Зороастрийская антропология

Mar 24, 2009 22:37

В качестве предисловия считаю необходимым сказать, что преобладающий сейчас в мире взгляд на человека, является сугубо уравнительным, эгалитарным. Это свойственно и для либеральной и для коммунистической форм общественных организаций. В таком обществе, например при выборах власти, и академик и летчик-космонавт обладают одинаковыми правами, с отбросами общества - с маньяками, педофилами, психопатами, уголовниками рецидивистами т. п. Здесь уместно вспомнить и либерастическую "толерантность" и комуняцко-ленинское - "каждая кухарка может управлять государством". Ну вот и доуправлялись... Принцип равенства противоречит принципу социальной справедливости. Честный труженик и мародёр оказываются в одинаковом положении, мелкий обыватель, буржуа может стать во главе государства и рассматривает государство как свою частную лавочку для извлечения прибыли, для покупки сверкающих безделушек, при этом на само общество и что важно, на перспективу этого обществ, президенту-лавочнику глубоко наплевать.
Вот что говорится в зороастрийской (заратуштрийской) традиции о качественной стратификации людей:

""""""""
Пояснения к Деяниям Скверны

Спросил мудрец у Духа разума: «Сколько существует видов людей?»
Дух разума ответил: «Люди бывают трёх видов: один (вид) - человек, один - получеловек, один - полудэв.
Человек - тот, чья... вера - в эту единственную чистую добрую религию маздаяснийскую...
Получеловек - тот,.. дела и деяния, что исходят от него, бывают и по воле Ормазда, и по воле Ахримана.
Полудэв - тот, у кого только имя человеческое и человеческая природа, тогда как во всех делах и деяниях он подобен двуногому дэву.
Дадестан меног-и храд («Суждения Духа Разума»)

Считаю нужным дать необходимые пояснения к этому тексту:
http://community.livejournal.com/avesta_ru/78468.html
Согласно трактату «Суждения Духа Разума», человечество по жизненным взглядам не является однородным, а состоит из трёх категорий: собственно люди, полулюди и полудэвы.
1. Люди - те, кто действует от Ормазда. Находясь в негативном окружении, они не подвержены его влиянию, поскольку придерживаются принципа «Добрые мысли -> Добрые Слова -> Добрые Дела» даже в чрезвычайных ситуациях. Где-то 10% людей относится к этому типу (цифры мои).
Пример: заратуштрийцы Ирана, сохранившие Веру, несмотря на сильнейшие гонения со стороны арабов и позднего мусульманского общества.
2. Полулюди - те, кто действует и от Ормазда, и от Аримана. Как правило, подвержены влиянию окружающего общества. «Живут как все». Могут быть как законопослушными гражданами, так и преступниками, в зависимости от окружения, в котором находятся. Где-то 80% (цифры мои) людей относится к этой категории.
Пример: большая часть средневековых заратуштрийцев, которые видя смену власти, фактически подчинились окружающей ситуации и перешли в ислам.
«Всё можно изменить, кроме нрава…, злой нрав - никаким образом нельзя превратить в добро.»
Дадестан меног-и храд («Суждения Духа Разума»)
3. Полудэвы - те, кто действует от Аримана. Сознательно выбирают путь разрушения и насилия. Не подвержены позитивному влиянию. Разрушение остального общества и паразитирование на нём. Где-то 10% людей относится к этому типу (цифры мои).
Пример: найдёте сами.
""""""""""""""""""""
http://community.livejournal.com/avesta_ru/78989.html

