Шепот сердца (1995) - аниме от студии "Гибли" Миядзаки

Feb 20, 2019 09:57

Йо-хо-хо, дорогие читатели! Опять с Вами тематические кинорулетки от уважаемого altereos и сегодня это "Полнометражная анимация" https://altereos.livejournal.com/335728.html и выпал мне "Шепот сердца" японских аниматоров.

Шепот сердца снял по одноименной манге (как будто могло быть иначе)) режиссер основанной легендарным Хаяо Миядзаки студии "Гибли" - Кондо Есифуми. Предварял просмотр вот такой милый постер.



Отлично, - подумал я, - аниме, Студия Миядзаки, красивый постер, 90-е года, что могло пойти не так?

[читать дальше]

Я записался на кинорулетку 14 февраля и судьба мне отплатила ... мелодрамой )))



Аниме рассказывает нам о школьнице Сидзуку Цукисиме, обожающей чтение. Девочка берет книги в библиотеке пачками, однако, какой бы том она ни взяла в библиотеке, в его формуляре всегда значилось имя Сэйдзи Амасавы. После знакомства с Сэйдзи, Сидзуку понимает, что он - её первая любовь. Девочка открывает свой внутренний мир, познавая прелести взросления и первой любви, преодоления трудностей на пути к своей мечте.



Мои запросы к кино не так уж и велики - хорошая история, которую интересно смотреть. Это может быть практически любой жанр. Кроме одного. Дорогие друзья, нет жанра бессмысленней и беспощадней, чем бытовая подростковая мелодрама. На сайте, где я смотрел этот мультфильм, он значился как номер 1 (!) в жанре "повседневность"... Повседневность, Карл! Есть конечно редкие гении, которые и будни снимут так, что пальчики оближешь, в смысле не оторвешься от экрана, но их очень мало.



Нарисован мультфильм просто и приятно - узнается почерк Миядзаки. Авторам аниме очень часто удается достигнуть гармоничного сочетания прорисовки деталей и минимализма и это заметно. Хороший саундтрек приятно сопровождает просмотр... и остается одно маленькое "но" - на экране за почти двухчасовый период практически ничего не происходит. Девочка идет в библиотеку, девочка идет в школу, девочка следует за забавным котом...



В начале второго часа внезапно появляется и внезапно же заканчивается фантастическая вставка с полетами в воздухе среди воздушных башен. Эта вставка и использована во всех постерах и трейлерах мультфильма, и сдается мне, Миядзаки специально настоял на ней - чтобы завлечь на мультфильм побольше потенциальной аудитории. Я специально просмотрел этот момент два раза - он явно выпадает из общей атмосферы мультфильма и ничем не обусловлен. Это очевидная уловка, что меня расстроило еще больше. До этого момента еще теплилась надежда, что начнется что-то интересное - тот же "Тоторо" Миядзаки тоже начинался весьма прозаично, но потом перешел в бесподобную сказку с удивительными персонажами.



На самом деле мультфильм очень неплох. Но это настолько узкоспециализированный жанр, что посоветовать его можно только девочкам-подросткам и дамам постарше, ностальгирующим по юным годам и первой любви. Однако и для них сюжет может показаться уж очень простым и бесхитростным, в чем , в то же время, и есть его основная прелесть.



разворот оригинальной манги, Сидзуку пытается понять, кто читал все книги до нее

Справедливости надо отметить, что сквозной персонаж мультфильма - статуэтка кота Барона, оживающего в мечтах Сидзуку, настолько понравился зрителям, что режиссер попросил автора манги расширить его историю и в 2002 году вышло продолжение-спин-офф "Возвращение кота", посвященное полностью коту Барону. Так что любители котиков, забирайте!)))



аниме, мульт, 1990-е, рецензия

Previous post Next post
Up