Прострели мне глаз.

Aug 13, 2010 12:43


Свершилось. Сотни дней ожидания позади - и самый желанный фильм года [привет, псевдоинтеллектульное " начало"] добрался и до минских кинотеатров. Стоило ли его так неистово ждать? Стоило ли тратить сотни мегабайт дармового рабочего трафика на просмотр новых трейлеров? Да. Тысячу раз да. И пару раз - нет.

На этот фильм нужно правильно настроиться, например, очередной раз поразмыслив над главным вопросом всех мальчишек девяностых годов о том, кто же кого замочит - Сталлоне или Арнольд, сойдись они врукопашную. Тем, кому не удастся этого сделать или же другим, которые подобным вопросом никогда в жизни не задавались, "The Expendables" Слая смотреть строго не рекомендуется. Потому что Сильвестр снимал его не для них и этим товарищам не понять всех тех оргазмов, которые можно получить просто от вида взрывающего бензина или пуленепробиваемых главных героев, способных в одиночку завалить армию среднестатистической латиноамериканской диктатуры с карикатурным тираном во главе. Людям, не видевшим первые части "Рэмбо", не помнящим четырехствольный гранатомет Шварценеггерра в "Коммандо", нечего делать на сеансе "Расходных материалов". Таким зрителям лучше еще раз пересмотреть " Команду А", с которым так и хочется сравнивать "Неудержимых", но делать этого все же не стоит: несмотря на, в общем-то, один и тот же жанр, это боевики, снятые для разных поколений.

Если уж и пытаться сравнивать, то на ум, конечно же, сразу приходит классический, но снятый всего два года назад, фильм " Rambo" - мясистое, фаршевое, боевисто-боевастое конгинеальное творение Сильвестра Сталлоне. Фильм, который стал бенефисом своего режиссера. "The Expendables" во многом на него похож. Даже сюжет - и тот строится на простой, но симпатичной, девчонке, которую нужно выручить из беды, ни разу в нее не влюбившись. Единственное отличие в том, что "Смертники" изначально задумывались как каминг бэк для целого поколения звезд девяностых. И это - главный плюс и в то же время главный недостаток нового фильма Сталлоне. Почему плюс - и так понятно. Почему минус? Потому что Сильвестр, и это совершенно очевидно просматривается на протяжении всей ленты, сам находится в непрерывном ахуе от того, каких звезд ему удалось собрать в одной картине. И этот ахуй, к несчастью, выливается в сотни необязательных крупных планов, опасно близко граничащих с такоей поеботой как "самолюбование".



Черт, как же не хочется говорить о минусах фильма, но вкратце пройтись по "Неудержимым" все же придется. Первое. Слай, Арнольд, Уиллис и Лундгрен просто обязаны по совокупности достижений ввалить по голове оператора тяжелым и острым предметом. Этот пидарас испортил кучу моментов, которые можно было снять и увидеть иначе. Второе. Вышеперечисленные персонажи, не медля, должны оторвать руки дизайнерам уровней компьютерным мастерам, нещадно просравшим несколько шикарных моментов. Третье. Отмудохав двух предыдущих товарищей, все, кроме Слая, должны отпиздить самого Сильвестра Сталлоне за то, что тот - вот же ш пидорас! - постеснялся сделать фильм с фонтанами крови, которая ну просто обязана была там быть вместо той хуйни, которую нарисовали уже упомянутые мной выше полумертвые дизайнеры. И четвертое. Весь актерский состав "Неудержимых" должен взять билеты на ближайший рейс до Москвы, найти там своих дублеров, которые озвучивали их в локализованной версии для нашего проката, и каждому вставить в жопу по полутораметровой рельсе. А, и заодно свергнуть преступный режим Путина, конечно.

Ну да ладно, перейдем к десерту. "Расходные материалы" получились крепким боевиком, который бы занял достойное место среди своих коллег из девяностых, будь он снят в то время. Главная фишка фильма - мультизвездный актерский состав - полностью и целиком отработана. Камео Арнольда и Уиллисса сняты не просто охуенно, а полушедеврально. Только ради тех двух-трех минут, когда Шварценеггер спорит со Сталлоне у кого крепче яйца [а последний тонко подъебывает Терминатора, который бросил кино и занялся политикой] - этот фильм стоит посмотреть. Не менее крутым вышло возвращение Дольфа Лундгрена, который в последнее время скатился в откровенные би-муви. Сталлоне удалось вытащить своего бывшего соперника по фильму "Рокки" на божий свет просто с блеском. Я даже рискну сказать, что Дольф, игравший свихнувшегося наркомана в "Смертниках", выглядел в фильме наиболее аутентично. Не подкачала и молодежь: Джейсон Стэтхэм и Джет Ли.

В "Неудержимых" есть все составляющие качественного боевика: погони, стрельба, драки, взрывы. В дополнение к ним идет то, что так радовало в девяностые и заставляет яростно сжиматься сердце сейчас. Тут вам и карикатурные главные злодеи, и взрывающиеся от пуль вышки, и неубиваемые герои, и, конечно же, охуенный юмор в лучших традициях жанра. Все это вместе взятое, дополненное парой ярких фишек [которые должны быть в каждом боевике, чтобы их можно было хоть как-то различать между собой] и умноженное на бесконечную ностальгию по "тем" временам, дает ожидаемый результат - фильм смотрится на "ура". Надеюсь, что Сильвестр Сталлоне ударится обо что-нибудь головой, что заставит его выпустить уже после проката эту ленту не на DVD, как сейчас принято, а на олдскульных видеокассетах. Вот это была бы радость!

а рэмбо 2008 года, как ни крути, все равно лучше

ps: интервью сталлоне по поводу выхода фильма

Кино

Previous post Next post
Up