Революция Не-Сейчас

Dec 08, 2011 02:53

Для начала очень прошу дочитать этот текст до конца.

Сегодня у меня вся лента забита охранительскими антиреволюционными завываниями.

Среднестатистический бред из этой серии выглядит так: "Всех здравомыслящих людей призываю не поддаваться на призывы наймитов США и врагов России.И на демонстрации не ходить. Вспомните, чем обернулся для России 1917-год!" - пишет весьма почтенный и умный батюшка из Твери - вот ленту открыл и сразу же и прочел.

Поскольку сказать, что фальсификации выборов не было может только человек из присловья про божью росу, то в ход идут обычно косвенные аргументы...

"Фальсификация выборов повод незначимый", - это не миграционное политика, не деградация образования, не закрытие предприятий, - вот против чего надо протестовать, а вы протестуете против засовывания каких-то лишних бумажек в какую-то щель. Ответить на этот аргумент несложно, поскольку всякому здравомыслящему человеку понятно, что принимать безумные законы, поощряющие миграцию и развал образования, делать неснимаемыми министров, уничтожающих науку, образование и экономику конечно гораздо проще, когда в высшем законодательном органе большинство принадлежит партии власти. Голосуя за сфальсифицированное большинство вы голосуете за все беды сразу.

"Среди протестующих не нравящиеся мне лица - Шендерович, Рынска, Немцов и прочие - не желаю иметь ничего общего с этими уродами". Ответ на это тоже простой - профессиональные политические и неполитические шоумены стараются присутствовать на любых массовых мероприятиях, чтобы привлечь к себе внимание, покрасоваться перед телекамерами, прокричать "Снимайте, я Божена", наконец - изобразить из себя лидеров и, тем самым, повысить свою капитализацию. Отождествляя сколько-нибудь массовое выступление с ними вы, тем самым, работаете на них, отдаете массу в их руки. Тем более такое отождествление опасно, когда это массвое выступление по справедливому поводу.

"Конечно такая наглая фальсификация - это ужасно. Но ведь революция - это еще ужасней, мы все это проходили..." Поэтому только кованым сапогом смутьянов, а потом давайте все в ноги царю батюшке, чтобы он нас помиловал - дани в Орду не платил, иноземцев из государства повывел, народишку землицы прирезал. А если откажет царь-государь, нахмурит брови, то значит так нам и надо, холопам, по нашим грехам. Отождествлять или не отождествлять русскую историю и русское самосознание с холопством и ждать от государя милостей после того, как он проедется по людишкам кровавым катком - право каждого. Хотя вот предыдущий царь-государь, который в 1993 проехался именно что кованным сапогом и именно на предмет выборов и парламента теперь, почему-то, заслуженно имеет репутацию черта.

Но ложная посылка тут другая. Люди пугают и себя и других словом "революция". Те, кто запустил эту лажу - конечно понимают, что они лгут. Так же как лгали те, кто назвал кампанию "Хватит кормить Кавказ" кампанией "за отделение Кавказа". Так и тут - разница между протестами граждан по поводу очевидной всем фальсификации (а очевидна она потому, что власти даже не особенно старались ее скрыть, то ли считая нас "баранами -как-там-дальше", то ли рассчитывая, что и так сойдет), и революцией то есть массовыми насильственными действиями по свержению государственного строя и политического режима. Есть ли даже в сегодняшней России предпосылки к революции? Их нет. Та среда, которая более всего бурлит и помовает шубками, и даже те, кто репостят 632305222316434, это не та среда, которая может осуществить какие-то массовые и тем более насильственные действия по свержению. От них трусами отмахаться можно, не то что дивизией Дзержинского.

Массовость явлению на этот раз придают глубоко аполитичные и ни разу не революционные люди, которым демонстративно наплевали в физиономию. Политика властей за последние годы достала - это знают все, включая сами власти, включая тех, кто сейчас горланит "Не допустим революции". Люди решили выразить свое неприятие этой политики единственным разумным и демократическим способом - проголосовав на выборах против политической партии, которая ассоциируется с этой политикой. Однако эта партия - от лидеров до функционеров, кричит и барабанит о своей победе, а услужливый ЦИК не скрывая пририсовывает ей голоса. Означает это следующее: "Нам похеру то, что вы о нас думаете. И мы будем проводить свою уродливую политику вне зависимости от того, что вы от нас думаете и как проголосуете - добрый волшебник Чуров нам все нарисует".

