, что в условиях конфликта низкой эффективности даже такое оружие может являться неплохим средством борьбы с авиацией на малых и сверхмалых высотах.
ВВС Германии (Люфтваффе) включает Оперативное командование и Центральное управление (оба находятся в Кёльне). В составе Оперативного командования три авиадивизии (1-я, 2-я, 4-я).
  • 1-я авиадивизия включает: 32-ю истребительно-бомбардировочную и 74-ю истребительную эскадрилью, 5-ю эскадру ЗУР, 1-ю группу специальных перевозок, 61-ю и 62-ю транспортные эскадрильи, 1-й полк управления и связи, тактическое учебное командование в Италии;
  • 2-я авиадивизия включает: 31-ю и 33-ю истребительно-бомбардировочную и 73-ю истребительную эскадрильи, 2-ю эскадру ЗУР, 3-й полк управления и связи;
  • 4-я авиадивизия включает: 71-ю истребительную, 51-ю разведывательную, 63-ю транспортную эскадрилью, 1-ю эскадру ЗУР, 2-й и 4-й полки управления и связи, отдельный полк "Фрисланд" охраны объектов ВВС.

Своих учебных частей ВВС Германии не имеют. Обучение курсантов проводится в США на американской технической базе. Основной ударной силой Люфтваффе являются истребители-бомбардировщики "Тайфун".
Изначально, в 1986 году их планировалось иметь 250 шт, но позднее планы несколько раз сокращались. Таким образом к настоящему времени ВВС получили всего 97 машин (в том числе 24 учебно-боевых) этого типа.
Кроме них ударными являются 144 бомбардировщика "Торнадо", модернизированных до стандарта ASSTA 2.0. Предполагается, что это позволит модернизированным машинам простоять на вооружении до 2025 года.
Впрочем, также предполагалось, что их всех должны заменить "Тайфуны", но их не купили даже в объеме потребностей истребительных и истребительно-бомбардировочных эскадрилий . Так что с вооружения Люфтваффе до сих пор еще не сняты 40 вовсе уж древних истребителей-бомбардировщиков F-4F "Фантом-2". Еще 9 "Торнадо" и 3 "Фантома" находятся на складе в самой Германии, а 1 и 15, соответственно, дополнительно хранятся на авиабазе Дэвис-Монтан в США.
В перспективе до 2020 года все F-4F предполагается списать, а количество "Торнадо", включая находящиеся на хранении, сократить до 85 единиц. Таким образом, в ближайшей перспективе ударная авиация ФРГ будет составлять примерно 180 - 200 машин. Транспортная авиация Германии насчитывает 2 А-319, 2 А-340, 6 А-310 (в том числе 4 воздушных заправщика), 73 С-160.
Эксперты признают текущие возможности транспортной авиации однозначно недостаточными для решения стоящих перед ней задач. Она не в состоянии обеспечить высадку даже одной воздушно-десантной бригады и обеспечить ее снабжение хотя бы на протяжении 30 суток активных боевых действий.
Наземная ПВО включает 18 батарей ЗРК «Пэтриот» (по восемь ПУ в каждой, по четыре ЗУР на ПУ).
ВМС ФРГ (Бундесмарине) сегодня представляют собой отлично сбалансированный и технически совершенный, но очень бюджетный и сугубо местного значения флот из примерно 50 вымпелов. Военная доктрина страны флоту никаких серьезных задач, кроме обороны побережья и оказания помощи союзникам в многонациональных силах, не предусматривает. Предполагается, что всерьез воевать на море будут только США и, может быть, Великобритания. Дело Буднесмарине - помогать разведкой и контролем акватории Балтийского моря. Может быть выделить пару фрегатов в сопровождение конвоев. Однако следует отметить, что Германия при этом сохранила мощную и передовую судостроительную промышленность, продолжающую выпускать одни из лучших в мире образцов морских вооружений. Собственный флот Германии составляет лишь 4 ПЛ Тип 212. Еще 2 лодки находятся в постройке. Плюс 13 фрегатов разных типов: 6 старых, типа "Бремен"; 4 весьма современных, типа "Бранденбург"; 3 новейших, типа "Заксен". 29 января 2015 года в Германии был заложен 4-й фрегат типа "Заксен" Проект F125 - "Рейнланд-Пфальц". Как сообщается, позднее, после продажи на слом уже выведенных из штата 2-х фрегатов "Бремен" более ранних лет постройки, находящиеся в строю корабли этого типа также из списков флота будут исключены. На что тут стоит обратить внимание. В сущности фрегат проекта F125 это как не совсем фрегат. При водоизмещении в 7200 тонн это скорее нормальный такой эсминец. Однако по вооружению он больше похож на пустую платформу под морское оружие, которое может быть появится в будущем. Для корабля таких размеров одна 127-мм универсальная пушка, два вертолета, пара блоков RIM-116 и 27-мм автоматы ближнего рубежа - это вообще ничто. Ситуацию не сильно меняет наличие штатных 8 ПКР "Гарпун". Скорее всего основное вооружение появится позже, но его состав пока абсолютно неизвестен. Но что-то они там наверняка задумали. Ибо Буквально десять лет назад немцы построили три отличных фрегата (проект F124 Sachsen, Саксония), чьи возможности позволяют включить их в систему морской ПРО. Могучий радиолокатор Thales SMART-L, позволяющий отслеживать цели на низких околоземных орбитах, и 32 пусковые шахты для ракет-перехватчиков и обычных зенитных ракет.
Все это и многое другое (например, многофункциональная РЛС APAR с четырьмя активными ФАР), поместилось в корпусе полным водоизмещением “всего” 5800 тонн. Кроме фрегатов, Бундесмарине имеют 5 корветов типа «Брауншвейг», 8 ракетных катеров типа «Гепард» (в отстое еще 2 «Гепарда» и 2 более старых «Альбатроса») и 20 тральщиков (10 Пр. 332, 5 Пр. 333, 5 Пр. 352). Морская авиация включает восемь противолодочных самолетов Р-3С «Орион», три патрульных Do-228, 43 вертолета (21 «Си Кинг», 22 «Супер Линкс»).