""""""""""""
Дэвопоклонники. Деяния Скверны
Юзер [info]fandaal, как-то спрашивал, существуют ли почитатели Аримана и дэвов? Да, они существуют. Более того, в мире орудуют целые армии дэвопоклонников. Их деятельность носит настолько ярко выраженный характер, что не заметить их невозможно. Они чтут Аримана, привнося в мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность. Кто же такие дэвопоклонники?
Нижеследующий текст был написан с позиций Благоверия с использованием ряда статей по девиантологии и антропологии, откуда и были заимствованы некоторые научные положения.
Деяния Скверны
«Говорил Ариман дэвам каждую ночь: «Идите в мир... и уничтожьте всех людей»
Драишн-и Ариман о диван («Наставление Аримана дэвам»)
Беспредельная жестокость, демонстрируемая человечеством за всю его историю, не имеет аналогий в мире высших животных. Более 14,5 тысяч войн при четырёх миллиардах убитых. Убийства и насилие, воровство и обман, равнодушие и предательство... На протяжении веков мыслителей занимал вопрос о том, что же толкает людей творить зло? Всю чудовищность существования человеческого общества невозможно понять без выяснения причин её возникновения.
Но что же является добром, а что - злодеянием? В трактате Дадестан Меног-и Храд («Суждения Духа Разума») этот вопрос разъясняется. Исходя из заратуштрийской Традиции зло по отношению к человеку по большому счёту можно разделить на несколько категорий.
Самое страшное зло - извращённая сексуальность. Сексуальное поведение напрямую связано с продолжением рода, а значит - с интересами выживания и сохранения общества в целом. Тезис «в постели можно делать всё, если это не вредит другим» является ложным - общество рано или поздно физически вымрет, если в нём не будет нормальных взаимоотношений между мужчинами и женщинами, обеспечивающих устойчивое воспроизводство новых поколений.
Сюда же можно отнести и сознательную бездетность, особенно женскую. Важнейшее обязательство женщины - забота о детях. Поэтому невозможно не признать злодеянием любое (не оправданное жестокими обстоятельствами) уклонение от этой миссии.
Второе по тяжести зло - оскорбление или непризнание основ и святынь Веры. Общество не сможет существовать без согласия умов по поводу основ Веры - иначе люди в этом обществе начинают существовать в «разных реальностях», оно распадается и в итоге исчезает как единая формация.
Третий вид зла - убийство или нанесение ущерба без веских на то оснований. Физическое уничтожение людей или причинение прямого или косвенного вреда (убийства, воровство, обман) людям без веских на то оснований ослабляет и, в конце концов, уничтожает общество. Сюда относится и предательство: общество не сможет выжить, если оно не будет сплочено в случае конфликта с врагом.
Иначе говоря, что добро - всё то, что благоприятствует процветанию человека и общества в целом; зло - всё то, что противоречит интересам выживания человеческого общества.
* * *
«Я (Ариман) уничтожу твои творения навсегда и навечно и сделаю так, что все твои творения перестанут дружить с тобою и подружатся со мною».
Бундахишн («Сотворение основы»)
Людей, совершающих зло, называют преступниками. Почему же они творят зло? Современные учёные наличие преступности объясняют по-разному. Большинство их теорий сводится к одному из нескольких утверждений:
Теория 1. Преступность вызвана внешними неблагоприятными обстоятельствами.
Сюда относят преступления, совершённые вследствие угрозы жизни и других тяжёлых обстоятельств (голода, холода и т. п.). Известны случаи, когда обезумевшие от массового голода люди занимались каннибализмом чтобы хоть как-то спасти свою жизнь. Нередки преступления, совершаемые дошедшими до ручки наркоманами, ищущими любые средства на дозу, что также является одной из форм зла.
Самым распространённым внешним обстоятельством является, конечно же, негативное человеческое окружение. Если ребёнка окружали с детства заботой и лаской, если родители дали ему хорошее образование и воспитывали уважение к людям, то он, вероятно, вырастет добропорядочным. Если же он рос в неблагополучной семье (его родители не имели работы, имели склонность к алкоголизму и т. п., его окружали дурные люди), то весьма вероятно, что он пополнит ряды преступников.
В бедных районах, поражённых преступностью, намного проще стать преступником. Как правило, люди из таких районов становятся преступниками практически с ранней юности, начав с мелкого хулиганства и заканчивая тяжкими преступлениями.
Этой же теорией объясняют и насилие разного рода молодёжных группировок (начиная от уличной шпаны и заканчивая футбольными фанатами и т. п.), субкультура которых ориентирована на демонстративный агрессивно-протестный образ жизни. Большинство из этой молодёжи происходят из рабочих районов, где условия жизни способствуют насилию, а показателем престижа является умение проявлять агрессию. Эти группы выстраивают свою собственную систему ценностей, где важное место занимает насилие, и выражают свои чувства беспричинным вандализмом и жестокостью. Ублюдки получают злобное удовлетворение от того, что заставляют остальных людей чувствовать себя дискомфортно.
Подростки из социального дна стремятся отстоять свой статус «хозяина улицы». Почти всё своё время они проводят не в школе и не с родителями, а на улице с такими же хулиганами. От отдельных нападений на граждан и покушения на чужое имущество они переходят к формированию банд. Численное превосходство («все на одного») позволяет им безбоязненно и безнаказанно (возраст уберегает от уголовной ответственности) совершать нападения, грабежи и хулиганские действия.
Неблагоприятными условиями объясняют и преступность цыганских таборов. Цыгане, перешедшие от мошенничества, воровства и попрошайничества к осёдлой жизни, принуждённые заниматься честным трудом в следующих поколениях становились обычными законопослушными людьми.
Кроме этого, на людей, и особенно, детей, большое влияние оказывает и пропаганда насилия. В феврале 1993 г. в небольшом городе, расположенном севернее Ливерпуля, двое одиннадцатилетних ребят заманили конфеткой двухлетнего малыша за угол, пока его мать совершала покупки, и жестоко убили его. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что стимулом этого преступления был фильм ужасов «Детская игра».
Подводя итог, суть теории можно свести к тому, что человек воспринимает преступное поведение от окружающей обстановки. Если бы он жил в нормальных условиях, то он и был бы другим человеком.
Казалось бы, всё правильно: теория объясняет большую часть случаев становления человека на путь преступлений. Но.
Эта теория не объясняет, почему одни люди, находясь в преступном окружении, воспринимают преступную систему ценностей, тогда как другие, находясь в тех же условиях, отрицают её. Есть масса примеров, когда люди самостоятельно вырываются из негативного окружения, в котором они находятся. Далеко не все бедняки будут грабить прохожего, хотя к этому их склоняет бедственное положение. Как объяснить чудовищные преступления, которые совершают люди из благополучных семей, у которых всё в порядке?
Теория 2. Причиной преступности является противоречие между ценностями, на которые общество нацеливает людей, и возможностями законного их достижения.
Эта теория говорит, что достигнуть социальных целей («дача, машина, квартира») законными способами могут не все - некоторые для достижения успеха вынуждены нарушать закон и мораль. Человек, не сумевший получить определённые ценности, будет достигать их через преступность. Угнать машину проще, чем заработать и купить. Такой подход распространён тех, кто не имеет шансов соревноваться за богатство и успех законными путями.
Вроде бы всё правильно. Тем не менее, не все люди стремятся к благополучию через преступления - часть людей будет пытаться приобрести блага честным путём.
Теория 3. Причиной преступности являются биологические факторы.
По этой теории, основным показателем склонности к преступности являются медико-биологические факторы - нервные болезни (гибоидная шизофрения и пр.), влияние психотропных препаратов, генетические отклонения, особые аномалии головного мозга и пр.
Известно, что наличие хромосомной аномалии типа XYY среди уголовников выше в несколько раз. Однако само по себе наличие такой аномалии автоматически не означает, что такой человек - преступник. Подавляющее большинство людей с таким отклонением - законопослушные люди.
Судебная медицина насыщена описаниями случаев резкого изменения поведения людей в результате болезней мозга. Душевные болезни, как причина преступного поведения - вещь очевидная. Но в этом случае есть один очень важный аспект: психически больные люди, утрачивая нравственность, теряют заодно и адекватность своего поведения, всяческую предусмотрительность и скрытность. Они не осознают свою аморальность.
С точки зрения большинства людей, сексуальные маньяки, творящие бесчеловечную жестокость и извращённость - явно ненормальные субъекты. Психиатрия признаёт сексуальных маньяков вменяемыми. Аномальная сексуальность (гомосексуализм, педофилия, геронтофилия и т. п.) и жестокость - патологии, присущие сексуальным извращенцам. При этом они хитры и изворотливы, психически стабильны, спокойны, и могут годами вынашивать планы чудовищных преступлений. Тихий ветеринар из Подмосковья Сергей Головкин был добросовестным работником. Впоследствии выяснилось, что этот незаметный ветеринар был давно разыскиваемым маньяком - садистом-некрофилом «Фишером», убивавшим и насиловавшим детей. Он вешал их на крючья, пытал, насиловал, сдирал с них кожу и получал сексуальное удовлетворение. И был при этом абсолютно вменяем. Так кто же такие маньяки?
У них действительно нет ни малейших психических патологий или каких-либо рассудочных расстройств. Как объяснить чудовищную жестокость, совершаемую абсолютно здоровыми с психиатрической точки зрения людьми? Как же объяснить всё это? Психиатры объясняют это через влияние общества, психические травмы, полученные в детстве. Но и здесь есть неувязка. Почти все люди в детстве так или иначе сталкиваются с грубой физической силой и иной мерзостью. Но при этом все поголовно не становятся маньяками. Так в чём же дело?

