Во всём виноваты бабы.

Feb 04, 2021 10:30

"Африканские мужчины издревле инкриминируют своим подругам разрыв некогда дружественных отношений человека с небесами и их обитателями. Аргументируя столь явно неразумное и более того - кощунственное деяние, рассказывают старинную легенду. Некогда одна из женщин ударила местного бога то ли мотыгой (в эпосе племени динка в Южном Судане), то ли большим деревянным пестом типа скалки, которым она толкла местный варёный корнеплод, называемый кассавой (в фольклоре народности акан в Гане). Дело в том, что местный бог как-то обратился к одной из них с каким-то неведомым для мужчин, скорее всего фривольным, предложением. Женщину оно настолько возмутило, что она подняла руку на самого Создателя. Глубоко оскорблённое языческое божество, не отличаясь снисходительностью и терпением, покинуло грешную землю, бросив африканцев на произвол судьбы и волю духов предков, строго-настрого запретив им даже появляться в своей небесной обители. После этого уделом излишне строптивых женщин стала красная африканская земля, а на земле - вечно дефицитная на континенте вода. Небо же больше благоволит к мужчинам, предпочитающим, кстати, воде её антагониста - огонь" (Цит. по: Андреев И. Л. Тамтам сзывает посвящённых. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 186-187).

Я, кстати, где-то читал аналогичную древнеславянскую легенду, согласно которой в старые добрые времена небо было совсем близко к земле, так что ангелы летали как воробьи. И всё было бы хорошо, да одна глупая баба закинула на облака детские постирушки, повесила свою ночную рубаху размером с простыню, а потом ещё и вытерла свои руки об облака. Ну и небо после этого отдалилось от земли.

Очевидно, такого рода легенды сложились в патриархальных обществах с их сугубо мужскими богами грома и молнии.

А история с фривольным предложением бога и женским ответом скалкой по башке напоминает похождения Зевса а-ля Казанова. Зевс, он и в Африке - Зевс.

легенды

Previous post Next post
Up