Потребление основных продуктов в РИ-СССР/РСФСР-РФ

Oct 06, 2009 19:06


Годовое потребление основных продуктов питания в РИ-СССР на душунаселения. 1913-1990 гг.

Продукты

Норма

1913

1950

1960

1970

1980

1985

1990

Хлеб, кг

160

267

229

219

199

184

*

133

Картофель, кг

95

114

241

143

130

109
Read more... )

история

Leave a comment

Comments 64

sish October 6 2009, 15:17:54 UTC
Что есть графа "норма"? Тех же яиц с конца восьмидесятх не рекомендуется жрать больше двух в неделю,по медицинским показателям.

Reply

darkhon October 6 2009, 15:30:25 UTC
Хня. Это когда-то холестерином пугали.
Но дело тут не в норме, а в изменении потребления.

Интереснее, почему 1980 и 1900 в разных таблицах есть, но данные кардинально не сходятся. Вот тут интересно, как считали.

Reply

sish October 6 2009, 15:32:50 UTC
И сейчас пугают.
Вот я и спрашиваю-что за графа.
В армии-понятно. Полагается яйцо в неделю-это норма. Шайба масла положена-тоже норма. Ав таблице?

Reply

ex_dmitry_be425 October 6 2009, 15:48:29 UTC
В армии в госпитале -- 1 яйцо в день.

Reply


kitowras October 6 2009, 15:28:28 UTC
Интересные цифири. Рыба судя по всему имеется ввиду морская? (Как учитывать речную не очень понятно)
И о нормах вопрос интересен - почти литр молока в сутки- это что-то.
Не очень верится в рост потребления мяса с 1985 по 1990-й насколько помню с мясом тогда стало сильно хуже....
А.

Reply

darkhon October 6 2009, 15:32:04 UTC
Так «молоко» - это молочные продукиты вообще. А сыр/масло производятся из молока, причем на выходе куда меньше 100% :-)

А как считали - таки да, интересно.

Reply

harding1989 October 6 2009, 15:55:27 UTC
Ну, про молоко уже ответили - это условное название всех молочных продуктов.
Про потребление мяса. По оф. данным был рост до 1988-го, потом потребление оставалось на том же уровне, потом начало снижаться.
Рыба - тоже условное название, включает все рыбопродукты в принципе. Равно как и хлеб - хлебные продукты. Просто так принято писать для краткости.

Reply

sish October 6 2009, 16:21:17 UTC
"Не очень верится в рост потребления мяса с 1985 по 1990-й насколько помню с мясом тогда стало сильно хуже....
А."
Данные вполне бьются с выработкой и переработкой. Другое дело,что под конец СССР продукты тупо не доходили до многих районов.

Reply


ex_dmitry_be425 October 6 2009, 15:50:22 UTC
Подозреваю что в СССР считали по тому, что выпустили, без учета сгнившего -- надоили столькото молока (и х зн сколько приписали) -- поделили на всех, получили.
А в РИ реальный подсчет в с/х стране вообще сделать ИМХО невозможно -- кто там где сколько молока выпивает...

Reply

vogluskr October 6 2009, 15:56:48 UTC
В РИ статистический учет был поставлен очень хорошо.

Reply

ex_dmitry_be425 October 6 2009, 16:23:28 UTC
Каким образом можно поставить статистический учет не имея компьютеров, интернета и с числом чиновников мин в 10 раз меньше от нынешнего?

Reply

sish October 6 2009, 16:27:19 UTC
Налоги))) Их считать умели задолго даже до поголовной грамотности)

Reply


intatin October 6 2009, 16:03:39 UTC
Интересно также изменение структуры потребления - некоторые типы продуктов стабильнее прочих.

Занятно также было бы сравнить долю импорта в потреблённом. И, скажем, динамику потребления мяса с динамикой поголовья скота.

Ну и, конечно, интересно, "хлеб" в данном случае - это что? Все хлебобулочные изделия на вес? Тогда, скажем, встанет вопрос о скрытых затратах того же сахара...

Reply

sish October 6 2009, 16:18:59 UTC
хлеб,это все из муки,вплоть до макарон.

Reply

harding1989 October 6 2009, 16:25:16 UTC
Я там дописал всё в примечании.
С долей импорта сложно, есть только по отдельным годам, надо будет посмотреть.
Динамика поголовья есть, могу выложить, если интересно.

Reply

intatin October 6 2009, 16:56:26 UTC
Да, поголовье было бы интересно посмотреть, заранее спасибо.

Reply


ibicvs October 6 2009, 17:14:16 UTC
> Народное хозяйство СССР в 1990 году. Статистический ежегодник. М., 1991

На стр. 670 есть цифирка "Хлеб = Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчёте на муку, мука, крупа, бобовые)" - 133 кг. на 1989 г.

Reply

harding1989 October 6 2009, 17:23:36 UTC
Всё, туплю. Спасибо. Это на 1990-й, кстати, там сноска.

Reply

ibicvs October 6 2009, 17:27:52 UTC
Точно, я сноску не заметил.

Reply


Leave a comment

Up