* * *
Спросил мудрец у Духа разума: «Сколько существует видов людей?»
Дух разума ответил: «Люди бывают трёх видов: один (вид) - человек, один - получеловек, один - полудэв.
Человек - тот, чья... вера - в эту единственную чистую добрую религию маздаяснийскую...
Получеловек - тот,.. дела и деяния, что исходят от него, бывают и по воле Ормазда, и по воле Ахримана.
Полудэв - тот, у кого только имя человеческое и человеческая природа, тогда как во всех делах и деяниях он подобен двуногому дэву.
Дадестан меног-и храд («Суждения Духа Разума»)
Как видим, ни одна из этих теорий не является универсальной теорией преступного поведения. Каждая из них истинна лишь в пределах своей области. Становится очевидным, что человечество не является единым видом: оно состоит из трёх видов, у которых различный сознательный выбор жизненного пути. Это люди, полулюди и полудэвы. Людей отличает нравственность. Полулюди - это те, кто единственный раз совершив преступление, раскаялся и «завязал». А полудэвы?
Склонность человека к безнравственности не зависит от просвещённости общества, наличия образования, бедной или богатой жизни. Люди свободны в том, как им относиться к обстоятельствам: пойти на поводу у обстоятельств и превратиться в мразь, или несмотря ни на что остаться человеком. Как ни странно, но самые страшные злодеяния совершали вменяемые и даже образованные люди.
Более того, среди людей во все времена существовала определённая категория личностей, которым априорно чужды нравственные ценности. Чем выше их интеллектуальный уровень, тем большую осторожность и изощрённость они проявляют в осуществлении своих предельно чудовищных преступлений.
Они и не являются людьми в обычном смысле этого слова, поскольку полудэвы - это псевдолюди, не обладающие основным качеством людей - нравственностью. У них существует особая антиобщественная мораль, своя система ценностей и норм, где само злодеяние является морально оправданным. Полудэвы насаждают культ наживы, сексуальное непотребство, насилие, нуёмную погоню за удовольствиями, всёпоглощающий прагматизм - всё то, что является следованием Ариману.
Существуют как полудэвы-одиночки - маньяки, так и организованные ангросообщества.
Полудэвы презирают всё, связанное с «нормальным» обществом. Добывать что-то они предпочитают только обманом и насилием.
У полудэвов отсутствует мотивация, заставляющая человека добиваться богатств законным трудом. Они привыкли к успеху как результату своей способности к насилию.
Внутри их сообществ есть иерархия и действуют определённые нормы поведения.
На идеологию полудэвов прямое влияние оказывает немногочисленная корпорация их главарей - «воров в законе» - опасных рецидивистов, имеющие обширный преступный опыт.
Они являются генератором преступных идей и взглядов, где под маской порядочности и даже «религиозности» скрывается лживость и жестокость. Кодекс воровской чести» полудэвов действует только по отношению к себе подобным, к «лохам» - обычным гражданам любые правила отметаются. Наивысшим сообществом полудэвов является мафия.

