Видный представитель социалистического реализма, первый секретарь Союза художников РСФСР (1968-1975), Народный художник СССР (1979), лауреат Государственной премии СССР (1987) Гелий Михайлович Коржев, прославившийся в советское время своим полотном "Поднимающий знамя" (триптих "Коммунисты") - описание картины в советские времена: - Успех триптиха "Коммунисты" закономерен. Он явился результатом серьезного критического отношения художника к своему творчеству, необычайного трудолюбия мастера и его таланта.Все это помогло Гелию Коржеву создать произведение большого общественного и художественного значения, произведение, которое заставляет людей переживать, волноваться и вспоминать те далекие годы, когда в тяжелой героической борьбе рождалась первая в мире Советская власть.
http://painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st058.shtml Оригинал взят у
ukhudshanskiy в
Закономерный итог ста лет сатанократии Оригинал взят у
bogomilos в
Закономерный итог.Оригинал взят у
alexsrb в
Знамя борьбы за рабочее дело? (в сокращении)
Как это начиналось :
"Но мы подымем гордо и смело
Знамя борьбы за рабочее дело,
Знамя великой борьбы всех народов
За лучший мир, за святую свободу".
и чем закончилось. Узнаёте знакомое лицо?
Это картины советского художника
Г. М. Коржева.
За первую картину он получил звания и премии, а вторую он никому не показывал.
Оригинал взят у
ukhudshanskiy в
Чудовищное прозрение Гелия Коржева.Оригинал взят у
bogomilos в
Тюрлики Гелия Коржева.Оригинал взят у
domosedun в
Тюрлики Гелия Коржева.Оригинал взят у
tka4_enko в
Тюрлики Гелия Коржева.Оригинал взят у
tornado_84 в
Тюрлики Гелия Коржева.Видный представитель социалистического реализма, первый секретарь Союза художников РСФСР (1968-1975), Народный художник СССР (1979), лауреат Государственной премии СССР (1987) Гелий Михайлович Коржев, прославившийся в советское время своим полотном "Поднимающий знамя" (триптих "Коммунисты"), в 1980-е и 1990-е годы стал писать очень странные картины, на которых были изображены чудовища. Серия этих картин носит условное название "Тюрлики" - так называл своих монстров сам художник. Кто-то считает, что на этих картинах Коржев изобразил современное общество с его пороками - и такому объяснению есть немало подтверждений в сюжетах картин и их названиях. Кто-то считает, что Коржев был визионером и рисовал бесов.
Г.Коржев. Поднимающий знамя. 1960.
Череп предка. 1985
Раздумье. 1982
Мутанты (тюрлики). 1993
Митинг. 1987
Триумфаторы. Эскиз. 1992
Триумфатор. 1996
Здесь явная отсылка к событиям октября 1993 г. в России.
Пиршество. 1983
Пир. 1988
Тюрлик-собака. 1992
Русский мужик в ватнике и сапогах спорит с нелюдью.
Схватка. Эскиз. 1987
Голубой огонек. 1976
Эстрада. 1980
Череп предков. 1991
Философы. 1990
Тюрлики №1: Мозоль. 1991
Тюрлики №2: Мясник. 1990
Чревоугодник. 1996
Обжора. Эскиз. 1987
Тюрлики №1: Старая кокетка. 1985
Мутанты. 1991
Тюрлик с деревом. 1994
Некто. 1990
Тюрлики и инопланетянин. 1986
Убежище. 1991
Диспут 1. 1991
Диспут 2. 1991
Тюрлики №2: В парикмахерской. 1991
Беседа. 1980
Спортсмены. 1980
Дружная семья. 2000
Мэр. Эскиз. 1993
Депутат. Эскиз. 1993
Зоркость. Эскиз. 1987
Это не я! Эскиз. 1988
Эскиз к картине "Философы": Марюта и тюрлик. 1989
Схватка. 1987
bogomilos: Не хватает главной картины - "Тюрлик-коммунист, поднимающий красное знамя". А так недочеловеки-совки изображены вполне реалистично, хотя местами автор им льстит: на картине "Череп предка" они как то уж слишком похожи на людей...
Оригинал этого поста находится по адресу
http://ukhudshanskiy.dreamwidth.org/7499833.html