рабби Моше Кордоверо, здоровья ему!
ЛЕКЦИИ НА ТЕМУ АНГЕЛОВ
ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ - СТЕПЕНИ АНГЕЛОВ
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕТЬЕ
Есть имена ангелов, которые выводятся из открытых слов Торы, Пророков и Писания. Подобно именам ѓАСЭ"Р (הס"ר) ТА"В (תי"ו) АѓА"Н (אה"ן) - которые, путем пропуска, выходят из фразы "Скрытое - (принадлежит) Б-гу Всесильному Нашему" - "הנסתרות ליהו"ה אל-הינו". И как ОРИЭ"Л (אוריא"ל) из фразы "И Лик Мой не узришь" - "ופני לא יראו". И : "Кто подобен Тебе среди сил, Б-г?" - "מי כמוך באלים יהו'ה" - МИХАЭ"Л (מיכא"ל) и МАКАБ"И (מכב"י). И подобно тому, как выходит имя АГъЛ"А (אגל"א) из фразы "Тогда воспел Моше и т.д.". И имя ЦэМАРХА"Д (צמרכ"ד), составленное из последних букв предложений главы Берешит. И так-же через соединение первых букв предложений с помощью буквы "ВАВ" - подобно имени ЙЕОАХЦИЦЭВИРО"Н (יואחצצבירו"ן) таящееся в сказаном "Вот, Я стану пред тобою там, на скале". И подобно именам ЙЕОѓА"Х КИЛА"Х (יוה"ך כל"ך) из конечных букв фразы "Его ангелы будут поставлены тебе - охранять тебя на всех путях твоих" - "כי מלאכיו יצוה לך לשמרך בכל דרכיך" . И имя ТАФТАФЙ"А (טפטפי"ה) из начальных слогов "Возвели на меня ложь злодеи, - (а) я всем сердцем храню повеления Твои" - "טפלו עלי שקר זדים; אני, בכל-לב אצר פקודיך טפש כחלב לבם; אני, תורתך שעשעתי." и еще неисчислимое множество подобных этому.
И об этом мы говорили, что все варианты комбинаций букв и огласовок - они и есть 32 пути Творения. Тридцать два направления - двадцать две буквы и десять речений, которыми Сотворен Мир. А десять речений - они и есть десять огласовок. И соединяются и обобщаются и вычисляются и устанавливаются перед Творцом - и становятся Торой, о которой сказано: " (она) радость Его день за днем". И два дня - две тысячи лет, Хохма (Мудрость) и Бина (Постижение), и они - корень 22 букв и десяти огласовок. И в них начало 32-ух путей. И 32 раза упомянуто имя ЭЛОѓИ"М (Всесильный, אלהי"ם) в истории Сотворения. И эти упоминания - 32 способа постижения (БИНА, 32=ЛЕ"В - сердце) Высшей Мудрости (ХОХМА). И пути эти - коренятся в 32-ух неизвестных и скрытых вариантов имени ѓАВА"Е (יהו"ה). И настоящая огласовка этих имен - спрятана в соседних с ЭЛОѓИ"М словах, в главе Берешит - "בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלהִים אֵת " - четыре огласовки из соседних с именем ЭЛОѓИ"М слов - под четыре буквы имени ѓАВА"Е, и так далее, как подробно описано в "Тикуней Зоар". И эти тридцать два имени - основа Торы - проявление Высшей Мудрости - путями которой Б-г Создает все творения, какие есть.
И подобно тому, как Высшие буквосочетания образуют имя и дают начало некоторым ангелам (как мы говорили в прошлом исследовании) - так намеком видны некоторые из них в комбинациях материальных букв Торы - ибо они зависят от сочетаний именно этих букв.
И теперь поясню тебе образно - вся Тора упорядочена пред Ликом Его. Все буквы "АЛЕФ" (א) в Торе - и с ними определенное количество комбинаций - по мере, которую назначил Всевышний (благословен Он!) Мудростью Своей. И так-же с буквой БЕТ (ב) и буквой ГИМЕЛЬ (ג). Составил, Вымерил, Разменял и Свел, в общем и по численности, и поделил на определенное количество слов. И это - четыре Образа Животных - Составил, Вымерил, Разменял и Свел. И поделил на такое-то количество слов, чтобы образовалось столько-то ангелов в каждом полчище. Составил, Вымерил, Разменял и Свел - и даровал обитателям материальности, комбинацией букв בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלהִים (БЕРЕШИТ БАРА ЭЛОѓИМ) и далее - по количествам вымеряным, все учтено.