Когда у людей отнимают простое и эффективное оружие протеста - избирательный бюллетень и на глазах у них переставляют там галочки, то они прибегают к следующей форме протеста - выходят на улицу и свистят, кричат и шумят в надежде на то, что их кто-нибудь услышит. Однако в нашем случае их не хотят слышать - вместо этого протестующих начинают месить. И дубинками, и щитами, и барабанами, и твитами, и телевизионными сюжетами. Месят людей с помощью заготовленной с 2004 года и до какого-то момента эффективной заглушки: "Это все проплачено Госдепом США, американские шпионы хотят Путина свергнуть, если вы протестуете, то вы американские наймиты".

Люди, которые протестуют - не считают себя американскими наймитами и ими не являются. Многие из них голосовали за антиамериканскую КПРФ, ЛДПР, лидер которой звал Буша "сраным ковбоем" и т.д. То есть они понимают, что им в лицо врут, для того, чтобы заткнуть им рот. В следующий раз, когда они услышат "американский наймит" - они просто не среагируют. И когда перед ними в неиллюзорном числе появятся неиллюзорные американские наймиты, то они на них могут и не среагировать.

При этом ни у кого из серьезных и следящих за политикой нет сомнений в том, что а. американский интерес по дестабилизации России существует, б. американские наймиты в российской политике тоже есть, в. среди тех кто рвется на трибуну возглавить протестующих они представлены в изрядном количестве, г. конечной целью наймитов является именно изменение существующего строя в России.

Но... Поскольку а. выходящие на площадь люди совершенно не рвутся устраивать революцию, б. не считают себя ничьими наймитами, в. никакой революции сейчас и в самом деле не будет - и это тоже понимают как те, кто руководит протестами, так и те, кто сейчас их "подавляет", то получается, что риторика и словесный запал противостояния революции растрачивается на подавление легитимного гражданского протеста.

Заряд и эффективность этого оружия подавления не бесконечны. Более того по настоящему эффективно его можно применить только один раз.

И сегодня и сейчас оно применяется для прикрытия чиновничьих задниц, которые не смогли ни эффективно провести кампанию ЕР, ни как следует замаскировать фальсификации, ни, увидев реальные цифры голосования, принять единственно верное в этой ситуации решение - отказаться от большинства в думе, пытаться проводить интересы власти другим способом - например в коалиции. И это при том, что на такое решение Медведев, к примеру, явно был готов - сразу после первых результатов, когда у ЕР даже по Чурову было едва 46%, Медведев уверенно говорил о коалиции. Но потом стали работать в первую очередь интересы наших бюрократических грандов - ну нельзя не дать местечко такому уважаемому человеку, а такую красотку как оставить без депутатского мандата....

Короче, со всем своим антиреволюционным и антиамериканским пафосом вы сейчас занимаетесь тем, что со всем этим пафосом... не спасаете страну от революции, не ведете глобальную войну с американским империализмом, а именно что спасаете депутатские мандаты и машинки для красоток и красавчиков, а также выручаете проштрафившихся бюрократов, забывших, что цивилизованной страной нельзя управлять как королевством Свазиленд.

Чего вы добьетесь этим? Зарубите гидру оранжевой революции? Отнюдь. Вы

а. заткнете рот
б. вполне благонамеренным гражданам
в. которые вполне обоснованно собираются мирно протестовать
г. против совершенного против нашей страны преступления караемого статьей 141 УК РФ.

Каков будет итог успеха в подавлении такого рода протестов? Итог будет предельно прост. Убедившись в том, что а. высказать свое мнение путем голосования граждане не могут, поскольку их воля фальсифицируется, б. высказать мирный протест они не могут, поскольку он подавляется как насильственно, так и клеветой в СМИ и интернетах, эти люди вполне закономерно перейдут к третьей форме протеста - попыткам свержения того строя, который не дает им ни голосовать, ни протестовать - и вот это уже и будет действительная и неиллюзорная революция.

И в этой революции люди будут стремиться не выпороть ЕР за неверную политику и те самым передать убедительный сигнал властям, а устранить от власти этот политический режим.

В сверхпрезидентской республике политический режим ассоциируется с президентом. Следовательно чтобы произвести революцию нужно сменить президента.

В данном случае это означает - свергнуть Путина.

Итак, подавлением протеста против манипуляций с итогами думских выборов вы сформируете у десятков и сотен тысяч людей, которым не дали мирно и незло выпороть ЕР, устойчивое, определенное и весьма сильно выраженное желание свергнуть Путина.

