Комментарий Б. Богаевского к этому изображению на печатке золотого кольца из Кносса.
"На цветущем лугу четыре женщины справляют под открытым небом священную пляску магического значения с целью вызвать эпифанию богини. Женщины одеты в тяжёлые колоколообразные юбки с воланами и с нашитыми на них различными золотыми украшениями: среди этих нашивок, которые, кстати укажем, употребительны также в негрской Африке, можно отметить, например, крестики на юбке одной женщины.
Все женщины босы и с обнажёнными торсами, как известные изображения лежащей женщины из Хал-Сафлиены на Мальте. Каждая из женщин выполняет быстрый круговой танец.
Две правые женщины, закончив свои движения, уже увидели богиню и благоговейно отступают, протягивая к ней свои руки [1]. Третья женщина, с пучком цветов в руке, в истоме совершает свой танец, а четвёртая, при быстром повороте, внезапно очутилась перед появившейся богиней и в изумлении всплеснула руками.
Итак, танец достиг своей цели, в левой верхней части печатки видна стремительно спускающаяся по линии неба к верующим маленькая фигурка богини в минойской юбке и с волосами, развевающимися от быстрого движения.
Подобные магические танцы, приводящие исполнителя в исступлённое состояние, известны были и в Египте, в Греции в культе Диониса, известны у многих первобытных народов современности и встречаются у сектантов в России [2]".
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Хотя, может быть, они таким образом защищаются от ослепительного света, исходящего от богини (
ltraditionalist).
[2] Очевидно, Богаевский имеет в виду христоверов ("хлыстов").