И ОРИЭ"Л ( אוריא"ל ) - пришелся на фразу "И Лик Мой не узришь" - "ופני לא יראו" - и от этих букв Торы зависит все его существование, оттуда черпает он жизенную силу и все влияния. И МИХАЭ"Л (מיכא"ל) зависит от фразы "Кто подобен Тебе среди сил, Б-г?" - "מי כמוך באלים יהו'ה" - оттуда черпает жизнь и влияния. И не то, чтобы это положение было открыто ему самому и осознано им - однако нам, все-же, известно, что от этих букв он зависит, подчиняясь законам букво-сочетаний, раскрытым в Тайном Учении Торы.
И знай, что когда мы прочтем ту фразу, подразумевая того ангела, и упомянем его и составим с буквами источника жизни его и приобщим к имени ѓАВА"Е (יהו"ה) или Эѓъ"Е (אהי"ה) или АДОНА"Й (אדנ"י) (это самые Высшие Имена из всех нестираемых) - тогда вынудим его совершить действие, в пределах его способностей, как мы еще поясним с Б-жьей помощью.
И об этом учении сказано: "Сведущ был Бецалель в комбинациях букв, которыми Сотворены Небеса и Земля". И подобное использовали в создании тельца, как рассказано в Гмаре. И человек был Сотворен по Образу - владеющим всеми 22-мя буквами, как мы поясняли. И вот почему так сильно зависят ангелы от фраз Торы - ведь силой их они живут и действуют. И ради этого была спущена Тора к нам (владеющим 22-мя буквами).
И если бы мы были сведущи в этом учении, как подобает - знали бы в чем зависимость каждого и точное место, из которого он происходит. Бывает корень в такой-то главе - и тогда, изучая ее - удостаиваются Откровений о Тайном, ибо душа черпает Б-жественность из тех букв и там раскрывается ей Тайное из внутренних Сфер.
И если бы человек был сведущ в этом учении и знал свое собственное происхождение - из каких букв оно, какого предложения и в какой главе какой книги Торы - то смог бы возвыситься уровнем чрезвычайно, но нет среди нас таких специалистов.
И все творения коренятся в Торе. И если бы человек знал место с которым связано такое-то дерево, или звезда, или животное, или трава - мог бы совершать удивительные вещи. Мог бы зачитывать перед деревом те слова - и растить его этим, через его ангела, получающего из тех букв силу роста. А если бы зачитывали наоборот - иссушили бы его и уничтожили. Подобно этому и все остальные творения - все они коренятся в Торе. И не отличаются в этом смысле ангелы от других творений - ибо все способом одним Сотворены.
И всё находится в Торе - ибо всё из нее происходит. И облеклась Тора в материальные словосочетания, чтобы быть доступной нам, материальным - ведь утратили мы духовное зрение после проступка Адама. И когда материальность перестанет мешать нам созерцать духовное, когда освободится наконец весь мир от порабощения нечистотам - тогда вырвется Учение из оков угнетателей, и сможем по настоящему глубоко его воспринять. И восприятие это - и есть та Новая Тора, которую обновляет Всевышний, благословен Он, ради обитания в обновленном Им мире.
И тогда сможем усвоить подробности этого учения на самом деле, и познаем истоки творения и научимся творить миры, и сможем влиять на все творения - с одной лишь целью - Познание Б-га. И будем сведущи в делах этих, однако не будем приносить вреда - подобно некоторыми познавшим каплю сего Учения в прошлом.
И благословен Творец, скрывающий Тайное от всех недостойных. Ведь на самом деле - Учение-Хлеб разложено перед нами, нож лежит и стол накрыт - но нет сил кушать. А в чем причина? В том, что не очистили мы склонностей наших - но в будущем - будем очищены, перебраны и отбелены как сказано: "Сниму с вас сердце каменное" и т.д., с Б-жьей помощью.