Теперь стоит взглянуть, что из всего перечисленного может быть выставлено на поле боя "в случае чего". Как выясняется - не так ужи и много. Осознавая невозможность содержать в одинаково высокой степени готовности всю свою армию, Германия разделила ее на три уровня по срокам готовности и, в общем, целевому назначению. Самые боеготовые части формально входят в состав "Совместных сил очень быстрого реагирования" НАТО (Very High Readiness Joint Task Force или VJTF). Их общая численность запланирована в размере 30 тыс. человек. В том числе за счет сил 26-й воздушно-десантной бригады Бундесвера. Так получается, что, вместе с уже задействованными в международных операциях силами, суммарная численность "самых боеготовых" частей составляет примерно 8,5 тыс. человек. Из которых непосредственно в Германии дислоцированы около 5 тыс. солдат и офицеров. Следующей категорией являются части, относимые к группе Оперативного задействования. В их состав входит 1-я танковая и аэромобильная дивизии, а также германская часть совместной франко-германской бригады (два батальона). Официально утверждается, что уровень укомплектованности перечисленных частей в мирное время составляет 75% от штата. В полную готовность указанные части могут быть приведены за 40 - 50 суток с момента поступления соответствующего приказа. Текущая численность частей Оперативного задействования - до 8 - 10 тыс. человек. Все остальное сведено в группу Объединенные силы обеспечения. Фактически немцы создают старую, еще советскую, систему кадрированных частей. Например, входящая сюда 10-я танковая дивизия таковой является лишь по названию. Кроме двух бригад, развернутых по 45 - 50% от штата, и штабной основы, тоже не полного состава, других дивизионных частей и подразделений в дивизии нет. Точнее, их имущество хранится на складах, а личный состав будет формироваться из призванных по мобилизации резервистов. В полную готовность части Объединенных сил обеспечения могут быть приведены не ранее чем за 180 - 200 суток. Тут возникает первый важный вопрос - а сумеют ли части Оперативного задействования удержать фронт эти 6 - 7 месяцев? Ну и самое главное.
В сентябре 2014 года комитет Бундестага по вопросам обороны провел закрытое заседание. На нем командование Бундесвера представило доклад о текущем состоянии материально-технической базы армии ФРГ. Как позднее сообщил Главный инспектор Фолькер Викер, парламентариям был представлен реестр находящейся на вооружении ФРГ боевой техники. Применялась простоя трехцветная схема. По аналогии со светофором. Оказалось, что, к примеру, бронетранспортеры "Boxer" отмечены красным. Из 180 имеющихся, на ходу находятся только 70. Остальные 110 находятся в ремонте разной степени сложности. Причем запчастей для его проведения не хватает. Почти повсеместно нормативные сроки проведения работ безнадежно превышены. Не лучше обстоит дело в армейской авиации. К примеру, из 31 вертолета "Тигр" к полетам пригодны лишь 10, а из 33 машин NH90 - всего 8. Кроме чисто технических, дефицит финансирования и отсутствие необходимых запчастей уже негативно сказывается на учебном процессе. В 2014 году, из-за нехватки БМП и БТР немецким бойцам из франко-германской бригады пришлось тренироваться на микроавтобусах Mercedes Vito. В том же году сепецподразделение Бундесвера KSK было вынуждено отказаться от участия в ежегодных участиях сил быстрого развертывания НАТО, так как из 9 имеющихся у них вертолетов, готовых в любую минуту подняться в воздух, перед учениями 8 вышли из строя, а у последнего осталось всего три часа летного времени до обязательного регламентного техосмотра. В 2013 году пилоты Люфтваффе сумели налетать всего 2/3 обязательного объема летных часов. Сохранение указанной тенденции чревато снижением уровня летной практики ниже допустимого по стандартам НАТО. Осенью 2014 года в Мазари-Шариф за полутора сотнями солдат и офицеров ВВС оказались вынуждены отправить самолет из авиапарка канцлера ФРГ, так как штатный военно-транспортный Airbus 310 оказался неисправен. Во второй половине прошлого года два из трех германских военно-транспортных самолета Transall, задействованных в операции по доставке оружия в Эрби, сломались. Берлину пришлось срочно арендовать транспортный самолет у ВВС Нидерландов. С которым, кстати, во время полета тоже возникли проблемы. Но самое смешной вскрылось после того, когда одна батарея ЗРК "Пэтриот" была передислоцирована в Турцию для несения дежурства в рамках сил ПВО НАТО на Южном фланге. Для того, чтобы поддерживать ее постоянную боеготовность, ВВС ФРГ были вынуждены снимать некоторые узлы и блоки с ракет, находящихся в самой Германии. По хорошему эти проблемы можно успешно решить. Однако для этого требуется расширение военного бюджета.

Источник

О бюджете далее...

бизнес, люди, военные, НАТО, общество, экономика, жизнь, военная техника, Германия, чиновники

Previous post Next post
Up