Некоторые их законы:
* не работать и жить только от плодов преступной деятельности.

* отказаться от родных (даже от родной матери, не возбраняется иметь любовницу), не заводить собственной семьи, не иметь детей;

* не служить в армии и не воевать даже в случае нападения на страну внешнего врага;
Когда полудэвы начинают доминировать над людьми, уродство становится обычным явлением, всё переворачивается. Наступает деградация, общество становится сборищем мошенников, извращенцев, уродов, сумасшедших и обречено на смерть. Здесь абсолютно неизбежно наступление фазы пресыщения, как в своё время в Риме. Таков неминуемый конец всех дэвоориентированных обществ.

* * *
«Всё можно изменить, кроме нрава…, злой нрав - никаким образом нельзя превратить в добро.»
Дадестан меног-и храд («Суждения Духа Разума»)
Полудэвы морально невменяемы. Когда человек повзрослел, исправлять его поздно. Даже в 20 лет выправить искривленную мораль невозможно. Упущено минимум 7 лет. Практика показывает, что никакие воздействия - ни медикаментозные, ни хирургические - не делают убеждённых преступников нравственными. Совершенно очевидно, что не может быть никаких наивных разговоров об их «исправлении» - все попытки их перевоспитания тщетны. Скорее, наоборот, тюрьмы делают их ещё более жестокими и учат большей предусмотрительности при совершении новых преступлений.
Многие убеждены, что сломить мафию невозможно. Но. Б. Муссолини, диктатор и основатель итальянского фашистского режима, прослывший злодеем и угнетателем, непримиримо боролся с мафией. Первую успешную операцию против сицилийской мафии он провёл в 1920-е годы, атаковав мафию на всех уровнях - репрессии коснулись как простых исполнителей, так и их шефов. В 1925 г. Муссолини отменил выборы, и мафия лишилась главного инструмента политического влияния. Затем он направил на Сицилию префекта Чезаре Мори («Железный префект»), с чрезвычайными полномочиями. В результате многие мафиози были убиты, остальные бежали в США.
Режим Муссолини не успел окончательно уничтожить мафию. Но именно Муссолини, как бы к нему ни относились сегодня, доказал всему миру, что с организованной преступностью можно бороться, и причём только силой - единственным признанным средством.
"""""""""""""""""""""""""""
http://community.livejournal.com/avesta_ru/78468.html

деградация, антропология

Previous post Next post
Up