А истерическими визгами по поводу "американских наймитов" по ничтожному поводу - вы вырабатываете абсолютную нечувствительность к этим выкрикам, апелляциям. и угрозам на будущее. Растратив весь антиамериканский пыл сейчас вы подойдете к тому, что к марту вы получите перед собой не Божену Рынску и даже не Навального, а плотную толпу угрюмых русских мужиков, которые на истерику "не допустите революции по указке госдепа" будут отвечать вежливым "пошел нах".

Другими словами эксплуатация антиреволюционной репрессивной риторики в ситуации протестов, не имеющих шансов перерасти в реальную революционную ситуацию, ведет к обезоруживанию перед лицом настоящей революционной ситуации и, мало того, к нагнетанию этой самой революционной ситуации, поскольку, повторю еще раз то, что уже не раз повторял после Манежной, если человеку не дают говорить - он будет бить, стрелять и взрывать.

История с Манежной это очень четко показала - с тех пор, как националистам дали хотя бы немного большую свободу высказывания, их уровень внутренней агрессии серьезно снизился, а политический конструктив повышался вплоть до момента, когда завели уголовное дело на Крылова за слова. Завели, продемонстрировали неготовность власти к диалогу - и температура радикализации националистов опять пошла вверх.

Сегодня вы пускаете в ход жупел "американской угрозы" и "опасности гражданской войны" ради пары десятков мандатов для зайчиков-депутайчиков.

Завтра, вы будете хлопать глазами и бессильно разевать рот, когда разъяренная (не без вашего, идиоты, участия) толпа снесет основы государственного строя.

Сегодня вы восторженно мандражируете на кованый сапог из-за спин осетинского ОМОНа, завтра будете гадить в штаны, когда этот ОМОН разбежится.

Может быть, конечно, кто-то надеется на то, что если подавить любые протесты сейчас - все запретить, всех посадить, всех раздавить, то к марту никто не решится выступать. Но, во-первых, мартом жизнь не заканчивается, а во-вторых, серьезные люди, серьезные деньги, серьезные интересы, серьезные методы (если вы сами всерьез хоть немного верите в собственные крики об американском следе) - понятно, что они будут действовать, вне зависимости от того, запретите вы сегодня кому-то митинговать, или нет. Именно потому, что главный интерес в революции в России состоит в смене власти и режима, сопровождающихся понижением суверенного статуса РФ, а главный интерес русского общества в том, чтобы самому избавиться от насилия, неравенства, коррупции, демократизировать систему и выровнять национальные отношения, то всякое подавление работает, по факту, на внешний сценарий - максимизация конфликта, минимизация сплоченности. Затыкания рта протестующим перед очевидной несправедливостью - это шаг по направлению к Ливии и ничего больше.

Напротив, ключевой способ противостояния революционным манипуляциям - это нормальный внутринациональнй политический диалог. Честная политика, честная позиция, честная игра.

Именно поэтому американские руководства по цветным революциям категорически запрещают революционерам вести диалог с властью, добиваться от нее каких-то частичных уступок, формировать политические требования. Подначивая власти на неведение диалога с протестующими не с профессиональной "оппозицией", а именно с теми, кто, подобно мне, изумлен и возмущен почему и зачем растоптали наше волеизъявление, вы работаете как раз по Джину Шарпу. Вы снижаете социальную связанность, уровень доверия власти и общества и уменьшаете пространство для достижения политического консенсуса.

И всё это под барабанный бой и вопли "Не допустим революции".

Настоящая Революция, Оранжевая Революция, Государственный переворот, если хотите, стоят за вашей спиной и ждут, пока вы, своими идиотскими действиями откроете им дверь.

Правда в том, что самый короткий путь к революции сейчас - это подавлять протесты по поводу фальсификаций силой, бурматовщиной и истерикой с пеной про "американских наймитов". Это стопроцентный способ получить к марту плотное общественное ядро из людей, ставящих своей сознательной задачей политическое уничтожение Путина и связанной с ним системы любой ценой и с любыми издержками.

Чуть более длинный путь к той же цели - дать пошуметь, стравить пар, но не сделать никаких выводов и никаких уступок. В этом случае революционное ядро будет более рыхлым, его формирование займет больше времени. Но конечный результат будет тот же.

Единственный способ не втравиться в революцию, - это начать серьезный диалоговый политический процесс. Процесс более интересный и дающий участвующим в нем силам лучшие перспективы, чем революция - и уж тем более революция под крылом госдепа.

Собственно я говорю банальности. Я говорю в общем-то одно и то же много лет - и меня абсолютно не слышат.

Но все-таки повторить еще раз надо:

Политический кризис в стране развивается стремительно и связан с утратой властью психологической, а значит и политической легитимности.

Из спорадического протест становится самовоспроизводящимся, а чувство самосохранения у его участников понижается, заменяясь другими - более авантюристическими, идеалистическими или героическими мотивациями.

Основная часть механики этого процесса - внутриполитическая механика, связанная с а. зашкаливающей коррупцией, б. преступной национальной и миграционной политикой, в. закупориванием всех социальных и особенно политических лифтов в интересах бюрократического "нового дворянства.

Важным привходящим фактором является присутствие внешнего интереса в интенсификации этого процесса и придании ему проамериканского течения и проамериканских лидеров.

На выходе нас ждет либо революция - более или менее кровавая, с большим или меньшим иностранным участием, но революция, либо интенсификация внутринационального диалога, возвращение механизмов согласования воли власти и воли народа при приоритете воли народа.

Если и власть и не заинтересованное в революции общество сумеют добиться такого диалога - реального, а не на уровне обычного брократического вождения людей за нос, то от революционного сценария удастся уйти.

Если единственным средством коммуникации в раскалывающемся обществе будет давление и подавление, то революционны сценарий, увы, неизбежен и безальтернативен.

Все-то же самое можно выразить, впрочем, проще и понятней.

Если не давать людям говорить - они начнут бить.

Если давать людям говорить, но не давать себе труда слушать, то они тоже начнут бить.

Если людей слушать, но продолжать есть, ничего не делая, либо говорить одно, а делать другое, то они тоже рано или поздно начнут бить.

P.S.

Содержание моего длинного поста вполне можно уместить в последовавший за ним короткий комментарий:

Никакой революции пока нет и не предвидится.

Говорят о "революции" -
а. чтобы отчитаться по грантам в Госдепе,
б. чтобы отчитаться по бюджетам Наших.

Первые рапортуют, что устроили революцию и она почти удалась.
Вторые рапортуют, что успешно подавили революцию и отработали 6 лет инвестиций.

На самом деле,  Революция - это то, что реально начнется после успешного "подавления революции".

Революция это то, что бывает, когда у гражданина срезают кошелек, он идет жаловаться в участок, застает вора делящимся содержимым кошелька с околоточным, поднимает возмущенный крик, а околоточный со словами "Ах ты, ливолюционер!" бьет его в морду до крови.

Пока человек возмущенно орал - он еще не был революционером.
А вот то, что он будет делать, получив в нос, это будет именно что революция, причем, возможно, он все будет делать тихо.

P.P.S.

Сейчас имеющие внешнюю опору оранжевые силы - это единственные неразгромленные оппозиционные силы в стране. Всем остальным - прежде всего националистам, связали руки и порвали рот.

Чтобы выйти из этой ситуации нужно два шага вперед. То есть дать реально действовать всем силам в стране - и за и против власти. И дать возможность в честной конкуренции определиться влиятельнейшим.

Сейчас же власть своей политикой реально работает на оранжад, так же, как Кучма реально работал своей.

Когда кто-то требует крови и расстрелов, то надо понимать, что никто не тронет, ни Каспарова, ни Шендеровича, ни Алексееву, да и Рынску спасут. Ну разве что Навального могут истребить, именно потому, что он играет по другим правилам.

И каждая бдь, пердящая про "расстрелы и водометы" на самом деле прекрасно знает, что лидеры реального оранжада для властей РФ неприкосновенны.

Реально расстреливать будут юношей и старцев впервые вышедших искренне возмущаться.

А уж потом, на крови этих юношей, Шендеровичи вплывут в кремль.

Сделать так, чтобы Шендерович не был получателем профита от народных протестов, можно лишь тем, что

а. не давать в его руки измазанное кровью знамя, не устраивать 9 января.

б. убрать искусственные барьеры, при которых прикрытая госдеповским щитом оранжевая оппозиция является единственным выгодополучаетелем от протестной активности.

На самом деле, пока не выполнен пункт б. ни о каком действительном противостоянии власти оранжаду говорить не приходится.
Previous post Next post
Up